Контрольная работа оп "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:14, контрольная работа

Описание

Тема работы актуальна тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Целью работы является выявление необходимости информации при принятии управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Информация как основа разработки управленческих решений…...4
2 Классификация управленческой информации……………………….5
3 Источники информации и схемы информационных потоков……...8
3.1 Источники информации………………………………………………....8
3.2 Информационные потоки…………………………………………….....10
4 Структура информационных связей в процессе разработки управленческих решений………………………………………………….12
5 Основные требования к содержанию информации………………….13
5.1 Содержание информации……………………………………………......13
5.2 Качество информации……………………………………………………14
5.3 Информационные ограничения………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ  ВПО «Московский государственный  университет технологии и управления имени К.Г.Разумовского» в г.Угличе Ярославской области

 

 

Кафедра _______________________________________________                                                                                          

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине:                                                                                                      _

Тема _________________________________________________________

 

 

 

 

                                                        Выполнил студент ______________курса

                                                         _____________________________________

                                                        Института(факультета):_________________

                                                        Спец.(направление) ____________________

                                                         Шифр: _______________________________

 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...3

1 Информация как  основа разработки управленческих  решений…...4

2 Классификация  управленческой информации……………………….5

3 Источники информации  и схемы информационных потоков……...8

3.1 Источники информации………………………………………………....8

3.2 Информационные потоки…………………………………………….....10

4 Структура информационных  связей в процессе разработки  управленческих решений………………………………………………….12

5 Основные требования  к содержанию информации………………….13

5.1 Содержание информации……………………………………………......13

5.2 Качество информации……………………………………………………14

5.3 Информационные ограничения………………………………………....15

Заключение…………………………………………………………………..16

Список литературы…………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема работы актуальна  тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое  состоит в сборе и переработке  информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Целью работы является выявление  необходимости информации при принятии управленческих решений.

Перед управляющим органом  обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования  и передачи новой производной  информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах, и основываются на ранее  полученных данных, от достоверности  и полноты которых во многом зависит  успешное решение многих задач управления. Нельзя не отметить, что любые принимаемые  решения требуют обработки больших  массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько  от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться. Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене. Для  меня, как для будущего менеджера, «информационный потенциал» играет очень важную роль. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость  уверенно чувствовать себя на ногах  в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни  постоянно увеличивается.

 

 

 

 

 

 

1 ИНФОРМАЦИЯ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

Наиболее примечательное свойство информации - способность  вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания  в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация  к изменяющимся потребностям. Практически  ценность информации прямо пропорциональна  той роли, которую она играет в  принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь  ею. Сама по себе она стоит немного.

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно  труду, материалам и капиталу создает  богатства. В этой своей функции  информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента.

Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и  степени неопределенностей, связанных  с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить  степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи  или слухи, должно считаться информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Получаемая информация о  ситуации принятия решения должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к  принятию ошибочных и неэффективных  решений. Однако не меньшие трудности  возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает  проблема отбора информации, действительно  представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения.

Целесообразной при получении  и обработке информации о ситуации принятия решения является подготовка аналитического материала, отражающего  основные особенности и тенденции  развития ситуации. Естественно, что  такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими  достаточными знаниями и опытом в  области, к которой принадлежит  ситуация принятия управленческого  решениям

Стабильность. По стабильности информация может быть переменной (текущей) и постоянной (условно-постоянной).

Переменная информация отражает фактические количественные и качественные характеристики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы. Она может меняться для каждого случая, как по назначению, так и по количеству. Например, количество произведенной продукции за смену, еженедельные затраты на доставку сырья, количество исправных станков и  т.п.

Постоянная (условно-постоянная) информация - это неизменная и многократно  используемая в течение длительного  периода времени информация. Постоянная информация может быть справочной, нормативной, плановой;

Функция управления. По функциям управления обычно классифицируют экономическую  информацию. При этом выделяют следующие  группы: плановую, нормативно-справочную, учетную и оперативную (текущую).

Плановая информация - информация о параметрах объекта управления на будущий период. На эту информацию идет ориентация всей деятельности фирмы. Примером плановой информации является разработка бизнес - плана предприятия  на перспективный период. Нормативно-справочная информация содержит различные нормативные и справочные данные. Ее обновление происходит достаточно редко.

Учетная информация - это  информация, которая характеризует  деятельность фирмы за определенный прошлый период времени. На основании  этой информации могут быть проведены  следующие действия: скорректирована  плановая информация, сделан анализ хозяйственной  деятельности фирмы, приняты решения  по более эффективному управлению работами и пр. На практике в качестве учетной  информации может выступать информация бухгалтерского учета, статистическая информация и информация оперативного учета.

Оперативная (текущая) информация - это информация, используемая в  оперативном управлении и характеризующая  производственные процессы в текущий (данный) период времени. К оперативной  информации предъявляются серьезные  требования по скорости поступления  и обработки, а также по степени  ее достоверности. От того, насколько  быстро и качественно проводится ее обработка, во многом зависит успех  фирмы на рынке. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.

Внешними источниками  информации служат данные международных  организаций, правительства, официальной  статистики, периодической печати, а также данные, полученные в результате проведения маркетинговых исследований, как самой фирмой, так и собранные  другими организациями (торговыми  палатами, торговыми ассоциациями, специализированными маркетинговыми организациями, исследовательскими центрами). Сюда же относится информация, полученная на выставках, ярмарках, конференциях и совещаниях; от клиентов.

Внутренние источники  информации находятся в самой  фирме. Это - различные документы  и отчеты, сообщения торгового  персонала, обзоры рекламаций потребителей и т.д.

В современном индустриальном информационном обществе информация - это важнейший стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться  с учетом заданных потребительских  свойств информации:

Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит  информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.

Точность информации - это  заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые  уровни точности информации для различных  функций управления, отдельных технико-экономических  показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей  от используемых информационных технологий.

Актуальность информации - это степень соответствия отражения  реального состояния системы  и объекта управления. Своевременность  информации характеризует временной  интервал между возникновением потребности  в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает «скорость» получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность  информации определяет выбор средств  обработки информации, а оперативность - выбор средств, сбора и передачи информации. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник  для вузов. -3-е изд., доп. - М.: ЗАО  «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. с.211.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СХЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.

 

3.1 Источники информации

Среди наиболее важных видов  источников информации можно выделить:

- источники внутри самой  компании:

- специализированные группы сотрудников,

- деятельность специализированных  групп сотрудников,

- периодические отчеты,

- всевозможные информационные  связи,

- публикуемые источники, такие, как:

- отчеты правительственных  агентств,

- отчеты торговых организаций,

- научные публикации,

- торговые журналы,

- справочники и списки,

- общие публикации,

- другие компании:

- поставщики,

- рекламные агентства  и средства массовой информации,

- заказчики (включая дилеров и оптовиков),

- конкуренты,

- информационная индустрия:

- фирмы, занимающиеся  исследованиями в области маркетинга,

- другие специализированные  агентства, такие, как служба  газетных вырезок, служба проверки  рекламы, служба кредита и т.д.

В большинстве компаний львиную  долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или  частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический  анализ, исследование операций и системный анализ.

Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и  служащих, такие, как доклады продавцов  по телефону, разработанные для получения  текущей рыночной информации.

Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические  условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем  и надежность такой информации очень  разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти  проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.

Другие компании способны поставлять полезную информацию фирмам, с которыми они согласовываются  или связываются, стремясь продать  товары или предоставить услуги. Производитель  потребительских товаров может  получить приблизительную смету  продаж нового продукта конкурента, узнав  с помощью поставщика упаковки количество упаковки, приобретенной конкурентом.

Рекламные агентства и  средства массовой информации регулярно  информируют рекламодателя: первые - в качестве части своих услуг, а последние - желая продать «время и место». Покупатели, особенно дилеры и оптовики, часто способны поставлять чрезвычайно полезную информацию об исполнении товара, проблемах упаковки или обслуживания, а также действиях  конкурентов. Даже конкуренты снабжают друг друга информацией, несмотря на существование строгих законодательных  ограничений на виды информации, которой  можно обмениваться без риска наказания за тайный сговор.

В настоящее время, все  большая доля информации поставляется фирмами, специализирующимися на сборе  и анализе информации, предлагаемой впоследствии либо любому заказчику  в виде стандартизированного продукта, либо строго по заказу.

Информация о работе Контрольная работа оп "Менеджменту"