Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа
Выбирая тему дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, контроллинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка, а именно зарождение контроллинга в России, его применение в банках и его перспективы развития.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
В последнее время современная экономика неразрыв
Содержание
Введение 2
Глава 1. Контролинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка 4
1.1. Понятие и функции контролинга и контролера в банке 4
1.2.Структура и содержание, инструменты контролинга 19
1.3.Основные концепции контролинга 27
Глава 2. Контролинг - условие эффективного управления банком 33
2.1.Основные виды и ступени контролинга в банке 33
2.2. Влияние контролинга на такие факторы в управлении банком ( риск, ликвидность и прибыль ), в качестве оздоравливающего эффекта на деятельность банка. 37
2.3. Положительные и отрицательные черты контролинга, как системы управления банком 44
Глава 3. Применение зарубежного опыта контроллинга в Российских банках 48
3.1. Исторические этапы развития контроллинга и его современное состояние в России 48
3.2.Область применения контролинга в банковской системе России 51
Рис.7. Система финансовых рынков. 53
3.3. Применение контролинга на примере коммерческого банка ОАО "Ухтабанк" 64
Заключение 72
Приложения 73
Список литературы 74
CoolReferat.com
Диплом Контроллинг в банковской деятельности
Содержание
Введение 2
Глава 1. Контролинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка 4
1.1. Понятие и
функции контролинга и
1.2.Структура и содержание, инструменты контролинга 19
1.3.Основные концепции контролинга 27
Глава 2. Контролинг - условие эффективного управления банком 33
2.1.Основные виды и ступени контролинга в банке 33
2.2. Влияние контролинга на такие факторы в управлении банком ( риск, ликвидность и прибыль ), в качестве оздоравливающего эффекта на деятельность банка. 37
2.3. Положительные
и отрицательные черты
Глава 3. Применение зарубежного опыта контроллинга в Российских банках 48
3.1. Исторические этапы развития контроллинга и его современное состояние в России 48
3.2.Область применения
контролинга в банковской
Рис.7. Система финансовых рынков. 53
3.3. Применение
контролинга на примере
Заключение 72
Приложения 73
Список литературы 74
Введение
Выбирая тему дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, контроллинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка, а именно зарождение контроллинга в России, его применение в банках и его перспективы развития.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
В последнее время современная экономика неразрывно связана с таким понятием как "управленческий учет". Один из подходов к определению этого понятия является термин "контроллинг". В настоящее время управленческий учет рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, что приближает его к термину "контроллинг", при этом большое внимание уделяется нормативному характеру подобной информации и ее значению для получения "внешней отчетности", банка. Термин контроллинг не случайно является однокоренным со словом "контроль", это подчеркивает связь учета с управлением. Упрощенно можно считать, что это расширенная система организации учета для целей контроля за деятельностью банка.
Целью дипломной работы является рассмотрение понятия "контроллинг", реального использования его в практической деятельности в качестве метода управления затратами как зарубежных, так и российских банках.
Сегодня в при
организации банковского
Доминирование
учетно-аналитической стороны
Руководители банков все чаще высказывают недовольство в адрес служб контроллинга, упрекая их в излишней "мелочности" и зацикленности на углубленном анализе данных финансового и управленческого учета.
Как за рубежом, так и в России, в работе служб контроллинга неоправданно много внимания уделяется планированию и контролю оперативных бюджетов. В этой части резервы роста эффективности работы банка, особенно в долгосрочной перспективе, весьма ограничены. Для условий России речь идет о потенциальном росте интегральных показателей эффективности деятельности банковской системы.
В настоящее время существует проблема управления инновациями в банковской системы, с точки зрения применения их контроллинге они не затрагиваются.
высокая динамика и неопределенность внешней среды требуют от контроллеров выполнения консультационных функций для высшего руководства по подготовке и принятию управленческих решений в банковской системы с этой проблемой они не справляются.
На сегодняшний день контроллеры в России не знают "азов" оперативного контроллинга, которые Запад прошел лет 15 - 20 назад.
Контроллерам придется изучить и внедрить на практике современные методы и инструменты, практикующиеся в наиболее продвинутых зарубежных, совместных и отечественных банках и финансовых группах.
От контроллера сегодня требуются профессиональные знания и навыки, позволяющие реализовать одновременно как регистрационно-учетные функции контроллинга, так и консультационно-навигационные, что в отечественной практике очень редко встретишь профессионала такого уровня.
Контроллинг ближайшего
будущего должен переориентировать
вектор своей деятельности в сторону
основных источников эффективности: разработка
новых продуктов, технологий и методов
организации труда и
Не хватка квалифицированных кадров в области контроллинга, а именно
Современная система образования по контроллингу молода и находится на этапе становления. В большинстве университетов и экономических факультетов все еще преобладает акцент на подготовку специалистов в области финансового учета, анализа и аудита. Однако, в настоящее время существует значительный разрыв между реальными потребностями предприятий и знаниями, навыками и способностями (ЗНС), преподаваемыми студентам в университетах. Потребности в новых знаниях удовлетворяются, в основном, либо в рамках второго высшего экономического образования в тех университетах, которые близки к нуждам предприятий, либо путем переподготовки на специализированных краткосрочных курсах.
Это только некоторые проблемы контроллинга.
Эти проблемы имеют важное теоретическое и практическое значение, ставят перед экономической наукой новые задачи.
Решение задач
в перспективе позволит повысить
научную обоснованность мер по оздоровлению
экономики, ее социальной ориентации,
сближению товарного и
Выполнение поставленной цели может быть достигнуто через выполнение следующих задач:
Понятие и функции контроллинга и контроллера в банке
Структура, содержание и инструменты контроллинга
Основные концепции контроллинга
Основные виды и ступени контроллинга в банке
Влияние контроллинга на такие факторы в управлении банком, как риск, ликвидность и прибыль
Положительные
и отрицательные черты
Исторические этапы развития контроллинга и его современное состояние в России
Область применение контроллинга в банковской системе России
Применение контроллинга на примере коммерческого банка ОАО
" Ухтабанк".
Содержание работы нашло свое отражение в трех главах:
Контроллинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка,
Контролинг - условие эффективного управления банком,
Применение зарубежного опыта контроллинга в Российских банках.
Заключение
Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на данном этапе контроллинг как система управления в банке не достаточно развита в нашей стране. Но сегодня многие банки переходят именно на эту систему управления затратами.
На данном этапе контроллинг является неотъемлемой частью управленческого учета в банках и других различных сфер деятельности. Инструментарий контроллинга служит на благо любому банку. Благодаря внедрению его в "жизнь" современного бизнеса, многие хозяйствующие субъекты в настоящее время уменьшают или пытаются уменьшить свои затраты на производство и как правило в результате этого укрепляют позиции в своем сегменте рынка и расширяют продажу банковской продукции и увеличивают свою прибыль.
В дипломе в первую очередь я сочла необходимым рассмотреть материалы, касающиеся контроллинг как методики совершенствования практической деятельности коммерческого банка, а именно были рассмотрены понятия и функции контроллинга и контролера в банке.
Сегодня не существует однозначного определения понятия "контроллинг", но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Контроллинг (от англ. соntrol - руководство, регулирование, управление, контроль) далеко не исчерпывается контролем.
Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений.
Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, т.е. в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспепечения информацией, контроля и адаптации.
Функции контроллинга:
1.Планирование - планирование инвестиций, финансовое планирование
бюджетирование планирование прибыли.
2. Информация - отчеты, показатели, индикаторы.
Контроль- внутренняя система контроля, ревизия.
Руководство - принятие решений , ответственность.
Контроллер - всегда ориентирован на будущее и отвечает за то, что организация находилось на правильном экономическом курсе. Это специалист, реализующий в банке функции и задачи контроллинга.
Также рассматриваются структура, содержание и инструменты контроллинга.
Структура банковского контроллинга: Установление целей, Планирование, Управленческий учёт, Организация информационных потоков, Мониторинг, Контроль.
Инструменты банковского контроллинга: GAP- анализ, Портфельный анализ, Расчёт маржинальной прибыли, Сравнительный анализ.
Были также
рассмотрены концепции
Во второй главе, был рассмотрен контроллинг, как условие эффективного управления банком, а именно:
Основные виды и ступени контроллинга в банке. Существует 2 вида контроллинга в банке.
Стратегический контроллинг предназначен для поиска и выявления настоящих и будущих источников успеха (потенциала успеха) всего банка.
Оперативный контроллинг нацелен в первую очередь на структуры рентабельности ириска в краткосрочной перспективе.
Существуют следующие ступени контроллинга:
Первая - определение критериев: стандарты, показатели выполнения работы
Вторая ступень - процесс сравнения достигнутых результатов и установленных стандартов.
Третья ступень контроллинга - "Принцип исключения": выбор действий со стороны руководителя.
Было рассмотрено
влияние банковского
Управление рисками - неотъемлемая составная часть банковского менеджмента. Концепция ориентированного на доходность банковского менеджмента представляет собой дуальную систему управления, интегрирующую в себе как управление рентабельностью, так и управление рисками.
Основные крупные группы рисков - это финансовые и производственные риски, риски ликвидности и результата, стратегические и оперативные риски.