Контроль и планирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание

Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

1

Необходимость контроля в управлении…………………………………………………….4

Виды и сущность контроля…………………………………………………………………..5

Процесс контроля. Этапы контроля…………………………………………………………6

Поведенческие аспекты контроля……………………………………………………………9

Возможные негативные последствия……………………………………………………….10

Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля……………..11

2

Этапы планирования………………………………………………………………………….14

Сущность, виды и цели планирования………………………………………………………15

Виды планирования персонала……………………………………………………………….16

Сущность кадрового планирования………………………………………………………….17

Задачи планирования в персонале……………………………………………………………18



Заключение……………………………………………………………………………………...20



Список использованных источников…………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

менеджмент1.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

Кадровое  планирование осуществляется как в  интересах организации, так и  в интересах его персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения задач организации, достижения ее целей.

Кадровое  планирование должно создавать мотивацию  для более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации.

Кадровое  планирование должно дать ответы на следующие  вопросы:

1) сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?

2) каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?

3) как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

4) каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалификационных видов деятельности и поддержания их знаний в соответствии с запросами бизнеса?

5) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

Кадровое  планирование реализуется посредством  системы мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с  персоналом. 

Планирование  потребности в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.

Целью планирования потребностей в персонале является определение качественной и количественной потребности в персонале, который нужен для обеспечения имеющийся в настоящий момент и будущей производительности предприятия.

Задачи  планирования в персонале:

Качественное  планирование потребностей в персонале  определяет способности и знания, которыми должен обладать каждый сотрудник, чтобы соответствовать занимаемому им рабочему месту и правильно выполнять обусловленные данным местом задания. Если задания не изменяются с течением времени, то легко определить качественную потребность в персонале. Если качественная потребность в персонале должна определяться для постоянно изменяющихся условий будущего, то необходимо стратегическое и ориентированное на будущее планирование.

Количественное  планирование потребностей в персонале  определяет число сотрудников по категориям персонала, которые задействованы  для выполнения четко определенных заданий.

Планирование  набора персонала вытекает из планирования потребности в нем. Планирование набора персонала принципиально  основывается на прогнозе, из которого может вытекать потребность в  замене или дополнительном наборе сотрудников. Чтобы минимизировать риск, связанный с набором персонала, в данной сфере планирования должны быть представлены объем и структура будущей потребности в персонале, учитывающие основные стратегические планы предприятия по набору персонала (например, приоритет внутреннего набора сотрудников перед внешним, приглашение на работу образованных или проходящих курс образования в данный момент сотрудников, привлечение сотрудников социально-нестабильных слоев). Выбор способа набора, например, при помощи объявлений, найм в образовательных институтах или переманивание сотрудников с других предприятий, зависит от соотношения спроса и предложения, сложившихся на рынке рабочей силы, а также от ожидаемого результат от набора и затрат на его проведение.

Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание рабочих мест.

Если  текучесть рабочих кадров большая, то появляются дополнительные расходы, связанные с поисками новой рабочей  силы, ее инструктажем и освоением  работ. При высокой текучести  кадров растет размер оплат сверхурочных работ, увеличиваются брак и простои, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Все это повышает расходы, связанные с персоналом, приводит к росту себестоимости продукции и снижению конкурентоспособности.

По мере развития рыночных отношений появляется необходимость учитывать новые виды затрат, связанные с участием работников в прибылях и капитале организации.

В заключении хотелось бы отметить, что работа кадровых служб и руководящего состава  любой организации неизбежно  связана с необходимостью кадрового планирования персонала. Планирование персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов3 имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Персонал  является мотором любо организации. Часто руководители основное внимание обращают на финансовые, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям. Ошибки при подборе кадров - особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности – слишком дорого обходятся организации. Потери организации от принятия ошибочных решений, аварий, травматизма и брака – это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых работников.

От того, насколько эффективно поставлена работа по планированию персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. 
 

Заключение

Наипервейшая  задача планирование персонала - это "перевести" имеющиеся цели и планы организации в конкретные потребности в квалифицированных служащих, т.е. вывести неизвестную величину необходимых работников из наличного уравнения планов организации; и определить время, в которое они будут затребованы. И как только эти неизвестные величины будут найдены, в рамках кадрового планирования необходимо вывести, составить планы достижения выполнения этих потребностей.

По-существу, каждая организация использует кадровое планирование, явно или неявно. Некоторые организации проделывают в этом плане серьезные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала.

Как бы там ни было, но долговременный успех любой организации, несомненно, зависит от наличия необходимых служащих в необходимое время на правильно выбранных должностях. Организационные цели и стратегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда люди, обладающие требуемыми талантами и умением, занимаются достижением этих целей. 

Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия. 
 

Список  использованных источников  
 
 
 

1 Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Феникс, 1999. – 512с.

2 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 201с.

3 Майкл Мескон и др., Основы менеджмента, - М.: ЮНИТИ, 1997. – 250с.

4 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента, - М.: Новое знание, 2002. – 315с.

5 Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А. Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 250с.

6 Мескон М.Х., Альберт М., Хердоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. – 800с.

7 а также материалы, полученные по сети Internet.

Информация о работе Контроль и планирование в системе менеджмента