Контроль реализации управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:23, курсовая работа

Описание

1. Научные основы контроля реализации управленческих решений
1.1. Виды, признаки, формы, содержание, свойства, сущность и состояния контроля реализации управленческих решений
1.2. Методологические подходы, принципы, факторы, условия и этапы контроля реализации управленческих решений
1.3. Современные методы контроля реализации управленческих решений

Работа состоит из  1 файл

Контроль реализации управленческих решений.docx

— 57.84 Кб (Скачать документ)

Перспективность действия решения. Поскольку любой вариант решения наряду с позитивными не исключает и негативных последствий, то необходимо, чтобы позитивные преобладали и способствовали развитию фирмы, выходу ее на более высокий уровень.

Фактор  финансовых вложений и анализа финансовых вложений. При выборе решений, связанных с радикальными нововведениями, как правило, требуются значительные финансовые вложения, средства. Они могут быть собственными и (или) заемными. Важно отслеживать и анализировать соотношение собственных и кредитных средств, с тем чтобы не оказаться в сильной зависимости от внешних источников финансирования.

Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.

Степень риска, связанного с последствиями от реализации решения. Данный фактор требует применения различных методик оценки рисков (финансовых, экономических и т.д.); соответственно, руководитель должен обладать навыками выполнения такого анализа.

Условия и факторы качества управленческих решений

Факторы, влияющие на качество управленческого  решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

  • качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);
  • оптимального или рационального характера принимаемого решения;
  • своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
  • соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
  • квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
  • готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Цели  и критерии оценки управленческих решений. Целью называют идеальный результат деятельности в будущем. Целью решения условимся называть те конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации этого решения в определенных условиях и фиксированном периоде времени. При этом цель всегда лежит вне системы. Она отражает реакцию среды на систему. Качество цели определяет успех или неудачу организационно-производственной системы.

Перечислим  известные требования к цели. Цель должна быть:

  • недвусмысленно сформулирована и понятна исполнителям;
  • измеряема, для этого может быть использована обратная связь;
  • реальна и достижима в установленные сроки;
  • связана с системой вознаграждения, так как цель должна мотивировать действия исполнителя в необходимом для ее достижения направлении;
  • совместима с целями отдельных групп исполнителей;
  • формализуема. Формализация целей — процесс очень сложный. Формальных методов синтеза целей не существует, при этом следует помнить, что формулировка целей носит эвристический характер.

Основная  цель для коммерческих организаций  — максимизация прибыли. При этом могут формулироваться дополнительные ограничивающие требования, например обеспечение безопасности, недопущение  ущерба и т.п.

Различают три типа организационных целей:

  1. официальные цели — определяют общее назначение организации, декларируются в уставе или положении об организации, а также заявляются публично руководителем. Они объясняют необходимость организации для общества, имеют внешнюю направленность и выполняют важную защитную функцию, создавая организации соответствующий имидж;
  2. оперативные цели — определяют, чем на самом деле в текущий период занимается организация, и могут не полностью совпадать на конкретный период с официальными целями. Такие цели имеют внутреннюю направленность и призваны мобилизовать ресурсы организации; формой их выражения может быть план работы;
  3. операционные цели — направляют деятельность конкретных работников и позволяют давать оценку их работе. Они еще более конкретны и измеряемы, чем оперативные, такие цели формулируют в виде конкретных заданий отдельным группам и исполнителям.

Возможна  и другая классификация целей:

  • стратегические цели;
  • цели конкретной бизнес-программы;
  • перспективные цели;
  • текущие цели;
  • оперативные цели.

Цели  становятся инструментом управления, когда они определены или сформулированы, известны персоналу, приняты работниками  к исполнению.

1.3. Современные  методы контроля реализации управленческих  решений

  Результат   принятого   решения,   как   бы  ни  было  оно  хорошо

подготовлено  в ходе предыдущих этапов процесса управления, зависит от

его  реализации.  Работа  по  реализации решения исключительно трудна,

особенно  для  руководителя.  Многие  руководители  еще при подготовке

решения  умышленно идут на его упрощение  с целью повышения вероятности реализации.  В  настоящее  время в системе управления здравоохранением проблеме  реализации  решений  уделяется  еще  недостаточное внимание.

Выполнение   решения,  в  свою  очередь,  зависит  от  качества  плана

реализации,     определяется    подбором    исполнителей,    ресурсным

обеспечением,   организацией  оперативной  работы,  системой  контроля

исполнения,   своевременной   корректировкой  решения.  Помимо  этого,

существенное   влияние   на   реализацию   решения  оказывают  волевые

особенности  руководителя,  психология  исполнителей. В соответствии с

рекомендацией  экспертов  организация  выполнения решения начинается с разъяснения   смысла   и   значения  принятого  решения,  особенностей

организационных    мероприятий,   планируемых   результатов   и   т.д.

Целенаправлнно доведены до исполнителей были 19,5% решений.

     Эксперты,  анализируя  количество  и состав решений, доводимых  до

исполнителей,   считают,  что  численность  этой  группы  должна  быть

увеличена   на   25,2%   решений,   в   основном   за  счет  повышения

разъяснительной работы по выполнению плановых документов.

     После   того,   как  началась  реализация  решения,  важную  роль

приобретает  контроль  за  ходом его выполнения. Его главная задача -

обеспечить  достижение  намеченных целей, предотвратить  срыв принятого

решения.  Для  этого необходимы систематический  анализ хода реализации

решения,  своевременное  выявление  отклонений от заданной программы и

принятие  мер по их ликвидации.

     Результаты  анализа  различных   видов и форм контроля показывают,

что  на  уровне  области ведущей  его формой является итоговый контроль

(78,9%  решений),  в  том числе письменное  информирование исполнителей

(53,0%),  проверка  на  местах  (16,5%), устное  сообщение исполнителей

(9,4%).

     Вместе   с   тем,   на   данном  уровне  управления  недостаточно

использовался  текущий  контроль,  в  том  числе  письменное сообщение

исполнителей  осуществлялось  при  15,8%  решений.  Проверкам  в  ходе

реализации  подвергались 5,3%, решений.

     При  исполнении  планов  и   решений  коллегии  значительная  роль

отводится  текущему  контролю: письменному  сообщению исполнителей (60% решений)  и  проверке  на  местах  (20  -  30% решений). Периодичность

осуществления  текущего контроля при различных  видах решений: наиболее

часто (в 45% случаев) решения подвергаются ежеквартальному и прочим (1

- 2 раза  в год) формам контроля (34,4%).

     2.Реализация управленческих решений на примере ОАО «Вимм-Билль-Данн»

     Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»

 

     Главной целью ОАО «Вимм-Билль-Данн» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в качественной и недорогой продукции. Также одной из основополагающих целей ОАО «Вимм-Билль-Данн» является систематический сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как производителя качественного и доступного продукта. Одним из главных преимуществ ОАО «Вимм-Билль-Данн» является то, что ее продукция призвана удовлетворить потребности почти всех слоев населения: от детей до людей в возрасте. Это достигается тем, что ассортимент компании очень разнообразен. На основании маркетинговых исследований компания решила, что населению не хватает качественной и в тоже время дешевой продукции. Лишь 60% населения удовлетворено предлагаемой ей пищевой продукцией. Поэтому, выходя на новые рынки, компания ставит перед собой задачу решить эту проблему.

     Задача ОАО «Вимм-Билль-Данн» является стремление быть одной из лучших компаний в своей отрасли. И это проявляется во всем:

  • в бизнесе - путем роста прибылей и доходов;
  • в удовлетворении потребителя - чтобы потребитель чувствовал, что он покупает лучшие продукты;
  • в удовлетворении персонала – чтобы люди чувствовали, что они важны для Компании, что их ценят и о них заботятся;
  • во влиянии на Общество – чтобы Общество признало полезной деятельность Компании.

     Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия  характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

 

      Табл. 4 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Наименование  показателя Величина  показателя
2006 г 2007 г 2008 г
1. Выручка от продажи товаров,  работ,услуг, тыс. руб. 1 062 158 1 502 107 1 709 510
2. Средняя стоимость основных средств,  тыс. руб. 255 984 263 382 275 087
3 Фондоотдача, руб. / руб. 4,15 5,70 6,21
4 Амортизационные отчисления, тыс.  руб. 1 183 1 166 1 145
5. Среднесписочная численность работающих, чел. 1 328 1 324 1 356
6. Производительность труда, тыс.  руб. в год  3 238 4 636 4 802
7. Себестоимость реализованных товаров,  тыс. руб. 647 916 811 138 821 741
8. Затраты на 1 рубль реализации  товаров, руб. 0,61 0,54 0,48

Информация о работе Контроль реализации управленческих решений