Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:05, курсовая работа
Целями данной работы являются:
1. Определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
2. Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
3. Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность товара
1.1. Определение конкурентоспособности товара
1.2. Система стандартизации товаров
Глава 2. Составляющие условия конкурентоспособности
2.1. Коммерческие условия
2.2. Условия поставок и платежей
2.3. Экономические условия потребления
Глава 3. Этапы расчета конкурентоспособности товара
3.1. Анализ рынка
3.2. Определение наборов сравниваемых параметров
3.3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара
3.4. Пути повышения конкурентоспособности товара
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
В основе концепции создания
нового товара сегодня лежит не столько
соблюдение традиционных стремлений к
достижению новых технических и
технико-экономических
При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли. Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин и оборудования, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара.
Все возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество/цена/сервис.
Рассмотрению проблем
обеспечения
В своей работе мы достигли поставленных целей, а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности товаров, процесс и критерии ее оценки, значимость учета качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а также представили анализ возможных путей повышения конкурентоспособности конкретного товара. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. Мы не стали рассматривать все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, мы сделали попытку разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т.к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.
В данной работе мы рассмотрели методы анализа, управления конкурентоспособностью товара и выполнили задачи, которые перед собой ставили, а потому считаем нашу работу достаточно квалифицированной и успешной.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Конкурентоспособность |
сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его определенного сегмента) и относительно свойств другого товара |
2 |
Качество товара |
степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции |
3 |
Расчет конкурентоспособности |
сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку его качественных и экономических свойств относительно выявленных требований рынка или другого товара |
4 |
Маркетинг |
специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя |
5 |
Стимулирование сбыта |
побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, к приобретению больших партий, регулярным коммерческим связям |
6 |
Позиционирование товара на рынке |
комплекс мер, благодаря которым данный товар по отношению к конкурирующим товарам занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место |
7 |
Товар |
точный индикатор экономической силы и активности производителя |
8 |
Стандартизация товара |
разработка и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способ ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения |
9 |
Соответствие стандартам |
регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю |
10 |
Международный координационный центр по стандартизации |
постоянно действующее Совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН |
1 |
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 1999. |
2 |
Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий //Маркетинг, №5, 2000. |
3 |
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. |
4 |
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. |
5 |
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 2002. |
6 |
Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.А. Васильев, Л.И. Ибрагимов, Н.Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. |
7 |
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000. |
8 |
Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт системного анализа и оценки рекламно-информационного издания в Новосибирске // Маркетинг, №1, 2001. |
9 |
Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2000 |
10 |
Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. |
А |
|
Б |
|
В |
|