Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание

С начала 80-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием информационного общества претерпела значительные изменения. Следующие факторы определяют уровень «информационности» внеорганизационного окружения:
• любой индивид или организованная группа могут в любом месте и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой для них информации;

Содержание

Новые виды организаций (эдхократическая, многомерная, предпринимательская, ориентированная на рынок);
Управление конфликтами. Природа, типы конфликтов;
Задача 10
Литература

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

       Министерство Образования и науки  Российской Федерации

                  Курганский Государственный Университет

                              Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 

                                   Контрольная работа

                           По дисциплине менеджмент

                                          
 
 

            Исполнитель: студентка экономического факультета

            Преподаватель: доцент Семенова Л.М.   
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

                                     Курган 2011 г.

                                 Содержание 

  1.  Новые  виды организаций (эдхократическая,  многомерная, предпринимательская,  ориентированная на рынок);
  2. Управление конфликтами. Природа, типы конфликтов;
  3. Задача 10
  4. Литература   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Новые виды организаций

    С начала 80-х гг. в развитых странах деловая среда под влиянием информационного общества претерпела значительные изменения. Следующие факторы определяют уровень «информационности» внеорганизационного окружения:

      • любой индивид или организованная  группа могут в любом месте  и в любое время свободно иметь доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой для них информации;

    • любой индивид или организованная группа умеют использовать современную  информационную технологию для решения  стоящих перед ними проблем;

    • любой индивид, организованная группа и общество в целом имеют необходимые технические средства, инфраструктуру и социальную базу для производства и воспроизводства требуемой информации.

    Прогресс  информатики разрушил замкнутость  организаций и сделал малоэффективными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие это качество (механистические, корпоративные). Одним из важных последствий этого явилось существенное сближение производителя с потребителем. А это, в свою очередь, заставило производителя еще более оперативно реагировать на изменения в требованиях потребителя и еще более качественно удовлетворять потребности последнего. Резко возросла взаимозависимость и взаимодействие между производителями и потребителями на рынке. Конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю, стал во многом определять структуру организации.

    В складывающихся условиях в конкурентной борьбе мог победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливал свою организацию к новым требованиям  внешнего окружения, формируемого информационным обществом. В последнее время в литературе рассматриваются различные новые типы организаций, успешно действующих в «информационной» среде. Ниже будут описаны организации такого рода:  

эдхократические, многомерные, предпринимательского типа и ориентированные на рынок.

      Эдхократическая организация

    Какими  должны быть организации в будущем? Как они должны быть спроектированы? Каким образом должны в них  объединяться или делиться работы? Ответить на все это достаточно трудно. Однако в настоящее время в областях высоких технологий и в быстро растущих отраслях появились организации, у которых имеются признаки организации будущего. В научной литературе эти организации получили название эдхократических (от англ. adhocracy) за их применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии.

    Эдхократия  — это в то же время и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность и она ценится наивысшим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Риск так же, как и вознаграждения, делится между участниками.

    Формальности  не типичны для эдхократической  организации и сводятся в ней  до минимума. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, льготам, одежде и т.п. Так, в такой организации  часто бывает трудно отличить менеджера  от рабочего.

    Идея  эдхократической среды в организации обычно приписывается американской компьютерной фирме «Хьюлетт-Паккард», начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х гг. Уже в течение долгого времени, даже в период спада, компания не увольняла работников. Компания сохраняет относительно небольшими размеры своих отделений (в пределах 1500 человек), что помогает ей внедрить менее формальные отношения и атмосферу групповой работы.

    Эдхократической организации присуща высокая  степень свободы в действиях  работников, но ее вершиной являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами

эдхократического  дизайна являются следующие:

    • работа в областях с высокой или  сложной технологией, требующая  творчества, инновационности и эффективной  совместной работы (групповая взаимосвязь работ);

    • работники являются высококвалифицированными экспертами в своем деле, выполняют  сложные производственные операции и умеют коммуницировать друг с другом высокоэффективным образом;

    • структура имеет органическую основу и четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Части структуры сохраняются в небольших размерах;

    • право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху;

    • система вознаграждения строится на экспертных знаниях, вкладе работника, его компетенции и степени  участия в общей работе, вознаграждение носит групповой характер;

    • отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации.

    Наиболее  пригодным этот дизайн является для  организаций в таких областях, как консультационно-нововведенческая, компьютерно-электронная, медицинская, исследовательская и опытно-конструкторская, производство фильмов и т.п.

    Структура эдхократической организации обычно ассоциируется со схемой концентрической  формы. Это не организация, которая  видится с началом в одной  точке, двигаясь от которой вверх или вниз, Вы приходите в конечную точку. В эдхократической организации есть точка отсчета, от которой структура как бы расходится кругами по радиальным направлениям. Круг для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к одному к успеху компании. В ней ценности (в первую очередь — качества ее работников) не ранжируются по уровням. Организации могут иметь разную степень эдхократичности. Тем не менее совершенно очевидным является то, что это определяется уровнем технологии, качеством работников и подготовкой руководителей.

      Многомерная организация

    В предыдущей главе рассматривалась  двухмерная модель депар-таментизации или матричная модель построения организации. Двумя измерениями  в ней были ресурсы и результаты, с ориентацией на которые происходит одновременное объединение работ в форме матричных ячеек. Сама матричная организация обычно является комбинацией линейно-функциональной и дивизиональной организаций, как бы складывается из них. Однако при таком подходе за границами матричной организации остаются такие важные переменные, как территория, рынок и потребитель,

с ориентацией  на которые также могут объединяться работы в организации. При добавлении этого третьего измерения появляются многомерные организации. Впервые этот термин был использован в 1974 г. У. Гоггином при описании структуры корпорации «Доу Корнинг».

    Основой многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая три задачи:

    • обеспечение производственной деятельности необходимыми ресурсами;

    • производство для конкретного потребителя, рынка или территории продукта или  услуги;

    • обслуживание конкретного потребителя, развитие или проникновение на конкретный рынок, проведение операции в пределах определенной территории.

    По  совокупности выполняемых задач  такие автономные группы получают обычно статус центра прибыли, а в отдельных  случаях могут являться самостоятельными компаниями. Однако в обоих случаях  они тем или иным образом облагаются корпоративными налогами.

    В многомерной организации бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями, руководство организации только инвестирует в них средства и дает деньги взаймы.

    Примером  многомерной организации могут  быть упомянутые ранее экспериментальные  бригады «тележечной» сборки на заводах компании «Вольво». Эти бригады, состоящие из высококвалифицированных и многопрофильных работников, получают индивидуальный заказ от конкретного лица на сборку автомобиля. Бригада сама определяет, какие ресурсы, откуда и в каком объеме должны быть получены. Далее бригада собирает автомобиль на «тележке» от начала до конца и продает его заказчику. Из полученной суммы бригада рассчитывается с поставщиками, компанией, работниками и производит другие выплаты, а оставшаяся сумма реинвестируется. Бригада является как бы «предприятием в предприятии». Главным преимуществом такого подхода является то, что удается максимально удовлетворить запросы потребителя, сблизив его с производителем. Данный опыт не носит еще массового характера из-за своей сложности и дороговизны. Требуются очень высокое качество работников, адекватная организационная культура, отработанность операций и связей. Кроме того, необходима соответствующая среда: заказчики и поставщики, инфраструктура, общая культура и уровень образования и жизни.

    Другая  схема структуры многомерной  организации приводится в книге  Р. Акоффа «Планирование будущего корпорации». В ней проводится идея о том, что  каждое подразделение в многомерной  организации может быть организовано таким же образом, как и организация в целом. Многомерная структура применима к любому, вплоть до мельчайшего, подразделению организации. Чем меньше подразделение или часть организации, тем меньше его штат и больше разнообразных обязанностей у его руководителя. В организации, хозяйственные единицы которой относительно независимы, отличаются друг от друга и территориально разбросаны, многомерной делается именно определенная хозяйственная единица, а не организация в целом. Этот тип организации дает возможность даже небольшому подразделению быть настолько автономным, насколько вообще это возможно в структуре более крупной организации. Таким образом, многомерная модель создает с максимально возможной степенью приближенности свободный рынок внутри организации, который не исключает возможностей для синергии и экономии на масштабе деятельности.

    Основными преимуществами многомерных организаций  Р. Акофф считает следующие:

    • отсутствует необходимость в  проведении каких-либо реорганизаций  с целью изменения приоритетности критериев, используемых при проектировании работ. Акценты могут быть изменены путем перераспределения ресурсов руководством организации;

    • подразделения можно создавать, ликвидировать или модифицировать без серьезных изменений положения  других подразделений. Чем больше частей организации контактируют с «многомерной» группой, тем меньше воздействуют на нее изменения в этих частях;

   • создается  максимально благоприятная ситуация для делегирования полномочий при  том, что роль руководства организации  остается ведущей;

    • к каждому многомерному образованию применяется унифицированная, четко фиксируемая и легко измеряемая мера эффективности — получаемая прибыль, что предотвращает выполнение псевдоработы и возникновение элементов плохой бюрократии. При этом прибыль, рассматриваемая как необходимое условие развития бизнеса, не является единственным мерилом успеха. Преобладающей целью выступает развитие многомерной организации и ее членов.

    Предпринимательская организация

    Быстрые и динамичные изменения последнего десятилетия, произошедшие во внешнем окружении деловых организаций, способствовали развитию особого типа организаций, получивших название предпринимательских. Появление этих организаций было связано с необходимостью создания реальных экономических ценностей на устойчивой и постоянной основе путем поиска и реализации всех имеющихся в этом направлении возможностей. Этого также требовала необходимость мотивации работников к принятию ими на себя ответственности за создание этих экономических ценностей. И, наконец, предпринимательские структуры как способ вознаграждения отдельных лиц и групп были вызваны к жизни необходимостью балансировки выгоды и риска, получаемых и разделяемых отдельными лицами и группами.       Предпринимательские структуры, о которых идет речь, не следует отождествлять с малым бизнесом, открытием бизнеса, инвестиционными проектами и просто способом быстрого обогащения. Предпринимательские организации не связаны с размером бизнеса, с какой-то определенной отраслью, с территорией или с культурой.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"