Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:14, контрольная работа
Тема работы актуальна тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Целью работы является выявление необходимости информации при принятии управленческих решений.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Информация как основа разработки управленческих решений…...4
2 Классификация управленческой информации……………………….5
3 Источники информации и схемы информационных потоков……...8
3.1 Источники информации………………………………………………....8
3.2 Информационные потоки…………………………………………….....10
4 Структура информационных связей в процессе разработки управленческих решений………………………………………………….12
5 Основные требования к содержанию информации………………….13
5.1 Содержание информации……………………………………………......13
5.2 Качество информации……………………………………………………14
5.3 Информационные ограничения………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Филиал ФГБОУ
ВПО «Московский
Кафедра ______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Тема ______________________________
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Информация как
основа разработки
2 Классификация
управленческой информации……………
3 Источники информации
и схемы информационных потоков
3.1 Источники информации………………………………………………..
3.2 Информационные потоки…………………………………………….....10
4 Структура информационных
связей в процессе разработки
управленческих решений……………………
5 Основные требования
к содержанию информации…………………
5.1 Содержание информации……………………………………………...
5.2 Качество информации……………………………………………………
5.3 Информационные ограничения………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы актуальна тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Целью работы является выявление необходимости информации при принятии управленческих решений.
Перед управляющим органом
обычно ставятся задачи получения информации,
ее переработки, а также генерирования
и передачи новой производной
информации в виде управляющих воздействий.
Такие воздействия
1 ИНФОРМАЦИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.
Информация, призванная обеспечить
принятие решений, вносит существенный
вклад в решение. Она становится
фактором производства и подобно
труду, материалам и капиталу создает
богатства. В этой своей функции
информация является элементом
Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Получаемая информация о
ситуации принятия решения должна быть
достоверной и достаточно полной.
Недостоверная либо недостаточно полная
информация может приводить к
принятию ошибочных и неэффективных
решений. Однако не меньшие трудности
возникают и при наличии
Целесообразной при получении и обработке информации о ситуации принятия решения является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации. Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия управленческого решениям
Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).
Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая, как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и т.п.
Постоянная (условно-постоянная) информация - это неизменная и многократно используемая в течение длительного периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой;
Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую информацию. При этом выделяют следующие группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).
Плановая информация - информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы. Примером плановой информации является разработка бизнес - плана предприятия на перспективный период. Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.
Учетная информация - это информация, которая характеризует деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании этой информации могут быть проведены следующие действия: скорректирована плановая информация, сделан анализ хозяйственной деятельности фирмы, приняты решения по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета.
Оперативная (текущая) информация - это информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех фирмы на рынке. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.
Внешними источниками
информации служат данные международных
организаций, правительства, официальной
статистики, периодической печати,
а также данные, полученные в результате
проведения маркетинговых исследований,
как самой фирмой, так и собранные
другими организациями (торговыми
палатами, торговыми ассоциациями,
специализированными
Внутренние источники информации находятся в самой фирме. Это - различные документы и отчеты, сообщения торгового персонала, обзоры рекламаций потребителей и т.д.
В современном индустриальном информационном обществе информация - это важнейший стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств информации:
Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.
Точность информации - это
заданная степень приближения информации
к истинному значению показателя.
В практике управления определены необходимые
уровни точности информации для различных
функций управления, отдельных технико-
Актуальность информации - это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает «скорость» получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность - выбор средств, сбора и передачи информации. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. -3-е изд., доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. с.211.
3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.
3.1 Источники информации
Среди наиболее важных видов источников информации можно выделить:
- источники внутри самой компании:
- специализированные группы сотрудников,
- деятельность
- периодические отчеты,
- всевозможные информационные связи,
- публикуемые источники, такие, как:
- отчеты правительственных агентств,
- отчеты торговых организаций,
- научные публикации,
- торговые журналы,
- справочники и списки,
- общие публикации,
- другие компании:
- поставщики,
- рекламные агентства
и средства массовой
- заказчики (включая дилеров и оптовиков),
- конкуренты,
- информационная индустрия:
- фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,
- другие специализированные
агентства, такие, как служба
газетных вырезок, служба
В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.
Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.
Другие компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они согласовываются или связываются, стремясь продать товары или предоставить услуги. Производитель потребительских товаров может получить приблизительную смету продаж нового продукта конкурента, узнав с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной конкурентом.
Рекламные агентства и
средства массовой информации регулярно
информируют рекламодателя: первые
- в качестве части своих услуг,
а последние - желая продать «время
и место». Покупатели, особенно дилеры
и оптовики, часто способны поставлять
чрезвычайно полезную информацию об
исполнении товара, проблемах упаковки
или обслуживания, а также действиях
конкурентов. Даже конкуренты снабжают
друг друга информацией, несмотря на
существование строгих
В настоящее время, все большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.