Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать элементы системы менеджмента.
Рассмотреть функции контроля и регулирования.
Рассмотреть взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента
Введение…………………………………………………………………3
2.Общая характеристика системы менеджмента………………………...4
3.Функции контроля и регулирования, как составляющие системы менеджмента………………………………………………………………………8
4.Взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента……………………………………………..17
5.Заключение…………………………………………………...................23
6.Список литературы……………………………………………………..24
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
Основные функции менеджмента и порядок их осуществления отражают общую технологическую схему управления. Они в одинаковой степени необходимы в рамках и стратегического, и оперативного менеджмента. Каждая пара взаимосвязанных предметных функций представляет собой замкнутый контур управленческих решений, функционирующий в цикле «цель – средство». В первом контуре «цель – планирование» процесс планирования завершается при условии, что предусмотренные мероприятия и запланированные ресурсы безусловно обеспечивают достижение установленных целей развития, – в противном случае требуется корректировать сформулированные первоначально цели развития. На втором этапе в контуре «планирование – организация процессов» осуществляется поиск таких организационных решений, которые обеспечили бы безусловное и наиболее эффективное выполнение установленных плановых заданий. Наконец, в третьем контуре – «организация процессов – контроль и регулирование» в принятых организационных условиях осуществляются непрерывный контроль за ходом выполнения плановых заданий и выработка решений, направленных на устранение возникающих рассогласований.
Контроль является одной из основных функций менеджмента. Непрерывность хозяйственной деятельности фирмы требует, чтобы контроль, как и планирование, с которым он самым тесным образом связан, был не единичным актом, а непрерывным процессом. Последний состоит их трех основных элементов: установления стандартов деятельности фирмы, подлежащих впоследствии контролю; изменения и анализа ее результатов; корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.
В
системе управления фирмой контроль
решает несколько задач. Во-первых,
с помощью контроля можно заранее
обнаружить появление во внешней
и внутренней среде фирмы факторов,
которые могут оказать на ее развитие
или функционирование серьезное
влияние, и своевременно отреагировать
на них. Поэтому контроль не должен
привязываться к строго определенному
сроку, а охватывать период, и, чем
последний больше, тем больше должно
быть в нем точек контроля. Кроме
того, с помощью контроля отслеживаются
недостаточно четко выраженные тенденции
развития фирмы, их направление, глубина
и т.п. Все это позволяет создавать
более обоснованные и надежные планы,
особенно на перспективу.
Во-вторых, контроль помогает своевременно
обнаружить неизбежные в деятельности
любой фирмы изъяны, ошибки, промахи и
по горячим следам принять необходимые
меры для их устранения.
В-третьих, результаты контроля служат
основой оценки работы фирмы и ее персонала
в ключевых областях за определенный период,
эффективности и надежности системы управления
ею, сравнения ее с другими фирмами.
В целом контроль позволяет избежать в
будущем неудовлетворительных результатов
деятельности фирмы и создать необходимые
предпосылки для стимулирования персонала.
Цели контроля будут достигаться только
в том случае, если он осуществляется в
соответствии с определенными принципами,
которые мы сейчас и рассмотрим.
Прежде всего, контроль должен быть всеохватывающим,
держать в поле зрения все основные сферы
деятельности фирмы, внешнюю ситуацию
н внутренние процессы, протекающие в
ней. Речь не идет о тотальности, мелочности,
фиксации любых событии - это дорого и
практически невозможно и ведет к потере
самостоятельности людей, освобождает
их от ответственности, а о разумном, научно
обоснованном подходе, позволяющем получить
достаточно полную и объективную картину
происходящего.
Такой контроль, не может быть уделом одного
лица или небольшой группы лиц; к нему
нужно привлекать весь персонал фирмы
или его значительную часть, ибо лучший
контроль - это самоконтроль заинтересованных
в результатах своего труда исполнителей.
Поэтому, чтобы получить надежный контроль,
нужно от него отказаться, “отпустить
поводья”, максимально расширить полномочия
людей в процессе выполнения ими своих
обязанностей и проверять лишь самое важное
- результаты.
Система контроля должна иметь четкую
стратегическую направленность, отражать
общие приоритеты развития фирмы. Второстепенные
же сферы часто проверять не стоит, тем
более докладывать руководству обо всех
мелочах;
а над простыми операциями контроль
вообще вряд ли имеет смысл, так как
отвлекает много сил и средств.
Контроль осуществляется не ради него
самого, не ради выявления проблем, какими
бы интересными они ни были, а для их успешного
решения и достижения конкретных результатов.
Поэтому информация, не предназначенная
для корректировки деятельности фирмы,
бесполезна исобирать ее нецелесообразно.
В то же время необходимо точно знать степень
отклонения реальных процессов, происходящих
в фирме, от научно обоснованных стандартов,
анализировать их причины и возможные
последствия. Обнаружить возможные ошибки
и способствовать устранению их причин
значительно дешевле, чем ликвидировать
последствия. Это делает контроль неотъемлемым
элементом процесса планирования.
Таким образом, контроль должен быть своевременным
- “в нужном месте и в нужный час”, с тем
чтобы обнаружить отклонения и устранить
их, пока не поздно. Удобный момент для
ревизии самого процесса выполнения плана
определяется не спонтанно, а в зависимости
от стадии его выполнения,
скорости протекания соответствующих технических процессов.
Эффективный контроль требует соответствия
его организации структуре и системе управления
фирмой, ее планам (но без жесткой к ним
привязки). Поскольку все вокруг стремительно
меняется, система контроля должна к этим
изменениям своевременно приспосабливаться,
а поэтому отличаться гибкостью, иначе
контроль будет вечно “опаздывать”, что
сделает невозможным использование его
результатов на практике.
Система контроля должна быть экономичной,
чтобы выгоды, приносимые им, превышали
затраты на его проведение. Поэтому необходимо
минимизировать все сопряженные с контролем
издержки на технические средства, сбор,
переработку и хранение информации. Любой
контроль, который требует на свое осуществление
больше затрат, чем приносит прибыли,
не улучшает степень владения ситуацией
руководством фирмы, а ухудшает, направляет
его действия по ложному пути.
Эффективный контроль требует нацеленности
на конкретные процессы, результаты, учета
личных качеств людей, их должностного
положения, связей в коллективе, благожелательного
подхода к людям.
Таким образом, эффективный контроль невозможен
без учета человеческого фактора.
Значение
планирования состоит в том, что
в ходе плановых расчетов обеспечиваются
детализация установленных
Необходимость
планирования и усиление его роли
в обеспечении
Многообразие задач планирования предопределяет необходимость формирования в организациях целостных систем планирования, объединяющих различные виды планов в единый комплекс плановых расчетов.
Реализация плановых заданий требует создания определенных организационных предпосылок, привлечения исполнителей, организации их
согласованной деятельности. Функция организации производственных процессов заключается в обеспечении выполнения установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию и пр. Выполнение перечисленных задач осуществляется путем создания организационной структуры предприятия, установления характера взаимоотношений между ее элементами и регулирования порядка и условий их функционирования.
Контроль
и регулирование как предметная
функция менеджмента завершает управленческий
цикл и таким образом гарантирует эффективность
осуществления всех остальных функций.
Сущность этой функции менеджмента состоит
в обеспечении выполнения установленных
плановых заданий, направленных на безусловное
достижение принятых целей развития в
заданных организационных условиях.
Цель курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть взаимосвязь
функций контроля и регулирования
с другими элементами системы
менеджмента
Сущность всех функций менеджмента состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.
Контроль и регулирование как предметная функция менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Контроль требует принятия решений, и для него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.
Регулирование имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так и в системе управления.
Значение
планирования состоит в том, что
в ходе плановых расчетов обеспечиваются
детализация установленных
Мотивация, является функцией фактора ожидания "затраты труда - результаты", ожидания - "результаты - вознаграждение" и валентности. Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получению особо
ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценивается людьми невысоко.
Таким
образом, функции системы менеджмента
тесно взаимосвязаны друг с другом, обеспечивают
достижение установленных целей и развития
деятельности организации.
25
Информация о работе Контроль и регулирование в системе менеджмента