Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:33, реферат
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки и других документах.
Введение 3
1. Понятие «контроль качества продукции» 4
2. Виды контроля качества 6
3. Понятие «метрологическое обеспечение» 18
4. Заключение 22
Список используемой литературы
Содержание
С.
Введение 3
Список используемой
литературы
Введение
Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть
контроля качества продукции на предприятии
заключается в получении
Контроль
предусматривает проверку продукции
в самом начале производственного
процесса и в период эксплуатационного
обслуживания, обеспечивая в случае
отклонения от регламентированных требований
качества, принятие корректирующих мер,
направленных на производство продукции
надлежащего качества, надлежащее техническое
обслуживание во время эксплуатации
и полное удовлетворение требований
потребителя. Таким образом, контроль
продукции включает в себя такие
меры на месте ее изготовления или
на месте ее эксплуатации, в результате
которых допущенные отклонения от нормы
требуемого уровня качества могут быть
исправлены еще до того, как будет
выпущена дефектная продукция или
продукция, не соответствующая техническим
требованиям. Недостаточный контроль
на этапе изготовления серийной продукции
ведет к возникновению
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.
Контроль качества продукции (по ГОСТ 16504 – 81) - контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции.
Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.
Контроль
осуществляется лицами, прямо или
косвенно зависящими от процесса. Проверка
(ревизия) – это контроль лицами,
не зависящими от процесса.
Процесс контроля должен пройти следующие стадии:
1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса правления);
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный,
ручной, автоматический, компьютеризированный);
е) сроки и продолжительность проверок;
ж) последовательность, методики и допуски проверок.
4. Определение
значений действительных и предписанных.
5. Установление идентичности расхождений
(обнаружение, количественная оценка).
6. Выработка решения, определение его веса.
7. Документирование решения.
8. Метапроверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).
10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление
ответственности,
исследование возможностей исправления,
меры по устранению недостатков).
Виды контроля различают по следующим признакам:
4. По регулярности:
Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:
Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:
Точность
измерительного и испытательного оборудования
влияет на достоверность оценки качества,
поэтому обеспечение его
Из
нормативных документов, регламентирующих
метрологическую деятельность, выделяют:
Закон РФ о единстве измерений
и международный стандарт ИСО 10012-1:1992
о подтверждении
При управлении контрольным, измерительным и испытательным оборудованием организация должна:
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.
Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.
Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы (рис. 2.1).
Система
контроля качества продукции представляет
собой совокупность взаимосвязанных объектов
и субъектов контроля, используемых видов,
методов и средств оценки качества изделий
и профилактики брака на различных этапах
жизненного цикла продукции и уровнях
управления качеством.
Рис. 2.1. Основные составляющие критерия для решения о контроле
Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.
В
рыночных условиях хозяйствования существенно
возрастает роль служб контроля качества
продукции предприятий в
Необходимость
первоочередного