Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 16:30, курсовая работа
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью до наоборот - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
Введение 3
1. Понятие о конкурентоспособности предприятия 4
2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия 10
3. Оценка конкурентоспособности предприятия 23
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Оценка
конкурентоспособности
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
К
группе технических относятся
Параметры
назначения характеризуют области
применения продукции и функции,
которые она предназначена
Параметры назначения подразделяются:
Эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);
Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное
решение по выбору номенклатуры параметров,
используемых при оценке конкурентоспособности
продукции, принимается экспертной комиссией
с учетом конкретных условий использования
этой продукции и целей оценки. Схема параметров
конкурентоспособности показана на рис.
1.
Рис
1. Показатели конкурентоспособности
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы было раскрыто понятие о конкурентоспособности предприятия, рассмотрены ее критерии и факторы, а также ознакомились со способами оценки конкурентоспособности предприятия.
В результате можно сделать следующие выводы:
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
К организационным условиям относят:
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
Данная
оценка является эффективным средством
в области повышения качества
и конкурентоспособности
Возможна также оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом.
И только после проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.
Список
используемой литературы
1. Виханский
О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая
школа”, 1994. – 234 с.
2. Власова
В.М. Основы предпринимательской деятельности.
М.: “Финансы и статистика”, 1995г.
3. Герчикова
И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995 . - 371 с.
4. Краюхин
Г.А. Методика анализа деятельности предприятий
в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995
- 346 с.
5. Мартынова
О.К. Контроль качества на предприятии
// Приложение к журналу “Стандарты и качество”.
– 1999. - № 5. – С. 35 – 43.
6. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
М.: “Дело”, 1993.–251с.
7. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993.