Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 02:44, контрольная работа
Контроллинг занимает особое место в рамках теории экономики предприятия, объединяя в единое целое исследования в таких областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная деятельность, а также информационное обеспечения. При этом контроллинг позволяет наилучшим образом интегрировать эти, взаимодействующие между собой, виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению целостной политики предприятия и концепции управления.
1.Теоретическая часть: стр3
Вопрос №1
Информационное обеспечение контроллинга. стр3
Вопрос №2
Сущность и инструментарий стратегич.контроллинга стр9.
2.Практическая часть: стр10
Задание№2.1 стр10
Задание№2.2 стр11
Задание№2.3 стр13
Список литературы стр14
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Вариант 4
Содержание:
1.Теоретическая
часть:
Вопрос №1
Информационное обеспечение контроллинга. стр3
Вопрос №2
Сущность
и инструментарий стратегич.контроллинга
стр9.
2.Практическая
часть:
Задание№2.1
Задание№2.2
Задание№2.3
Список
литературы
Вариант 4. Теоретическая часть.
Информационное обеспечение контроллинга. |
Сущность
и инструментарий |
Информационное обеспечение контроллинга.
Контроллинг занимает особое место в рамках теории экономики предприятия, объединяя в единое целое исследования в таких областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная деятельность, а также информационное обеспечения. При этом контроллинг позволяет наилучшим образом интегрировать эти, взаимодействующие между собой, виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению целостной политики предприятия и концепции управления. Существенную помощь в описании такого сложного явления как контроллинг могут оказать кибернетика и теория систем, а также психология и социология, которые позволяют на новом качественном уровне объяснить возникающие при реализации контроллинга проблемы.
Основной задачей контроллинга является централизация и переориентация в будущее всей системы учета, концентрирующейся на регистрации фактической информации прошлых периодов. Таким образом, контроллинг играет основную роль в процессе разработки системы учета, базирующейся на плановых показателях, и, позволяющей реализовывать основные цели предприятия (по ликвидности и рентабельности) при любых решениях и действиях органов управления.
Одной из важных задач контроллинга в рамках рассматриваемой концепции является концептуальная разработка, внедрение и последующее обслуживание информационной системы управления. При этом особую роль играет организация эффективного документооборота и интеграция системы электронной обработки данных в общую информационную систему (management information system - MIS).
Обобщая и расширяя
возможности координации и
Данная концепция рассматривает контроллинг как инструмент и интегральную часть системы управления. При этом все аспекты контроллинга выводятся из общего спектра проблем, связанных с управлением и, тем самым, осуществляется попытка систематического и полного анализа основ контроллинга, который реализует как информационные, так и координационные цели. Роль контроллинга в управленческом процессе огромная. Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии — управленческий учет. Зачастую само понятие контроллинга ассоциируется с понятием управленческого учета, но это не совсем верно: основная задача управленческого учета — предоставление релевантной информации для принятия управленческих решений; функции контроллинга шире, они включают в себя не только управленческий учет, но и планирование, контроль, координацию, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.
Методы обработки информации могут быть вполне применимы в контроллинге. Но, в отличие от маркетинга, контроллингу необходима достоверная информация об изменениях внешней и внутренней сред, которая не является предметом маркетинговой деятельности. Так, при получении информации о скором отключении необходимого производству энергоносителя, задачи контроллинга заключаются в максимальной детализации предстоящего отключения и в подготовке адекватного наступающему событию управленческого решения, основанного на этой информации. Изменение рыночной конъюнктуры может повлиять на отраслевые приоритеты, на которых основывается программа отраслевой реструктуризации. Следовательно, контроллинг должен иметь свою информационную базу, а также специфические методы получения и обработки информации.
Информационная система контроллинга представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, информационных ресурсов и процессов, обеспечивающих потребность при принятии решений. источниками информации контроллинга могут быть как существующая информационная система на уровне отраслей, хозяйствующих субъектов, так и оригинальные контроллинговые источники. При этом с организационной точки зрения, специфические модули поиска, получения и обработки информации в целях контроллинга могут быть реализованы на базе корпоративных информационных систем, адаптированных с учетом требований отраслевой реструктуризации региональной экономики. Как и в маркетинге, контроллинг применяет первичные и вторичные источники данных. Основными источниками вторичных данных являются:
1. Внутренние
источники: балансовые отчеты, отчеты
о прибылях и убытках,
2. Официальные
сообщения и публикации: печатные
источники Российской
3. Периодические издания и книги.
4. Специализированные журналы.
5. Общие журналы заданного направления.
6. Бизнес-информация.
7. Проспективные базы данных: представляют собой упорядоченное множество разнообразных данных об отдельных потребителях, текущих или готовящихся проектах и предположениях.
Данные вторичной информации в целях контроллинга, в отличие от маркетинга, должны быть обязательно связаны с решением текущей задачи, а их источник – по возможности быть стабильным. К достоинствам вторичной информации можно отнести: дешевизну, доступность, высокую скорость получения, множественность (несколько источников информации позволяют повышать достоверность информации на автоматизированном уровне). К основным недостаткам вторичной информации относятся: неполнота, устаревание и противоречивость.
В случае отсутствия
(устаревания, неполноты или недостоверности)
необходимой информации во вторичных
источниках необходимо собирать первичные
данные. Первичная информация может
быть получена различными способами. В
составе подразделения
• постановка задачи и определение целей;
• разработка плана исследования;
• сбор информации;
• анализ информации;
• представление результатов.
В целях контроллинга региональное руководство может использовать услуги специализированных информационно-аналитических, маркетинговых и других организаций, которые выполняют поиск, анализ и доставку нужной информации, а также выполняют исследования для решения конкретных задач по заказам клиентов. Информационная система контроллинга, на основании данных которой вырабатываются управленческие решения, должна соответствовать определенным требованиям. Так, программно-аппаратная среда информационной системы должна обеспечить:
• надежность ее безаварийного круглосуточного функционирования;
• исключение потери данных и несанкционированный доступ к ним;
• многопользовательский
мультипрограммный режим
• выраженный дружественный пользовательский интерфейс, рассчитанный на пользователей без специальной подготовки в области информатики;
• немедленное обновление данных с их актуализацией у непосредственных пользователей без потери устаревшей информации, а также исключение возможности смешивания обновленных и устаревших данных;
• многократное использование данных при ограничении их дублирования;
• сокращение объема
информационных потоков и повышение
степени использования
В рамках отчетности и регламента предоставления информации программное обеспечение должно обеспечить строгие формы и простоту порядка их заполнения. Программно-аппаратный комплекс должен быть открытым для изменения и пополнения состава программно-аппаратных средств. Однако, при возрастающих потоках информации все более актуальное значение приобретает задача выявления полезной информации. Потоки данных, ежедневно поступающие в подразделение контроллинга и исходящие из него, в большинстве случаев являются формализуемыми с точки зрения автоматизации управления этими потоками и их структурирования. Это позволяет создавать информационные системы контроллинга на базе современных вычислительных средств и информационных технологий отвечающие требованиям контроллинга как нового механизма корпоративного управления.
В сущности, системы контроллинга предназначены для принятия управляющих воздействий с целью нормализации функционирования региональной экономики в конкретный период времени. Принятие решения по воздействию на отрасль, объект, поток или процесс может быть принято на основании информации о наступлении какого-либо события (в более глубоком понимании – и о наличии тенденции к наступлению такого события). В этой связи одной из основных функций системы контроллинга является функция контроля функционирования системы. Этот контроль заключается в сравнении информации по запланированному функционированию системы с информацией по текущему ее функционированию, на основании чего могут быть обнаружены несоответствия.
Поскольку управление системой контроллинга в большей части представляет собой анализ непрерывных легко формализуемых и нормализуемых информационных потоков, целесообразно включить в процесс управления автоматизированную систему с максимальными функциональными возможностями. Современный уровень концептуального и технологического развития программно-технических комплексов по управлению бизнес-процессами позволяет осуществить автоматизацию управления системой контроллинга в достаточно больших масштабах.
В процесс управления следует включить масштабную информационную систему (например, регионального уровня), концепция которой на настоящее время наиболее полно отражает потребности и возможности автоматизации управления в экономике. Наиболее соответствующим информационной системе региона (ИСР) понятием на западе являются Enterprise Information Systems (EIS), которые призваны принципиально модернизировать информационную инфраструктуру компаний4 . Обобщенно архитектура ИСР представлена в табл. 1. Основу ИСР составляют информационные системы управления хозяйствующим субъектом (ИСУХС) или Enterprise Resource Planning (ERP) – системы. ERP-системы представляют собой своеобразную надстройку систем MRP II (Manufacturing Resource Planning).