Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 01:41, курсовая работа

Описание

Каждая служба должна регулировать проведение своего контроля и оценки в соответствии с общим планом лечебного учреждения по обеспечению качества. Например, если в плане указан конкретный метод сбора данных, такой как первоначальная проверка данных отделом по обеспечению качества, то каждая служба должна использовать данный метод.

Содержание

1.1. Определение контроля
1.2. Уровни контроля
1.3. Виды контроля
1.4. Принципы контроля
1.5. Организация контроля за работой среднего и младшего медицинского персонала
1.6. Организация контроля за работой палатных медицинских сестер
1.7. Организация контроля за качеством лечебного ухода за больными
1.8. Контроль за соблюдением лечебно-охранительного режима в ЛПУ
1.9. Контроль за медицинской документацией
1.10. Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств
Список литературы
Опыт организации контроля за учетом наркотических средств

Работа состоит из  1 файл

2343, менеджмент в ЛПУ.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.1. Определение контроля

1.2. Уровни контроля

1.3. Виды контроля

1.4. Принципы контроля

1.5. Организация контроля за работой среднего и младшего медицинского персонала

1.6. Организация контроля за работой палатных медицинских сестер

1.7. Организация контроля за качеством лечебного ухода за больными

1.8. Контроль за соблюдением лечебно-охранительного режима в ЛПУ

1.9. Контроль за медицинской документацией

1.10. Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств

Список литературы             

Опыт организации контроля за учетом наркотических средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Определение контроля

 

Каждая служба должна регулировать проведение своего контроля и оценки в соответствии с общим планом лечебного учреждения по обеспечению качества. Например, если в плане указан конкретный метод сбора данных, такой как первоначальная проверка данных отделом по обеспечению качества, то каждая служба должна использовать данный метод.

В рамках плана обеспечения качества каждая служба должна координировать свою деятельность таким образом, чтобы конкретные люди или группы выполняли требуемые функции.

              Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий: а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля); б) сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности; в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; г) выявление причин данных отклонений.

В соответствии с подходом в узком смысле цель контроля - информационная прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений. При этом, в понятии информационной прозрачности объекта управления отражено представление о степени управляемости данного объекта, т.е. о том, в какой степени в результате управления обеспечивается (обеспечивалось или будет обеспечиваться) поддержание требуемого состояния или действия объекта управления в соответствующий момент (период) времени.

              Таким образом, контроль - это властное целенаправленное воздействие одних людей на поведение других для того, чтобы убедиться в правильности чего-либо. Также контроль - это процесс проверки и сопоставления фактических результатов с заданными параметрами.

1.2. Уровни контроля

 

Процесс контроля, где бы он ни осуществлялся, может быть сведен к трем этапам:

1. Установление норм (стандартов).

2. Измерение соответствия выполнения этим нормам.

3. Коррекция отклонения от норм и планов.

Один из актуальнейших вопросов теории и практики контроля - его уровни.[1] Стратегический выбор на функциональном, отраслевом и корпоративном уровнях естественным образом определяет структуру управления и системы контроля.

Однако для деятельности сестры-организатора ЛПУ важны следующие уровни:

1) процедуры контроля;

2) среда управленческого контроля;

3) система учета организации;

4) кадровый уровень контроля;

5) используемые формы контроля.

Также контроль может быть на уровне самоконтроля, уровне функционально подчиненных подразделений. Организационно контроль делится на:

- контроль за выполнением средним и младшим медицинским персоналом обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;

- контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях больниц;

- контроль за соблюдением средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка;

- распределению по отделениям предметов медицинского назначения;

- контроль за учетом и хранением лекарственных средств в отделениях, особенно НЛС.

1.3. Виды контроля

 

Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.

Различают следующие виды контроля: Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности:

1) диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.

2) терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ, позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.

Заключительный контроль. Цель такого контроля — помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.[2]

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

В деятельности сестры контроль может быть:

      предупредительным;

      контроль результата;

      целевым;

      плановым;

      повторным.

1.4. Принципы контроля

 

              Принципы контроля заключаются в следующем:

1. Стратегическая направленность, т.е. отражение и поддержание общих приоритетов организации.

2. Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Контроль можно назвать эффективным только, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

3. Соответствие делу. Контроль должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

4. Своевременность заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

Также исследователи выделяют следующее:[3]

1. Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является прерогативой какого-то отдельного менеджера. Каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если этого ему не поручали.

2. Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным. Главным в контроле является вопрос, что, а не как контролировать. Он должен быть операционным.

3. Контроль следует сосредоточить на результатах. Контролировать можно лишь измеряемые явления. Контроль должен быть экономичным. Суммарные затраты на него не должны превышать достигаемых с его помощью результатов. Чем меньше требуется контроля, тем эффективней он является.

1.5. Организация контроля за работой среднего и младшего медицинского персонала

 

В своей работе при выполнении обязанностей старшей медсестры необходимо стараться принимать своевременные решения задач для нормальной работы отделения. В приемном отделении старшая медсестра составляет графики работы среднего и младшего медицинского персонала и представляет их зав.отделением для утверждения. А также:

     Ведет учет рабочего времени, составляет и подает графики на оплату, отпуска и усовершенствование;

     Проводит инструктажи по действующим приказам и должностным инструкциям с мед. персоналом и вновь поступившими сотрудниками;

     Контролирует работу среднего и младшего медицинского персонала и правильное ведение документации;

     Проводит конференции, ознакомление с новыми методами работы, тематические разборы;

     Проводит сан.просвет. работу с младшим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками.

     Выполняет контроль за своевременным и точным выполнением назначений врача медицинской сестрой процедурной и палатными медсестрами;

     Осуществляет контроль за выполнением персоналом установленного режима дня отделения и соблюдения противоэпидемических мероприятий;

     Обеспечивает и строго контролирует соблюдение правил асептики и антисептики персоналом отделения, особенно в процедурных и перевязочных;

     Следит за четким соблюдением средним и младшим медицинским персоналом отделения, больными и посетителями правил внутреннего трудового распорядка и режима дня отделения.

1.6. Организация контроля за работой палатных медицинских сестер

 

Палатная медицинская сестра — медсестра стационара лечебно-профилактического учреждения, выполняющая врачебные назначения больным в закрепленных за ней палатах, наблюдающая за их состоянием, осуществляющая уход за ними и организующая их питание. Основная работа медицинской сестры начинается в ходе или после завершения врачебного этапа, если медицинская сестра участвует в процессе (хирургические специальности), и после, если роль медсестры заключается в выполнении врачебных назначений.[4]

Контроль за палатными медсестрами сводится к контролю за выполнением санэпидрежима, выпиской, хранением и раздачей лекарственных препаратов по назначенным врачом указаниям.

Палатная медсестра обязана осуществлять уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии; своевременно и точно выполнять назначения лечащего врача; в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно доложить об этом лечащему врачу; организовать своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов в лаборатории, наблюдать за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном; немедленно сообщать лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного; участвовать в обходе врачей в закрепленных за нею палатах; докладывать о состоянии больных, записывать назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением назначений.

Кроме того, необходимо выделить такой контроль за деятельностью палатной медицинской сестры как контроль за осуществлением санитарно-гигиенического обслуживания физически ослабленных и тяжелобольных (умывание, кормление, подача питья, промывание по мере надобности рта, глаз, ушей и т.д.).

Особого внимания требует прием и размещение в палате больных, и проверка качества санитарной обработки вновь поступивших больных. Наибольшие трудности вызывает контроль за своевременной сдачей дежурства по палатам у постели больных и отражение за прием дежурства в дневнике отделения. Конфликтные ситуации, требующие контроля, заключаются в том, что она руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка.

1.7. Организация контроля за качеством лечебного ухода за больными

 

После заполнения листа первичной сестринской оценки следует этап интерпретации данных. Медсестра анализирует полученные данные, интерпретирует их и, исходя из замечаний по каждой потребности пациента, формулирует совместно с пациентом его проблемы, намечает цели и сестринские вмешательства. Причем в реальной жизни возможна ситуация, когда несколько замечаний по поводу различных потребностей свидетельствуют о наличии одной проблемы.

По мере того как выполняются сестринские вмешательства, все свои действия по решению данной проблемы медсестра записывает в протокол (обычно на обратной стороне соответствующей страницы плана). Это делается и для контроля за деятельностью медсестры, и для обеспечения преемственности, чтобы медсестра следующей смены знала, что уже сделано, а что необходимо сделать.

Информация о работе Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств