Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:39, контрольная работа
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым приведет организацию к успеху.
Различают основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент; административный подход; анализ бюрократии.
Классическая школа научного управления. Исследования Ф. и Л. Гилбертов. Концепция «рациональной бюрократии» М. Вебера…..с.3
Принципы производительности Г. Эмерсона………………………с.15
Список используемой литературы………………………………
Каждая из этих «установок» покоится на совокупности качеств и знаний, которые можно свести к следующим шести рубрикам:
Заслуга Файоля состоит в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль. Он сформулировал правила и технику их осуществления.
Предвидение (планирование). Оно выражается в разработке программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу и на текущий период.
Предвидению Файоль уделял особое значение. По его мнению, предвидение составляет наиболее существенную часть управления.
Основное место в предвидении отводится разработке программы действий, под которой он понимал «конечную цель, руководящую линию поведения, этапы предстоящего пути и средства, которые будут пущены в ход».
Организация. Под организацией работы предприятия Файоль понимал обеспечение его всем необходимым для работы. Файоль различал материальную и социальную организацию. Материальная организация включает в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом, оборудованием, социальная – обеспечение предприятия людьми.
Распорядительство. Целью распорядительства является извлечение наибольшей пользы из подчиненных руководителю работников в интересах предприятия в целом.
Координирование. Его главной целью является достижение соответствия и согласованности между различными частями предприятия путем установления рациональных связей в производстве. Эти связи носят самый разнообразный характер: по содержанию они могут быть техническими, экономическими, организационными; по иерархическому признаку – связи между различными ступенями управляемого объекта.
Управление предприятием через функцию координирования призвано рационально организовать все эти связи на основе их изучения и совершенствования.
Контроль. Задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой. Контроль должен осуществляться вовремя и иметь конкретные последствия.
Файоль сформулировал принципы (правила), которые, по его мнению, применимы к любой административной деятельности. При этом он отмечал, что эти принципы гибки и подвижны и их применение зависит от меняющихся обстоятельств.
Файоль сформулировал 14 принципов управления:
Предложенная
Файолем классификация
Основы
направления, получившего название
«анализ бюрократии» заложил
немецкий философ и социолог Макс
Вебер (1864-1920). Круг его научных интересов
широк, но главный его вклад в
теорию управления состоял в разработке
концепции бюрократической
Бюрократическая организация — это организация, которая не принимает во внимание индивидуальные, личностные характеристики персонала и не стимулирует инициативную, творческую работу.
Теоретические работы Тейлора были обоснованы немецким социологом Максов Вебером, который и выдвинул предпосылки, что жесткий порядок, подкрепленный соответствующими (разработанными Тейлором) правилами, является наиболее эффективным методом работы.
Вебер
полагал, что функционирующую
Вебер выдвинул концепцию трех типов власти - традиционной, рациональной и харизматической. Эти три типа власти он называет «идеальными типами».
Традиционный тип основан на традициях, социальных привычках, в его основе лежит традиционное действие, «как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа». По замечанию Р. Арона, в таком обществе «субъект поступает по традиции, ему нет нужды ни ставить перед собой цель, ни определять ценности, ни испытывать эмоциональное возбуждение - он просто подчиняется укоренившимся в нем за долгую практику рефлексам». Такие общества характерны для доиндустриальной эпохи.
Рационально-легальный тип власти Вебер характеризует как «господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального управления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил - господство в том виде, в каком его осуществляет современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении». Таким образом, власть осуществляется в современных индустриальных государствах, где люди в организациях действуют в соответствии с установленными законами и правилами.
Наиболее интересен третий, выделенный Вебером тип или тип «господства» — харизматическая власть.
Вебер определяет харизму следующим образом: «авторитет вне обыденного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у каждого человека: откровений, героизма и др., - харизматическое господство, как его осуществляет пророк, или - в области политики - избранный князь-военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь». Последователи харизматического лидера без принуждения, с готовностью и энтузиазмом подчиняются его авторитарному лидерству. Харизматический лидер призывает к свершениям, чему-то новому, необычному.
Вебер
вряд ли подозревал, какой страшной
силы мина была заложена в фундаменте
всего этого построения. Бюрократическая
система, как выяснилось, имеет примечательную
особенность – «количество
Однако
у нее есть и Преимущества –
точность, скорость, однозначность, субординация,
уменьшение трений, затрат, материальных
и человеческих ресурсов, иерархия
власти, контроль.
2.
Принципы производительности
Г. Эмерсона
Эмерсон считал: … «работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно – значит, прилагать к делу усилия минимальные».
В 1912 году в книге «Производительность как основание для управления и оплаты труда» Гаррингтон Эмерсон (1853–1931) сформировал «Двенадцать принципов производительности».
Цель - это то, к чему человек стремится сам, чего он желает достичь, в чем у него есть потребность.
Каждый руководитель должен поставить перед своими сотрудниками цель. Чтобы каждый сотрудник знал, что его деятельность направлена на повышение его личного благополучия и благополучия его семьи. Цель должна быть реальной. Это значит, что каждый работник должен понимать, когда и с помощью каких шагов он может достигать желанную цель.
Эмерсон
пришел к выводу, что существует
два вида здравого смысла - здравый
смысл низшего и высшего
Она является неотъемлемой частью успеха компании, причем Эмерсон заметил, что чем крупнее предприятие и опытнее руководитель, тем охотнее он должен прислушиваться к мнению знающих людей. Если взглянуть на современные предприятия, то можно сказать, что советы Эмерсона уже давно соблюдены - в некоторых компаниях есть так называемые внутренние консультанты по менеджменту, которые наблюдают за происходящим внутри фирмы, анализируют изменения внешней среды, корректируют действия менеджеров и всего персонала, то есть полностью соответствуют понятию «рационализатор» в трактовке Эмерсона.
Подбор подходящих работников, способных не только выполнять определенные обязанности, но и естественно вписываться в коллектив - основа той дисциплины, того порядка, который не требует вмешательства со стороны начальства, который приводит к дружной, слаженной, а самое главное - эффективной работе. Именно “автоматическая дисциплина заслуживает включения в число принципов производительности, а её основная задача в созидательной организации сводится к соблюдению всех остальных 11 принципов”.
Справедливость – это постоянная величина, которая либо есть, либо её нет. Она не падает с неба, она осознано создается и методично внедряется администрацией. Начальство должно заложить основу справедливого отношения к персоналу, а развивать это отношение обязаны все члены трудового коллектива. Принцип справедливости всегда современен и востребован сложностью современного производства, жизненными условиями, он, как и все остальные принципы, требует постоянного и точного учета.
Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и маркетингу"