Контроллинг в банковской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа

Описание

Выбирая тему дипломной работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, контроллинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка, а именно зарождение контроллинга в России, его применение в банках и его перспективы развития.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
В последнее время современная экономика неразрыв

Содержание

Содержание
Введение 2
Глава 1. Контролинг как методика совершенствования практической деятельности коммерческого банка 4
1.1. Понятие и функции контролинга и контролера в банке 4
1.2.Структура и содержание, инструменты контролинга 19
1.3.Основные концепции контролинга 27
Глава 2. Контролинг - условие эффективного управления банком 33
2.1.Основные виды и ступени контролинга в банке 33
2.2. Влияние контролинга на такие факторы в управлении банком ( риск, ликвидность и прибыль ), в качестве оздоравливающего эффекта на деятельность банка. 37
2.3. Положительные и отрицательные черты контролинга, как системы управления банком 44
Глава 3. Применение зарубежного опыта контроллинга в Российских банках 48
3.1. Исторические этапы развития контроллинга и его современное состояние в России 48
3.2.Область применения контролинга в банковской системе России 51
Рис.7. Система финансовых рынков. 53
3.3. Применение контролинга на примере коммерческого банка ОАО "Ухтабанк" 64
Заключение 72
Приложения 73
Список литературы 74

Работа состоит из  1 файл

Контроллинг в банковской деятельности.doc

— 58.00 Кб (Скачать документ)

Стратегические  риски связаны с деятельностью  всего банка в течение длительных периодов времени. Оперативные риски  относятся к конкретным операциям  и оказывают воздействие непродолжительное время.

Под рисками  результата в банковской практике понимают, прежде всего, ценовые риски

(риски изменения  процентных ставок, валютные риски,  риски курсов акций и пр.) и  риски недостачи (не совершения) платежей.

Риски ликвидности связаны со сроками поступления денежных I средств и осуществления выплат, когда эти два процесса не синхронизованы во времени.

Контроллинг в  банке включает в себя решение  задач финансового анализа, контроля и оптимизации использования  финансовых средств и источников.

В настоящее  время контроллинг формирует  систему управления процессом достижения конечных целей и результатов  деятельности банка, т.е. с некоторой  долей условности - систему управления прибылью.

А также были подробно рассмотрены положительные и отрицательные черты контроллинга, как системы управления банком.

В третьей главе  был рассмотрен зарубежный опыт контроллинга в российских банках , в частности  исторические этапы развития и современное  состояние в России.

В России интерес  к контроллингу начал проявляться в самом начале 1990-х гг., когда в экономике окончательно закрепились как юридически, так и фактически рыночные принципы хозяйствования.

Наибольший интерес  к контроллингу и в теоретическом, и в практическом плане был  проявлен со стороны банков - наиболее динамично развивающегося сектора рыночной экономики нашей страны.

Сегодня в нашей  стране идет процесс самоутверждения  контроллинга, как одного из способов управления банком или организацией.

В данной главе  была также рассмотрена проблема применения контроллинга в банковской системе России. Здесь мы дали характеристику особенностям банковского контроллинга, а именно:

1. Специфические  внешние факторы существенно  влияют на функционирование банковского  контроллинга:

• денежная политика в рамках национальной экономики определяется центральными (национальными) банками;

• финансовые операции требуют доверительных отношений  между контрагентами, что выражается в многочисленных условиях, обеспечивающих защиту их прав;

• государство  заинтересовано в здоровой банковской системе и соблюдает свой интерес путем формирования специального законодательства и создания пруденциального надзора.

2. Значителен (зачастую  наибольший) вес в структуре дохода  банка процентных доходов, и  следовательно, со стороны контроллинга в банке высок интерес к процентным операциям, включая методы расчета и управления процентным доходом.

3. Относительная  жесткость структуры издержек  на персонал, на оборудование (включая  вычислительную технику) и материалы  с доминированием, как минимум, для коротких плановых периодов постоянных издержек.

4. Высока доля  общих издержек, а также постоянных  издержек из-за стремления банков  к универсализации и расширению  палитры услуг, что ведет к  большей потребности в институте  контроллинга, чем в других отраслях.

5. Наличие дуализма  в предоставляемых банками услугах  в виде разграничения стоимостного  и физического аспектов услуг:  стоимостного - в результате приема, создания и передачи денежных  средств в финансовой сфере,  что отражается на состоянии  счетов (вкладов и кредитов) и балансов и является причиной возникновения стоимостных издержек и выручки (в виде процентов); физического - в виде результата труда человека, в том числе с использованием вычислительных средств.

Применительно к банкам можно выделить три основные задачи контроллинга :

1) построение  и поддержание инфраструктуры, ориентированной  на управление банком путем  управления доходностью. Здесь  контроллингу придаются системообразующим  функции, поскольку организационная  структура банка, системы планирования и контроля, а также система управленческой информации должны соответствовать принятой концепции, в частности ориентации на доходность;

2) реализация  специфических банковских функций  контроллинга с тем, чтобы путем  последовательного пошагового выполнения этапов анализа, планирования и контроля гарантировать замкнутость цикля контроллинга;

3) выполнение  отдельных функций банковского  менеджмента: портфельного, структуры  баланса, бюджета в соответствии  с принципами ориентированного  на доходность управления банком. У контроллинга нет полномочий принятия решений, но он информационно и координационно поддерживает отдельные сферы менеджмента.

И последний  пункт посвящен практической деятельности банка ОАО

" Ухтабанк" контролинг в котором реализует  себя как аппарат управления затратами банка. Для этого используется специальный учетный и аналитический инструментарий: директ-костинг, расчет точек безубыточности, определение ценовой политики, анализ взаимосвязей между объемом производства, себестоимостью и прибылью и ликвидностью банка т. д. Такой подход повышает действенность внутреннего контроля за эффективностью работы центров прибыли и ответственности, так как в этом случае вклад того или иного уровня управления в формирование производственного результата становится более наглядным. Процедура контроллинга не только касается управление издержками производства, но и затрагивает другие сферы управления банком. Он является набором методик, направленных на совершенствование учетной политики и управленческой практики банка, исходя из финансовых критериев успешности функционирования банка. Контроллинг не только позволяет считать затраты по-новому, более естественно, но и стимулирует высшее руководство думать в финансовых категориях, перемещая технологическое управление непосредственно к производственному процессу.

В написании  работы были использованы публикации следующих российских изданий: "Бухгалтерский  учет", "Экономика и жизнь" и т.д. Кроме этого, в работе применялись  справочные материалы из компьютерной сети Интернет, в частности GAAP - библиотека по тематике "Управленческий учет" и прочее.

Сегодня очень  много говорят о развитии контроллинга , как системы управления банком , о его перспективах развитии в  России, соответственно сколько разговоров , столько и мнений, поэтому это только одна из точек зрения на данную тему, высказанная мною. 
 

Тип работы  Тема

Информация о работе Контроллинг в банковской деятельности