Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 01:41, курсовая работа
Каждая служба должна регулировать проведение своего контроля и оценки в соответствии с общим планом лечебного учреждения по обеспечению качества. Например, если в плане указан конкретный метод сбора данных, такой как первоначальная проверка данных отделом по обеспечению качества, то каждая служба должна использовать данный метод.
1.1. Определение контроля
1.2. Уровни контроля
1.3. Виды контроля
1.4. Принципы контроля
1.5. Организация контроля за работой среднего и младшего медицинского персонала
1.6. Организация контроля за работой палатных медицинских сестер
1.7. Организация контроля за качеством лечебного ухода за больными
1.8. Контроль за соблюдением лечебно-охранительного режима в ЛПУ
1.9. Контроль за медицинской документацией
1.10. Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств
Список литературы
Опыт организации контроля за учетом наркотических средств
План сестринских вмешательств составляет та медсестра, в чью смену поступил больной. Но может случиться, что в процессе ухода, в смену другой медсестры, возникнут дополнительные проблемы. Тогда медсестра формулирует цели и сестринские вмешательства и вставляет дополнительный лист в папку, которая заводится для каждого пациента. Если проблема решена, то соответствующий лист убирается в конец папки.
За лечебную работу, проводимую с каждым конкретным пациентом, отвечает лечебная бригада, состоящая из врача, постовой медсестры и сестры-консультанта. В момент поступления постовая сестра проводит оценку факторов риска возникновения осложнений у каждого конкретного пациента и определяется с группой наблюдения. В соответствии с балльной оценкой, пациенты (после консультации с членами лечебной бригады) распределяются в 3 группы наблюдения:
1-я группа - А - от 10 до 17 баллов - группа общего наблюдения.
2-я группа - Б - от 18 до 24 баллов - основная группа наблюдения.
3-я группа - В - от 25 до 30 баллов - группа усиленного наблюдения.[5]
Для пациентов из группы Б и В постовой сестрой и сестрой-консультантом разрабатывается и осуществляется (с учетом удовлетворения основных потребностей) план сестринского ухода, где определяются проблемы пациента, необходимый объем сестринских вмешательств, отмечаются изменения в оценке того или иного фактора, проводится оценка эффективности проводимых мероприятий.
Между членами лечебной бригады, социально значимыми для пациента лицами и самим пациентом в ходе лечебного процесса осуществляется тесное взаимодействие, которое координирует сестра-координатор. При переходе из одной группы наблюдения в другую сестра-консультант делает соответствующую отметку в сестринском листке и информирует об этом членов лечебной бригады. Переход пациента из группы усиленного наблюдения в основную или из основной группы в группу общую можно считать успехом работы лечебной бригады. Достигнутый результат должен фиксироваться и поощряться старшей медсестрой и заведующим отделения. Работу лечебной бригады координируют и оценивают старшая медсестра и заведующий отделением.
1.8. Контроль за соблюдением лечебно-охранительного режима в ЛПУ
Лечебно-охранительный режим в лечебно-профилактическом учреждении предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.[6] Повышение качества медицинской помощи является одной из важнейших задач отечественного здравоохранения и зависит не только от уровня материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения, состояния его финансирования и лекарственного обеспечения, квалификации врачебного и сестринского персонала, но и от их доброжелательности и внимательности во взаимоотношениях с пациентами и их родственниками, соблюдения правил лечебно-охранительного режима.
Медицинские сестры общаются с пациентами практически на протяжении суток. Вот почему так важна целенаправленная работа главных медицинских сестер по осуществлению старшими медсестрами и сестринским персоналом подразделений основных требований лечебно-охранительного режима.
Требования лечебно-охранительного режима распространяются не только на медицинский персонал, но и на пациентов, которые должны выполнять распорядок дня и другие требования по их пребыванию в стационаре.
Медицинская сестра приемного отделения знакомит поступающих в стационар с распорядком дня, измеряет температуру тела, вес и рост; затем пациентов переодевают и сопровождают в отделение. В отделении пациента встречает палатная медицинская сестра, принимает от сопровождающей пациента медицинской сестры приемного отделения историю болезни и определяет ему место в палате. Затем медицинская сестра инструктирует пациента о распорядке дня и правилах поведения в отделении. Организация работы по соблюдению "Общего распорядка дня для пациентов" имеет важнейшее значение. Лечебную и диагностическую работу с пациентами, как правило, не разрешается проводить в "тихий час" и в часы посещения пациентов родственниками.
Большое внимание уделяется работе справочной службы, а также организационным вопросам, связанным с посещением пациентов родственниками (работа гардероба, проверка продуктов, принесенных для передачи; четкое соблюдение времени допуска посетителей; допуск к пациентам одновременно не более 2-х человек, запрет посещений детьми в возрасте до 10 лет и т. д.). Палатные медицинские сестры в период посещения пациентов родственниками следят за порядком в отделении.
1.9. Контроль за медицинской документацией
Всю медицинскую документацию оформляет сестра приемного отделения после осмотра пациента врачом и решения о его госпитализации в данное лечебное учреждение, или амбулаторного приема. Медицинская сестра измеряет температуру тела пациента и записывает сведения о пациенте в «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа в госпитализации» (форма № 001/у): фамилию, имя, отчество пациента, год рождения, данные страхового полиса, домашний адрес, откуда и кем доставлен, диагноз направившего учреждения (поликлиника, «скорая помощь»), диагноз приемного отделения, а также в какое отделение направлен.[7]
Кроме регистрации пациента в «Журнале учета приема больных», сестра оформляет титульный лист «Медицинской карты стационарного больного» (форма № 003/у). На нем записывают практически те же сведения о пациенте, что и в «Журнале госпитализации», регистрируют данные страхового полиса (в случае плановой госпитализации он обязателен при приеме пациента). Здесь следует записать телефон (домашний и служебный) пациента или его ближайших родственников. Вопросы надо задавать пациенту тактично.
В некоторых лечебных учреждениях, внедряющих в практику сестринский процесс, в приемном отделении сестра проводит первичную оценку состояния пациента и заполняет соответствующую документацию (в зависимости от избранной модели сестринского дела).
Заполнение паспортной части и лицевой стороны «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 006/у) также входит в обязанности сестры приемного отделения.
Медицинскую карту стационарного больного с вложенными в нее направлением на госпитализацию врача поликлинического учреждения или сопроводительным листом «скорой помощи», а также «Статистической картой выбывшего из стационара», температурным листом сестра передает врачу.
1.10. Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств
Выписывание лекарственных средств для пациентов, находящихся на лечении в стационаре, производится на специальных бланках-требованиях (накладных квитанциях). Врач, проводя регулярный осмотр пациентов в стационаре, записывает в «Медицинскую карту стационарного больного» необходимые данному пациенту лекарственные средства, их дозы, кратность приема и путь введения. Палатная медицинская сестра ежедневно делает выборку назначений из медицинской карты стационарного больного, переписывает их в специальную тетрадь или листок назначений отдельно для каждого пациента. Сведения о назначенных пациентам инъекциях передаются в процедурный кабинет медицинской сестре, выполняющей инъекции (в небольших лечебных учреждениях инъекции выполняет палатная сестра).
Перечень назначенных лекарственных средств, написанных по-русски, палатные и процедурные медицинские сестры подают старшей медицинской сестре отделения, которая суммирует эти сведения и выписывает по определенной форме требование или накладную квитанцию на получение лекарственных средств из аптеки лечебного учреждения. Эти требования подписывает заведующий отделением.
В отделении находится трехдневный запас необходимых лекарственных препаратов. Требования (накладные квитанции) на ядовитые, наркотические препараты и этиловый спирт выписывают на латинском языке на отдельных бланках с печатью и подписью руководителя лечебного учреждения или его заместителя по лечебной части.
Готовые лекарственные формы, имеющиеся в аптеке, старшая медицинская сестра получает по графику ЛПУ ежедневно или один раз в три дня, а лекарственные формы, требующие приготовления, можно получить на следующий день после их заказа. Срочные заказы на любые лекарственные формы выполняются аптекой в тот же день. Получая лекарственные средства в аптеке, старшая медицинская сестра проверяет их соответствие заказу. На лекарственных средствах, изготовленных в аптеке, должны быть определенного цвета этикетки с четким названием препаратов, обозначением дозы, даты изготовления и подписью фармацевта, изготовившего лекарственное средство.
Список литературы
Опыт организации контроля за учетом наркотических средств
Работа с наркотическими веществами ведется по приказу №330, запись в истории болезни с росписью врача, дежурной медицинской сестры. Допуск к работе с наркотическими веществами осуществляется 1 раз в год и действует до конца года. Наркотические вещества хранятся в сейфе, который находится в реанимации. Старшая сестра АРО имеет в своем распоряжении 5-дневный запас наркотических веществ. У постовой медсестры АРО хранится суточный запас этих же веществ.
Для получения наркотических веществ необходимо заполнить требование в двух экземплярах, где указываются следующие данные:
ФИО больного;
№ истории болезни;
наименование препарата;
цель использования препарата;
количество в ампулах;
подпись заведующего, дежурного врача и медсестры;
число и время получения;
ФИО выдающего.
В журнале учета отражаются сведения о дате получения препарата, указывается ФИО больного, отделение, куда выдается препарат, № истории болезни, кто выдал и кто получил. Кроме того, обязательным является и контрольный листок, отпечатанный специальным образом. В нем указано, что сделано, № истории болезни, подпись врача и медсестры, а также дата и время. В истории болезни должны быть указаны сведения о цели применения препарата (обезболивание или премедикация). Наркотический препарат вводится медсестрой в присутствии врача. Пустые ампулы возвращаются с контрольным листком, ампулы при введении этиловым спиртом не обрабатываются. Наркотические вещества выдаются старшей сестрой, а в ее отсутствие – дежурной анестезисткой.
2
[1] Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в России и за рубежом, №5. 1999. – С. 15.
[2] Чухраев А.М. Новые медицинские технологии как оптимальная управляющая стратегия в различных социально-экономических условиях // Проблемы управления здравоохранением, №1. 2001. – С. 39.
[3] Теория системного менеджмента / Под общ. редакцией П.В. Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Экзамен, 2002. – С. 295.
[4] Поляков И.В., Твердохлебов А.С. Работа медицинской сестры как процесс принятия и реализации управленческих решений // Главная медицинская сестра, №11. 2001. - С. 29.
[5] Архипов В.В., Кулакова М.Е., Демидова Л.Ю. Модель реформирования сестринского дела в неврологическом отделении // Сестринское дело, №5. 2001. - С. 27.
[6] Алексеева Г.М., Хейфец А.С. Опыт работы главной медицинской сестры стационара по обеспечению сестринским персоналом должного лечебно-охранительного режима // Главная медицинская сестра, №11. 2001. - С. 17.
[7] Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебное пособие.- М.: Родник, 2002. – С. 88.
Информация о работе Контроль за выпиской, хранением и раздачей лекарственных средств