Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 11:39, курсовая работа
Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.
Введение……………………………………………………………………………….3
1
Необходимость контроля в управлении…………………………………………………….4
Виды и сущность контроля…………………………………………………………………..5
Процесс контроля. Этапы контроля…………………………………………………………6
Поведенческие аспекты контроля……………………………………………………………9
Возможные негативные последствия……………………………………………………….10
Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля……………..11
2
Этапы планирования………………………………………………………………………….14
Сущность, виды и цели планирования………………………………………………………15
Виды планирования персонала……………………………………………………………….16
Сущность кадрового планирования………………………………………………………….17
Задачи планирования в персонале……………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список использованных источников…………………………………………………………21
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах его персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения задач организации, достижения ее целей.
Кадровое планирование должно создавать мотивацию для более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации.
Кадровое планирование должно дать ответы на следующие вопросы:
1) сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?
2) каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?
3) как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
4) каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалификационных видов деятельности и поддержания их знаний в соответствии с запросами бизнеса?
5) каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?
Кадровое
планирование реализуется посредством
системы мероприятий, объединенных
в оперативном плане работы с
персоналом.
Планирование
потребности в персонале
Целью планирования потребностей в персонале является определение качественной и количественной потребности в персонале, который нужен для обеспечения имеющийся в настоящий момент и будущей производительности предприятия.
Задачи планирования в персонале:
Качественное планирование потребностей в персонале определяет способности и знания, которыми должен обладать каждый сотрудник, чтобы соответствовать занимаемому им рабочему месту и правильно выполнять обусловленные данным местом задания. Если задания не изменяются с течением времени, то легко определить качественную потребность в персонале. Если качественная потребность в персонале должна определяться для постоянно изменяющихся условий будущего, то необходимо стратегическое и ориентированное на будущее планирование.
Количественное планирование потребностей в персонале определяет число сотрудников по категориям персонала, которые задействованы для выполнения четко определенных заданий.
Планирование набора персонала вытекает из планирования потребности в нем. Планирование набора персонала принципиально основывается на прогнозе, из которого может вытекать потребность в замене или дополнительном наборе сотрудников. Чтобы минимизировать риск, связанный с набором персонала, в данной сфере планирования должны быть представлены объем и структура будущей потребности в персонале, учитывающие основные стратегические планы предприятия по набору персонала (например, приоритет внутреннего набора сотрудников перед внешним, приглашение на работу образованных или проходящих курс образования в данный момент сотрудников, привлечение сотрудников социально-нестабильных слоев). Выбор способа набора, например, при помощи объявлений, найм в образовательных институтах или переманивание сотрудников с других предприятий, зависит от соотношения спроса и предложения, сложившихся на рынке рабочей силы, а также от ожидаемого результат от набора и затрат на его проведение.
Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание рабочих мест.
Если текучесть рабочих кадров большая, то появляются дополнительные расходы, связанные с поисками новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При высокой текучести кадров растет размер оплат сверхурочных работ, увеличиваются брак и простои, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Все это повышает расходы, связанные с персоналом, приводит к росту себестоимости продукции и снижению конкурентоспособности.
По мере развития рыночных отношений появляется необходимость учитывать новые виды затрат, связанные с участием работников в прибылях и капитале организации.
В заключении хотелось бы отметить, что работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью кадрового планирования персонала. Планирование персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов3 имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Персонал
является мотором любо организации.
Часто руководители основное внимание
обращают на финансовые, производственные
вопросы, вопросы материально-
От того,
насколько эффективно поставлена работа
по планированию персонала, в значительной
степени зависит качество людских ресурсов,
их вклад в достижение целей организации
и качество производимой продукции или
предоставляемых услуг.
Заключение
Наипервейшая задача планирование персонала - это "перевести" имеющиеся цели и планы организации в конкретные потребности в квалифицированных служащих, т.е. вывести неизвестную величину необходимых работников из наличного уравнения планов организации; и определить время, в которое они будут затребованы. И как только эти неизвестные величины будут найдены, в рамках кадрового планирования необходимо вывести, составить планы достижения выполнения этих потребностей.
По-существу, каждая организация использует кадровое планирование, явно или неявно. Некоторые организации проделывают в этом плане серьезные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала.
Как бы
там ни было, но долговременный успех
любой организации, несомненно, зависит
от наличия необходимых служащих в необходимое
время на правильно выбранных должностях.
Организационные цели и стратегии достижения
этих целей имеют значение лишь тогда,
когда люди, обладающие требуемыми талантами
и умением, занимаются достижением этих
целей.
Управленческий
контроль - это одна из функций управления,
без которой не могут быть реализованы
в полной мере все другие функции управления:
планирование, организация, руководство
и мотивация. Так, планирование должно
постоянно учитывать реальные возможности
и изменяющиеся условия функционирования
и развития фирм. Контроль призван обеспечивать
правильную оценку реальной ситуации
и тем самым создавать предпосылки для
внесения корректив в запланированные
показатели развития, как отдельных подразделений,
так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает
одним из главных инструментов выработки
политики и принятия.
Список
использованных источников
1 Волгин А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: Феникс, 1999. – 512с.
2 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 201с.
3 Майкл Мескон и др., Основы менеджмента, - М.: ЮНИТИ, 1997. – 250с.
4 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента, - М.: Новое знание, 2002. – 315с.
5 Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А. Я. Кибанова – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 250с.
6 Мескон М.Х., Альберт М., Хердоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. – 800с.
7 а также материалы, полученные по сети Internet.
Информация о работе Контроль и планирование в системе менеджмента