Контрольная работа по "Менеджменту и маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:39, контрольная работа

Описание

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым приведет организацию к успеху.
Различают основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент; административный подход; анализ бюрократии.

Содержание

Классическая школа научного управления. Исследования Ф. и Л. Гилбертов. Концепция «рациональной бюрократии» М. Вебера…..с.3
Принципы производительности Г. Эмерсона………………………с.15
Список используемой литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 50.02 Кб (Скачать документ)

     Учет – это способ сбора сообщений, поэтому он должен нести в себе и информацию, и совет, и предостережение. Одновременно с этим учет на предприятиях должен  быть надежным, прочным, немедленным и полным. Цель учета состоит в том, чтобы увеличить число и интенсивность предостережений, чтобы дать нам такие сведения, которые мы через внешние чувства не получаем. Но главное - это то, что с помощью учета создается самоорганизация, что учет должен фиксировать эффективность.

    • Диспетчирование.

     Диспетчирование - более ёмкое понятие, оно является частью управления и заключается в создании системы, обеспечивающей бесперебойную работу всего предприятия. Система эта, по утверждению Эмерсона, опирается на точные планы, расчеты, внутрифирменные нормы и правила. Диспетчирование должно и может применяться во всех сферах деятельности, будь то движение поездов, армия или работа ремонтной мастерской.

    • Нормы и расписания.

     Физические  нормы позволяют нам точно  измерять все недостатки производительности и разумно работать над уменьшением  потерь. Но при выработке норм и  расписаний человеческой работы мы должны сначала классифицировать самих  людей, самих рабочих, а затем  дать им такое оборудование, обставить  их таким образом, чтобы они могли, не затрачивая  добавочных усилий, вырабатывать в 6 раз, в 7 раз, а может быть, и  в 100 раз больше, чем теперь. Нормы  и расписания должны быть реальны, соответствовать  действительности.

    • Нормализация условий.

       Нормализация - означает подстраивание подо что-либо, под установленные нормы и правила. Однако подстраиваться можно по-разному, а значит, и нормировать условия можно по-разному. Предыдущие восемь принципов – ребра, доведенные до конца, поэтому часть нагрузки последующих уже перенесена на них. К примеру, без нормализованных условий нельзя построить быстрый, надежный, точный учет, составить нормы и расписания. В то же время невозможно говорить о нормировании условий, не имея хотя бы теоретического плана, краткого расписания – направления, в котором предстоит двигаться. То есть принципы производительности, также как ребра купола сильно взаимозависимы.

    • Нормирование операций.

     Нормирование  операций есть тот принцип, который  громче всех остальных взывает к  индивидуальности человека, рабочего. По отношению к рабочим идеалы пассивны, пассивен здравый смысл, пассивно планирование во всех своих стадиях, но хорошее нормированное исполнение дает рабочему личную радость, дает ему  все богатство активного проявления личных сил.

    • Писаные стандартные инструкции.

     Писаные инструкции являются прямыми проводниками прогресса, они помогают людям  двигаться  вперед, опираясь на знания, накопленные  предыдущими поколениями. Главная функция инструкций – фиксирование информации, полезной и важной для отдельных категорий лиц или в целом для человечества, сохранение этой информации и передача её из поколения в поколение.

    • Вознаграждение  за  производительность.

       Эффективная система вознаграждения  должна обновлять и укреплять  производительность. Эффективная система оплаты труда должна учитывать степень достижения  вознаграждения  каждым  из  работников.

       “Для того, чтобы люди работали хорошо, у них должны быть идеалы; у них должна быть надежда на высокую награду за производительность, а иначе ни внешние чувства, ни дух, ни разум не получают никакого стимула”.    
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 255с. – (Серия «Высшее  профессиональное образование: Менеджмент»).
  2. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 376с.: ил.
  3. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. — 2-ое изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-Н, 1998г.;
  4. Менеджмент, 3 -е изд. О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: 2002 г.;
  5. А.Т. Зуб, С.Г. Смирнов. Лидерство в менеджменте. Изд.: Воскресенье, ЗАО «Принт - Ателье», Москва/ 1999 г
  6. «Менеджмент в России и за рубежом», 5’2002. «Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия». Гутгару Р.Д.
  7. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П. и др. – М.: ИНФРА – М, 1995.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и маркетингу"