Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 03:51, контрольная работа
Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха. Основными составляющими успеха являются: выживание организации в долгосрочной перспективе, результативность, эффективность.
Тема 1. Методы управления и их виды……………………..…………….3
Введение……………………………………………………………….........3
1.1. Экономические методы управления………………………………....4
1.2. Организационно-распорядительные методы управления…….........8
1.3. Социально-психологические методы управления…………….......11
Заключение……………………………………………………………..…14
Список используемой литературы………………………………………16
Тема 2. Формы морального стимулирования…………………………...17
Введение…………………………………………………………………...17
2.1. Морально-материальные стимулы…………………………………18
2.2. Морально-психологические стимулы……………………….……..19
Заключение…………………………………………………………….….22
Список используемой литературы………………………………………24
Приложение 1
23
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра «Экономики и Менеджмента»
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Специальность: ПИЭзу -02
Шифр: 060440625
Хабаровск 2012 г.
Содержание
Тема 1. Методы управления и их виды……………………..…………….3
Введение…………………………………………………………
1.1. Экономические методы управления………………………………....4
1.2. Организационно-
1.3. Социально-психологические методы управления…………….......11
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………16
Тема 2. Формы морального стимулирования…………………………...17
Введение…………………………………………………………
2.1. Морально-материальные стимулы…………………………………18
2.2. Морально-психологические стимулы……………………….……..19
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………24
Приложение 1
Тема 1. Методы управления и их виды
Введение
Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха. Основными составляющими успеха являются: выживание организации в долгосрочной перспективе, результативность, эффективность. С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления./1/
Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т.е. методов управления.
Слово «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое — способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе — прием, способ или образ действия./2/
Методы управления – это способы целенаправленного воздействия на работников и организации для обеспечения координации их деятельности в процессе достижения поставленных целей. Они призваны обеспечить высокую эффективность деятельности организации, ее слаженную работу, способствовать максимальной мобилизации творческой активности каждого работника, обеспечить своевременную и действенную ликвидацию отклонений от намеченной программы действия.
Методы управления тесно связаны с принципами управления и выступают в качестве способов их реализации; в свою очередь, принципы управления являются основополагающими началами методов управления.
Методы управления классифицируются по различным признакам:
по типу воздействия различают методы прямого и косвенного воздействия;
по продолжительности действия различают методы стратегические и тактические;
по характеру (направленности) воздействия.
По характеру воздействия все методы можно разделить на 3 группы:
материальной мотивации (экономические);
социальной мотивации (социально-психологические);
властной мотивации (организационно-
Каждая из трёх групп включает как положительную (поощрение), так и отрицательную (наказание) мотивацию и имеет свои особенности. /3/
Классификация методов управления приведена в таблице. 1.1. Приложения 1.
Экономические методы управления объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и их членов. Это влияние осуществляется материальным стимулированием работников и коллективов.
Экономические методы управления занимают центральное место в системе научных методов управления, поскольку на их основе строится целевая программа развития организации и определяются стимулы, которые объективно побуждают и заинтересовывают коллективы и отдельных работников в эффективной работе.
Таким образом, влиянием на непосредственные интересы объекта управления создается механизм его ориентации на наиболее эффективный режим работы без вмешательства сверху.
В состав экономических методов управления входят: организационно-
Под планированием понимают систематическую разумную подготовку будущей деятельности.
Экономическое планирование состоит в разработке системы показателей, которые являются наиболее важными и определяющими в деятельности организации. Эти показатели охватывают все сферы ее деятельности: производство, реализацию, закупку сырья, материалов и товаров, финансы, запасы товаров и материалов, рабочую силу и другие.
Однако планирование как экономический метод признаётся у нас, к сожалению, не всеми. Некоторые политики и экономисты считают, что оно при переходе к рынку утратило свою роль и значение. Ошибочность такого отношения к планированию отмечается даже за рубежом. Так, японский миллиардер Х. Теравами сказал по этому поводу следующее: "Мы ничего не можем понять у вас. Мы в своё время взяли ваш план, наполнили его гибкими инструментами, и он у нас заработал. А теперь мы видим, что вы от плана отказались. Вы были умны, а мы, японцы, -дураки. Мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей". Сказано категорично, но во многом справедливо./4/
В результате планирования создаются комплексные целевые программы развития организации. Структура комплексных программ должна отвечать их назначению и роли, которую они играют в обеспечении общей эффективности хозяйственной деятельности.
В комплексной программе должны быть отображены:
состояние проблемы, основные предпосылки ее программного решения;
главная цель программы, ее место в общей системе целей организации;
система целей и основных задач программы;
целевые показатели, которые раскрывают конечные результаты реализации программы;
пути достижения целей программы, система программных мероприятий;
организационно-исполнительная структура;
данные о ресурсах, необходимых для выполнения программы и о сроках ее осуществления;
оценка эффективности результатов реализации программы.
Эффективность реализации плана зависит от механизма, который регулирует систему экономических взаимоотношений на уровне организации. Таким механизмом в условиях рыночной экономики есть коммерческий расчет.
Коммерческий расчет основан на принципах рыночной экономики: максимальной раскрепощенности экономических субъектов, полной их ответственности за итоги хозяйственной деятельности, конкуренции производителей товаров и услуг, свободном ценообразовании, отказе государства от прямого участия в хозяйственной деятельности рыночных субъектов, социальной защищенности граждан.
Применяются две формы коммерческого расчета: полный и внутренний.
На полном коммерческом расчете находятся предприятия с правами юридических лиц, которые имеют самостоятельный баланс, бухгалтерскую и статистическую отчетность, создают и расходуют фонды стимулирования работников, открывают счета в банках, владеют правом независимой хозяйственной деятельности. Полный коммерческий расчет как метод управления применяется в организациях всех форм собственности.
На основе внутреннего коммерческого расчета работают относительно самостоятельные в решении вопросов производственно-хозяйственной деятельности средние и мелкие производственно-хозяйственные единицы предприятий и организаций. Взаимоотношения с предприятиями или организациями, долей которых они являются, основаны на системе договоров, которые содержат взаимные обязательства. Права самостоятельной экономической деятельности за пределами этой организации такие структурные единицы не имеют.
Коммерческий расчет полностью не исключает регулирующего влияния на хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования со стороны государства или высших относительно них управляющих систем. Такое регулирование осуществляется с помощью системы экономических регуляторов хозяйственной деятельности. Эти экономические регуляторы разделяют на общегосударственные, местные и внутрисистемные. К общегосударственным регуляторам хозяйственной деятельности относят: налоги, кредиты, регулирование цен и тарифов, экономические льготы. К местным регуляторам относят, рентные платежи, местные налоги и сборы. Внутрисистемными регуляторами деятельности организаций являются: централизованное создание фондов, внутриорганизационные отчисления на общие цели и программы.
Комплекс экономических регуляторов должен быть гибким, немедленно реагировать на смену экономической ситуации. В условиях развитого рынка, количество регуляторов может уменьшаться, однако рынок не предусматривает полного отказа от экономического регулирования.
Организационно-
Организационно-
Организационно-
Организационное воздействие проявляется в формах: организационного регламентирования, организационного нормирования, организационного инструктирования./5/
Организационное регламентирование носит черты правовых норм, обязательных для всех исполнителей и подразделений управления. Важнейшим документом организационного регламентирования является, в частности, Закон РФ "Об акционерных обществах". Регламентирующими документами являются также Устав АО, положения о звеньях управления, должностные инструкции, договор об аренде и т.д. Большинство актов регламентирования разрабатывается на предприятии, в АО и утверждается его руководителями, что создает возможность своевременного внесения изменений в структуру управления по мере изменения структуры производства.
Организационное нормирование предполагает разработку и использование нормативов, определяющих меру и границы развития определенных процессов. Оно должно опираться на определенную методику (теоретическую основу). Примером организационного нормирования может служить установление штатов по структурным подразделениям предприятия и АО, размеров премий за те иди иные результаты и т.д.
Организационно-методическое инструктирование включает в себя разработку разного рода инструкций, указаний, рекомендаций, которые разъясняют порядок применения установленных норм, нормативов и других актов организационного воздействия на коллектив./4/
Второй группой организационно-
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»