Контроль реализации управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:23, курсовая работа

Описание

1. Научные основы контроля реализации управленческих решений
1.1. Виды, признаки, формы, содержание, свойства, сущность и состояния контроля реализации управленческих решений
1.2. Методологические подходы, принципы, факторы, условия и этапы контроля реализации управленческих решений
1.3. Современные методы контроля реализации управленческих решений

Работа состоит из  1 файл

Контроль реализации управленческих решений.docx

— 57.84 Кб (Скачать документ)

     1. Рассчитывается маржинальная прибыль,  или сумма покрытия, МП:

     МП = Зпост + П = 1500 + 700 = 2200 тыс. руб.

     2. Определяется сумма покрытия  на единицу объема реализации  МПед:

     МПед = МП / РПт = 2200 / 3500 = 628,6 руб./т.

     3. Рассчитывается маржинальная прибыль  при увеличении объема продаж  на 10 % МП1:

     МП1 = РПт × (1 + 0,1) × МПед = 3500 × (1 + 0,1) × 628,6 = 2420 тыс. руб.

     4. Определяется величина прибыли  при увеличении объема продаж  на 10 % П1:

     П1 = МП1 – Зпост = 2420 – 1500 = 920 тыс. руб.

     5. Рассчитывается процент изменения  прибыли при увеличении объема  продаж на 10 % П%:

     П% = ((П1 – П) / П) × 100 % = ((920 – 700) / 700) × 100 % = 31,4 %.

     При увеличении объема продаж на 10 % прибыль  увеличивается на 31,4 %.

     Как изменится прибыль  при увеличении постоянных затрат на 10 %?

     1. Определяем величину прибыли  П2:

     П2 = РПт × МПед – Зпост(1 + 0,1) = 3500 × 628,6 / 1000 – 1500(1 + 0,1) = 550,0 тыс. руб.

     2. Рассчитываем процент изменения  прибыли П%:

     П% = ((П2 – П) / П) × 100 % = ((550 – 700) / 700) × 100 % = 21,4 %.

     При увеличении постоянных затрат на 10 % прибыль  уменьшается на 21,4 %.

     Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10 %?

     1. Определяем маржинальную прибыль,  если сократить переменные затраты  на 10 % МП:

     МП = РП – Зпер(1 – 0,1) = 7000 – 4800 (1 – 0,1) = 2680 тыс. руб.

     2. Рассчитываем величину прибыли  П3:

     П3 = МП – Зпост = 2680 – 1500 = 1180 тыс. руб.

     3. Определяем процент изменения  прибыли П%:

     П% = ((П3 – П) / П) × 100 % = ((1180 – 700) / 700) × 100 % = 68,6 %.

     Следовательно, прибыль увеличится на 68,6 %.

     Какой объем продукции  следует продать, чтобы достичь  пороговой выручки?

     1. Определяем цену единицы продукции  Цед:

     Цед = РП / РПт = 7000 / 3500 = 2000 руб./т.

     2. Рассчитываем переменные затраты  на единицу продукции Зпер. ед:

     Зпер. ед. = Зпер / РПт = 4800 / 3500 = 1371,4 руб./т.

     3. Определяем маржинальную прибыль  на единицу МПед:

     МПед = Цед – Зпер. ед = 2000 – 1371,4 = 628,6 руб./т.

     4. Рассчитываем пороговую выручку  ТБУ:

     ТБУ = Зпост / МПед = 1500 / 628,6 = 2386 т.

     Объем производства (продаж) в точке безубыточности, или пороговый объем производства (продаж), составляет 2386 т.

     Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении  можно определить при помощи следующих  расчетов.

     1. Определяем маржинальную прибыль,  или сумму покрытия, МП:

     МП = РП – Зпер = 7000 – 4800 = 2200 тыс. руб.

     2. Рассчитываем коэффициент покрытия  Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:

     Кп = МП / РП = 2200 / 7000 = 0,3143.

     В каждом 1 рубле реализованной продукции  маржинальная прибыль (постоянные затраты  и прибыль) составляет 31,43 коп.

     3. Определяем пороговую выручку  ТБУ:

     ТБУ = Зпост / Кп = 1500 / 31,43 = 4772 тыс. руб.

     Проверяем правильность расчета, для чего пороговую  выручку в натуральном выражении  умножаем на цену реализации: 2386 × 2000 = 4772 тыс. руб.

     4. Следует иметь в виду, что пороговый  объем производства (продаж) в значительной  степени зависит от цены реализуемой  продукции: чем ниже цена, тем  пороговый объем продаж больше, и наоборот.

     При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:

     Цб = ТБУ / РПт = 4772 / 3500 = 1363,4 руб./т.

     Располагая  ценой безубыточности, предприятие  может закладывать различную  рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.

     5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20 %:

     Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.

     Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

     1. Определяем средние переменные  затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:

     Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800 / 3500 = 1371,4 руб/т.

     2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную  прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 805 тыс. руб.:

     МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.

     3. Находим среднюю величину маржинальной  прибыли на единицу продукции  МПед:

     МПед = МПож / РПт = 2305 / 3500 = 658,6 руб./т.

     4. Определяем цену реализации:

     Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.

     Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу  продукции (на 1 т) Зпост. ед:

     Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500 / 3500 = 428,6 руб./т.

     Определяется  прибыль на 1 т Пед:

     Пед = МПед – Зпост. ед = 658,6 – 428,6 = 230 руб./т.

     Цена  реализации составляет:

     Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.

     Для того чтобы получить прибыль в  размере 805 тыс. руб., предприятию следует  реализовывать продукцию по цене 2030 руб. за 1 т.

     Как изменится точка  безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции  Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

     1. Точка безубыточности, или пороговая  выручка производства (продаж), при  цене 2000 руб. за 1 т составляет:

     ТБУ = Зпост / (Цр – Зпер.ед) = 1500 / (2000 – 1371,4) = 2386 т.

     2. При цене реализации 2100 руб. за 1 т ТБУ составляет:

     ТБУ = 1500 / (2100 – 1371,4) = 2059 т.

     Следовательно, если цену реализации повысить всего  лишь на 5 %, то ТБУ уменьшится на 15,9 %, или на 327 т (2386 – 2059). Как видим, ТБУ  в значительной мере зависит от цены реализуемой продукции.

     Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, менеджеры  предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана  развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать  происходящие количественные изменения  взаимоувязанных показателей.

Информация о работе Контроль реализации управленческих решений