Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:51, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Московское речное пароходство» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено Государственным комитетом по управлению имуществом РФ в соответствии с Указом Президента «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года №721 путем приватизации государственного предприятия Московское речное пароходство.
Тезисы. Их описание по блок -- схемам.____________________2-6 стр.
(Контроль и регулирование в системе менеджмента.)
Введение ______________________________________________7
Контроль, понятие и характеристика_______________________7
Характеристика эффективного контроля____________________9
Регулирование и контроль в системе менеджмента___________10
Заключение ____________________________________________11
(Моя организация).
Основные данные об Обществе ____________________________12
Положение Общества в отрасли ____________________________13
Приоритетные направления деятельности Общества___________ 13
Результаты развития общества по приоритетным направлениям _13
Перспективы развития ОАО МРП___________________________15
Основные факторы риска, связанные с
деятельностью Общества__________________________________16
Финансовое состояние __________________________________17
Распределение прибылей и убытков ОАО МРП_______________18
Корпоративные действия__________________________________18
Использованная литература и материал______________________21
Характеристики эффективного контроля.
Стратегическая направленность контроля. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.
Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы
собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том,
чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и
оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой
цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно
следить за тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не заняли более
важного места, чем подлинные цели организации.
Соответствие делу. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен
соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно
измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм
контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную
информацию.
Своевременность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль
должен быть своевременным. Своевременность контроля заключается не в
исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном
интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно
соответствует контролируемому явлению.
Гибкость контроля. Если нечто непредвиденное можно спрогнозировать, то
контроль становится не нужным. Контроль, как и планы, должен быть
достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.
Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль - это
простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых от предназначен.
Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.
Экономичность контроля. Очень редко стремятся достичь при помощи контроля полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующим усовершенствованием и улучшения на последних этапах требуют непропорционально больших затрат усилий и средств.
Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса.
Новые технологии контроля - единственный способ осуществить централизацию управления крупной компанией, не увеличивая «административную вертикаль».
Регулирование и контроль в системе менеджмента.
С функцией планирования тесно связана функция регулирования и
координирования, которая осуществляется органами управления в процессе
выполнения планов.
РЕГУЛИРОВАНИЕ - есть деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления.
Функция регулирования детерминируется нормативностью: в ее поле зрения
находится всякое отклонение от нормы.
Координация обеспечивает согласованность действий во времени и
пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой
в целом и внешней средой. Объектом функции координирования является как
управляемая, так и управляющая подсистемы.
Процесс контроля и регулирования составляет основу управления по
отклонениям, которое получает все более широкое распространение на Западе.
Суть его состоит в том, что все цели, стоящие перед работниками фирмы и ее
подразделений, формализуются в систему нормативов, отклонения от которых,
выявленные в результате контроля, служат основой принятия управленческих
решений.
Заключение.
Система контроля и регулирования дает возможность использовать
преимущества как самостоятельности подразделений, так и эффективного
руководства из центра. Функция контроля, так же как и функция
планирования, служит важнейшим средством централизации управления со
стороны высшего руководства фирмы и одновременно позволяет достигать
оптимального сочетания децентрализации в управлении фирмой в целом.
Информация о работе Контроль и регулирование в системе менеджмента