Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:14, контрольная работа
Тема работы актуальна тем, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Целью работы является выявление необходимости информации при принятии управленческих решений.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Информация как основа разработки управленческих решений…...4
2 Классификация управленческой информации……………………….5
3 Источники информации и схемы информационных потоков……...8
3.1 Источники информации………………………………………………....8
3.2 Информационные потоки…………………………………………….....10
4 Структура информационных связей в процессе разработки управленческих решений………………………………………………….12
5 Основные требования к содержанию информации………………….13
5.1 Содержание информации……………………………………………......13
5.2 Качество информации……………………………………………………14
5.3 Информационные ограничения………………………………………....15
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………17
3.2 Информационные потоки
При передаче информации из одного отдела в другой, из одной организации в другую образуются информационные потоки.
Информационные потоки - это потоки данных, передаваемых материальными носителями, то есть с помощью разного рода коммуникаций (почты, телеграфа, радио и телефона, телефакса, спутниковой связи, электронной почты, компьютерной сети и т.д.) Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.
Обычно выделяют три вида информационных потоков, касающихся положения предприятия. Прежде всего, это внутрифирменная информация: портфель заказов, состояние запасов, отчетная документация, которая крайне важна для организации и должна постоянно обновляться. Эта информация ретроспективна, выражена количественно, но она не оказывает решающего влияния на стратегическое управление.
Информация, извлекаемая
извне, по сути, внешняя информация.
Сюда относят сведения о проектах
конкурентов, рыночных исследованиях,
каталогах поставщиков и
Наконец, информация, которая исходит от самого предприятия. В принципе, предприятие обычно закрыто для внешнего наблюдения, оно старается контролировать свой имидж. Информация, которая может быть получена на рынке - из специальной прессы, исследований конъюнктуры, банков данных и др. - обычно очень важна, но так как она в той или иной мере формализована и стандартизирована, то не совсем доступна. Намного интереснее в стратегическом плане информация, доступная в силу официальных или неофициальных связей.
Синтаксический уровень
информации связан с внешней формой
и структурой информационных сообщений.
Это касается формата бланков
документов, форматов значений реквизитов,
структуры хранения данных на машинном
носителе, протоколов обмена данными
и т. п. Семантический уровень
информации определяет смысловое содержание
информации. Этот уровень связан с
построением технико-
С понятием информации связана
количественная мера информации. На синтаксическом
уровне принято употреблять термин
«данные», для которых используется
понятие объема данных (число экземпляров
документов, количество документострок,
записей файлов, символов, байтов и
т. п.). Данные - это «сырье» для
получения информации согласно определенным
целям обработки. Термин «информация»
означает устранение неопределенности
путем преобразования данных. Противоположный
по смыслу термин - «энтропия», являющаяся
мерой этой неопределенности. Информативность
сообщений тем выше, чем более
определенным становится для получателя
информации состояние системы. Семантическая
мера информации - «содержательность»
основана на наличии тезауруса системы.
Тезаурус содержит взаимосвязанные
понятия, термины, определения, согласованные
структуры данных логического уровня
представления (базы данных, формы документов,
технико-экономические
Схема маркетинговой информационной системы
4 СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
При подготовке управленческого решения выработка возможных вариантов должна согласовываться также и с ограничениями, накладываемыми управляющими системами. Однако степень ограничений зависит от вида управляющей системы.
Отношение управляющих систем к предприятию определяется их положением в метасистеме (государственные органы) или опытом предыдущей деятельности (конкуренты, партнеры). Права одних систем по отношению к предприятию могут быть безусловными (государственные органы), других - условными (добровольное взаимодействие с партнерами), а третьих - смешанными (условными до взаимодействия и безусловными после взаимодействия с партнерами - договорные отношения).
Прямой и постоянный контроль
за поведением предприятия осуществляет
государственная система
Если управляющая система регламентирует поведение предприятия только в случае соответствия его состояния определенной ситуации, она посылает ситуативные управляющие ИП. При этом регламентированное поведение может быть либо обязательным (нормативным), либо рекомендательным. Управляющие ИП можно разделить соответственно на нормативные и методические.
Информационный потенциал
менеджера должен обеспечить восприятие
всех видов ИП, чтобы его управленческие
решения не привели к отрицательным
последствиям для предприятия. Жизнеспособность
предприятия напрямую зависит от
его информационного
5 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИНФОРМАЦИИ
5.1 Содержание информации
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
- краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
- удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
- точность и достоверность,
правильный отбор первичных
Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации, и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы. Для того чтобы извлечь информацию из сообщений данных, она должна пройти как бы тройной фильтр:
1. фильтр (канал связи) обладает заданной пропускной способностью. Канал связи - это часть материальной среды, по которой передается сообщение (но это не обязательно цепь и канал связи в физическом смысле).
Если орган управления (или отдельный его работник) не в состоянии воспринимать все поступающие сообщения, то часть из них теряется вследствие так называемого физического шума.
2. фильтр, где обеспечивается
понимание сообщения. Все
3. фильтр, где оценивается
полезность данных. Та часть сообщения,
которая не будет признана
полезной для дела, теряется из-за
прагматического шума. Поппель Г.,
Голдстайн Б. Информационная
5.2 Качество информации
К качеству информации предъявляются определенные требования, прежде всего требование о том, чтобы она удовлетворяла пользователей информации, иначе говоря, была полезной.
Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
- уместность и своевременность
информации - способность повлиять
на принятие решения
- достоверность информации
- гарантия объективности и
- сопоставимость информации
- возможность сравнения
- доступность и понятность
информации - представление информации
в ясной для понимания форме,
чтобы пользователь мог
- конфиденциальность информации
- строгий учет и контроль за
распространением информации
Таким образом, информация должна быть целенаправленной и ориентированной на соответствующие уровни управления.
5.3 Информационные ограничения
Информация необходима для
рационального решения проблем.
Порой, однако, необходимая для принятия
хорошего решения информация недоступна
или стоит слишком дорого. В
стоимость информации следует включить
время руководителей и
Если информацию получить
по приемлемой цене непросто, но такая
возможность скоро появится, самое
правильное для руководителя - отложить
принятие решения. Здесь, правда, сделано
допущение, что время не является
критическим фактором, и потери от
задержки будут более чем перекрыты
выгодой от принятия более качественного
решения на основе дополнительной информации.
Выгода и издержки по большей части
субъективно оцениваются
Однако ограничения временных и интеллектуальных возможностей менеджера в плане усвоения и использования все большего количества информации должны, в конечном счете, сделать покупку дополнительной информации экономически нецелесообразной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление производством
представляет собой замкнутый цикл
последовательных этапов решения управленческих
проблем. В ходе производственного
процесса постоянно возникают эти
проблемы в области технологии производства,
психологических или
Получение информации о ситуации один из главных аспектов в процессе принятия управленческого решения.
Современные технологии принятия
управленческих решений, в том числе,
возможности экспертного
Для адекватного представления ситуации, как правило, используются не только количественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечивается с помощью широко используемых в процессе принятия решений экспертных технологий, социологических опросов.
Получаемая информация о
ситуации принятия решения должна быть
достоверной и достаточно полной.
Недостоверная либо недостаточно полная
информация может приводить к
принятию ошибочных и неэффективных
решений. Однако не меньшие трудности
возникают и при наличии
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев С.В., Ярошенко
В.Н. Эффективность
2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 2003.
3. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000.
4. Русинов Ф., Журавлев
А. Конкурентоспособность:
5. Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А.М.Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1985.
6. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления, т. 4 М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Фатхутдинов Р.А. Разработка
управленческого решения: