Контроль и регулирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать элементы системы менеджмента.
Рассмотреть функции контроля и регулирования.
Рассмотреть взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
2.Общая характеристика системы менеджмента………………………...4
3.Функции контроля и регулирования, как составляющие системы менеджмента………………………………………………………………………8
4.Взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента……………………………………………..17
5.Заключение…………………………………………………...................23
6.Список литературы……………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 60.01 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Учебная дисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ»

Специальность «Менеджмент»

Очное отделение 

Тема: «Контроль и регулирование в системе менеджмента» 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 г.

2 

ОГЛАВЛЕНИЕ. 

       1.Введение…………………………………………………………………3 

     2.Общая характеристика системы менеджмента………………………...4 

     3.Функции контроля и регулирования, как составляющие системы менеджмента………………………………………………………………………8 

     4.Взаимосвязь  функций контроля и регулирования  с другими элементами системы  менеджмента……………………………………………..17 

     5.Заключение…………………………………………………...................23 

     6.Список  литературы……………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

1. ВВЕДЕНИЕ.

      Каждая организация представляет собой достаточно сложную экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать систему менеджмента возможно, если определить характер взаимодействия всех элементов.

        Способы взаимодействия элементов характеризуют рассматриваемую систему менеджмента определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей – организацией взаимодействия между индивидом и внешней средой. Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных процесса: планирование, регулирование, мотивация и контроль. Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.

      Управление  функциями рассматривается как  процесс их взаимодействия, т.к. для достижения целей организации нужна непрерывная взаимосвязь этих функций.

      С функцией контроля тесно связанны функции  регулирования, координирования и  планирования. Цель курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.

      Задачи курсовой работы:

  1. Проанализировать элементы системы менеджмента.
  2. Рассмотреть функции контроля и регулирования.
  3. Рассмотреть взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента
 
 
 

4 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ  МЕНЕДЖМЕНТА.
 

      Система менеджмента – это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей. Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем менеджмента являются следующие:

    1. Миссия и ви́дение организации.
    2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления).
    3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач.
    4. Структура процессов производства продукции или услуги.
    5. Организационная структура сотрудников и подразделений .
    6. Наличие и качество систем информационного обеспечения.
    7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций.
    8. Учёт специфики управления персоналом.
    9. Соблюдение финансового равновесия организации.

          Функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

         Основными функциями менеджмента являются:

  1. Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.
  2. Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
  3. Целеполагание – это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсо-обеспеченности целей и реализуемости.
  4. Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.

Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. [

         Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

      Однако  систематизация функций менеджмента  необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов управления на предприятии. В теоретических работах и практической деятельности используются различные систематизации функций менеджмента. Нам представляется правильным выделить три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.

      Следует заметить, что предметные, процессуальные и социально-психологические аспекты  управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на осуществляемые в организации процессы (рис. 1.1). 
 
 
 
 

      

        

        
 
 

          Рис. 1.1. Система функций менеджмента в организации 

      Менеджмент  представляет собой многоплановое  явление, охватывающее происходящие в  организации процессы, связанные  как с ее внутренней жизнью, так  и с ее взаимодействием с окружающей средой, то его рассмотрение в зависимости  от того, какие процессы ставятся во главу угла, может вестись с  различных точек зрения.

           Предметные (основные) функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий деятельности организаций, отражая содержание основных стадий и выделяя предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях.

      Успешный  менеджмент в любой организационной системе должен предусматривать осуществление следующих предметных функций: формирование целей, планирование, организация и контроль. Взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией представлена на (рис. 1.2.) 
 
 
 
 
 
 

          

            

          

          

          

          

          

            

Рис. 1.2. Взаимосвязь предметных функций менеджмента 

         Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени.

      Цель  в менеджменте – это требуемое или желаемое состояние организационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры их развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации является, с одной стороны, результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой – ограничением для планируемых мероприятий.

      Процесс формирования целей – одна из важнейших процедур менеджмента, исходный пункт всех плановых расчетов в организации. Планирование как предметная (основная) функция менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций в деятельности организации в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках.

      В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий, хозяева сообразили, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. Эта нелегкая работа стала весьма хорошо оплачиваться. И сегодня во всем мире по оплате труда менеджеры – на одном из первых мест.

      Конечная  цель менеджмента состоит в обеспечении  прибыльности, или доходности, в  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ, КАК ОСТАВЛЯЮЩИЕ  СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
 

      Контроль  и регулирование  как предметная функция  менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность этих функции состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.

      Задачами  контроля и регулирования  являются:

      • сбор и систематизация информации о  состоянии инновационной деятельности и ее результатах;

      • оценка состояния и полученных результатов деятельности;

      • анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;

      • подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития.

      В системном представлении контроль и регулирование выполняют функцию обратной связи в процессе управления: информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Наличие обратной связи – обязательное условие завершенности системы управления. Контроль и регулирование в ней формируются как целостная подсистема, имеющая организационное построение, исполнительные органы, методы осуществления оценки, анализа и выработки решений, а также свою информационную базу.

      Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. — в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Информация о работе Контроль и регулирование в системе менеджмента