Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:43, контрольная работа
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.
РАЗРАБОТКА - Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации
туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ - Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.
ПРОДВИЖЕНИЕ - Стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.
Разработка и представление стратегии позиционирования.
Любая маркетинговая стратегия базируется на «трех китах»: сегментировании, целевом подходе и позиционировании. Компания выявляет различные потребности и группы потребителей, выбирает из них целевые – те группы и потребности, что она может удовлетворить лучше других, а затем позиционирует свое предложение так, чтобы его отличия и имидж компании были понятны целевой аудитории. Если позиционирование про водиться неудачно, потребители не понимают, чего им ждать от предложения. Эффективное позиционирование задает тон всему остальному маркетинговому планированию и дифференцированию.
Позиционирование – это действия по разработки предложения компании и ееимиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в создании целевой группы потребителей. Конечным результатом позиционирования является успешное создание ориентированного на потребителя заявления о ценности продукта – простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует покупать этот товар.
Существует 4 стратегии политикипродвижениятуристическ
Первая стратегия состоит в упрочении своего текущего положения в сознании потребителей.
Вторая стратегия состоит в том, чтобы найти и занять позицию, которую признало бы достаточное количество покупателей.
Третья стратегия заключается в депозиционированиии или репозиционированииконкурента в сознании потребителя.
Четвертая стратегия – стратегия эксклюзивного клуба.
Важный шаг в выборе направлений рыночной ориентации деятельности организации заключается в определении позиции продукта на отдельных рыночных сегментах.
Позиция продукта — это мнение, прежде всего, определенной группы
потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших свойствпродукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умахпотребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт долженвосприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкийимидж, отличающий его от продуктов конкурентов.
Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж компании в целом.
Позиционирование продукта, таким образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.
Позиции описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются. Цена может являться ключевым параметром для покупки
Позиционирование обычно осуществляется в три этапа:
Проводится детальное исследование рынка с целью определения, какие атрибуты являются важными для данного рыночного сегмента, и
устанавливается приоритетность этих атрибутов.
Составляется перечень конкурирующих продуктов, обладающих выявленными атрибутами.
Устанавливается идеальный уровень значений атрибутов для конкретногосегмента рынка. Проводится сравнительная оценка атрибутов позиционируемого продукта по сравнению с идеальным уровнем и по сравнению с продуктами конкурентов.
3. тесты:
1. Товар может принимать форму:
а) опыта;
б) услуг;
в) идей;
г) все ответы верны.
2. Поле компетенций - это:
а) диапазон отраслей, в которых оперирует компания;
б) тип рынка или клиентов, пользующихся услугами компании;
в) диапазон компанией продукции, выпускаемой и направления ее деятельности;
г) диапазон постоянно совершенствуемых технологических и других навыков и способностей компании.
3. Горизонтальныйконфликт - это:
а) разногласия между участниками различных уровней одного канала;
б) появление расхождений между фирмами, находящимися на том же уровне канала;
в) конфликт между двумя и более каналами распределения одного производителя, конкурирующего за обслуживание того самого потребителя;
г) нет верного ответа.
4. Практическоезадание.
Как известно, производители могут разместить онлайновую рекламу тремя средствами:
- в специальных тематических разделах, предлагаемых коммерческими службами он-лайна;
- в предназначенных для коммерческого использования интернет-конференциях;
- оплатить онлайновые рекламные объявления, которые возникают на экране монитора пользователей, которые пересматривают информацию онлайновых или служб Web -сайтів. Сюда относятся баннеры, всплывающие окна, реклама в виде объявлений что двигаются по экране и "шлагбаумы" (полноэкранные объявления, которые появляются перед пользователем в ходе работы с сайтами).
Вы являетесь руководителем отдела маркетинга большого турпредприятия. Разработайте предложения по рекламе своих услуг всеми тремя способами. Определите какие продукты Вы будете в первую очередь рекламировать подобным образом. Предложите содержание рекламных продуктов.
Если можете, предложите графическое изображение для одного из способов, или опишите его в словесной форме.
..............................
Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туруслуг.
Потребители туристического рынка испытывают огромную потребность в информации, поэтому являясь руководителем отдела маркетинга большого турпредприятия необходимо разработать следующие предложения по рекламе своих услуг: в содержании рекламы нужно отобразить подробные описания предлагаемых туруслуг с фотографиями. Туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом в туристических Интернет-порталах и поисковых системах.
Так же необходимо сделать рекламу сайта турфирмы.
Перед организацией рекламной кампании необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.
Эффективный туристический сайт должен иметь:
Важно, также установить специальные счетчики, отслеживающие посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайта туристического агентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы.
После подготовки сайта турфирмы и определения целей рекламы (продажа туров или привлечение трафика на туристический портал) необходимо выбрать и рассмотреть инструменты интернет рекламы турфирмы.
Подразделение Интернет рекламы турфирмы
1.Контекстная реклама турфирмы
2.Поисковое продвижение туристических услуг
3.Контекстно-баннерная реклама
4.Реклама турфирмы в социальных сетях
5.Реклама турагентства в форумах
Список литературы
1. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности.- М.: Советский спорт, 2004.
2. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес. - М.: РМАТ, 2006.
3. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.: ИН-ФРА-М, 2000. – 219с. – (Серия «Высшее образование»);
4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Россий-ский опыт / И.С. Березин– М.: Изд-во Эксимо, 2002. – 400с.;
5. Вертоградов, В. Управление продажами / В. Вертоградов – 2-е изд., перераб. и. дополн. – СПб.: Питер, 2004. – 236 с.
6. Вествуд, Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд – СПб.: Питер, 2001. – 250с.: ил. – (Серия «Наука делать деньги»);
7. Всё о маркетинге: сборник материалов для руководителей предпри-ятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут-Центр, 1992. – 368с.;
8. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок – Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговый менеджмент"