Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:34, контрольная работа
Конкурентная стратегия и лежащие в ее основе концепции
отраслевого анализа, анализа конкурентов и стратегического
позиционирования являются сегодня общепринятой составной
частью практики менеджмента.
Введение……………………………………………….3-4
Ключевые факторы конкурентного успеха………….5-8
Оценка степени конкуренции………………………...8-14
Пример анализа конкурентоспособности фирмы…...14-17
Заключение…………………………………………….18-19
Список литературы……………………………………20
3. С использованием данных таблицы и отраслевых справочников были выделены наиболее близкие концерну конкуренты по следующим параметрам:
аналогичность продукции;
доля рынка;
темпы роста.
Получили 6 ближайших конкурентов. Два из них — трикотажные предприятия: АОЗТ «Красная Заря» (1) и АО «Москвичка» (2); три — швейные: ТОО «Радуга» (3), АО «Старт» (4), АОЗТ «Швейная мода» (5). Шестым конкурентом был рынок импортной одежды (см. табл. 2).
Таблица 2. Анализ конкурентоспособности концерна «Трикотаж»
Факторы конкурентоспособности | Трикотаж | Конкуренты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Менеджмент предприятия | |||||||
Предпринимательская культура и философия | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Цели | 5 | 1 | 2 | 5 | 2 | 4 | 2 |
Стратегии | 3 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 5 |
2. Производство | |||||||
Оборудование | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Гибкость производственных линий | 5 | 1 | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 |
Зависимость от поставщиков | 4 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | - |
Качество продукции | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 |
3. Научные исследования и развитие | |||||||
Интенсивность и результаты | 3 | 0 | 1 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Ноу-хау | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 5 |
Использование новых информационных технологий | 3 | 0 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 |
4. Маркетинг | |||||||
Розничная торговля | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Оптовая торговля | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 5 |
Разнообразие ассортимента | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Цены | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 5 |
Реклама | 3 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 5 |
Известность фирмы | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наличие собственной торговой сети | 5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 |
Быстрота реакции на изменения в спросе | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 |
Следование моде | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 5 |
Итого: | 69 | 24 | 35 | 46 | 44 | 55 | 81 |
4. Анализ конкурентоспособности концерна «Трикотаж» проводили на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности этого концерна и его ближайших конкурентов так, как показано в табл. 2. Анализ показал, что у концерна «Трикотаж» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции. Российский потребитель уже не был доволен довольно низким качеством товара, ввозимого из Турции, Китая, Индии, Таиланда и других стран Востока. В то же время средний житель России не мог себе позволить покупать дорогие товары европейского производства и американские товары. Таким образом, была выявлена часть рыночной ниши, которую можно было занять, если найти замену дешевому, но с довольно низким качеством товару с Востока и дорогому высококачественному товару из Европы и США. Необходимые условия: качество, приемлемые цены, следование последней моде, использование натуральных материалов. Высокие результаты деятельности концерна «Трикотаж» в последующие годы подтвердили правильность проведенного анализа и выбранной на его основе стратегии.
Заключение.
Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных качествах товара, которые представляютценность для покупателя за счет либо повышения эффективности его работы, либо сокращения его издержек, либо более высокого эмоционально-эстетического удовлетворения. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, так как фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Таким образом, внешнее конкурентное преимущество держится на стратегии дифференциации (отличия).
Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в издержках и в менеджменте, которые создают ценность для продавца, позволяющую получить себестоимость продукции меньшую, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество дает возможность фирме быть более рентабельной и более устойчивой к снижению цен, которое может навязать рынок. Кроме того, фирма может иметь преимущества в распределении и продвижении своих товаров.
Способность фирмы реализовать и защитить свои конкурентные преимущества зависит от того, насколько успешно она может противостоять давлению конкурентных сил, действующих на рынке. В соответствии с известной моделью М. Портера каждая работающая на рынке фирма подвергается давлению пяти конкурентных сил:
конкуренция в отрасли;
угроза прихода новых конкурентов;
угроза замены товара или услуги;
зависимость от потребителей;
зависимость от поставщиков.
Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму, работающую на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.
1. Конкурентоспособность фирмы низка, потенциальная прибыль минимальна, когда:
вход на рынок свободный;
фирма не имеет возможности торговаться ни со своими клиентами, ни с поставщиками;
конкуренция на рынке велика;
товары фирмы не дифференцированы или слабо дифференцированы.
2. Конкурентоспособность фирмы высока и потенциальная прибыль максимальна, когда:
существуют барьеры, блокирующие вход новых конкурентов;
конкуренты в отрасли отсутствуют или слабы и немногочисленны;
покупатели не могут обратиться к товарам-заменителям;
покупатели лишены возможности давления, чтобы добиться возможности снижения цен;
поставщики не имеют возможности давления, чтобы добиться повышения цен. Реальные рыночные ситуации находятся между этими предельными случаями.
Список литературы:
1.Азоев Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
2.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.
3.Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.
4.Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. - 15 с.
5.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.
6.Виханский О. С. Стратегическое управление: - М.: МГУ. - 1995.
7.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика. - 1998.
8.Гаврилин Ю. Ф. Маркетинг: стратегия и тактика менеджера. - Челябинск.: Наука, 1995. - 253 с.
20