Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:39, контрольная работа
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым приведет организацию к успеху.
Различают основные направления классической школы менеджмента: научный менеджмент; административный подход; анализ бюрократии.
Классическая школа научного управления. Исследования Ф. и Л. Гилбертов. Концепция «рациональной бюрократии» М. Вебера…..с.3
Принципы производительности Г. Эмерсона………………………с.15
Список используемой литературы………………………………
Учет – это способ сбора сообщений, поэтому он должен нести в себе и информацию, и совет, и предостережение. Одновременно с этим учет на предприятиях должен быть надежным, прочным, немедленным и полным. Цель учета состоит в том, чтобы увеличить число и интенсивность предостережений, чтобы дать нам такие сведения, которые мы через внешние чувства не получаем. Но главное - это то, что с помощью учета создается самоорганизация, что учет должен фиксировать эффективность.
Диспетчирование - более ёмкое понятие, оно является частью управления и заключается в создании системы, обеспечивающей бесперебойную работу всего предприятия. Система эта, по утверждению Эмерсона, опирается на точные планы, расчеты, внутрифирменные нормы и правила. Диспетчирование должно и может применяться во всех сферах деятельности, будь то движение поездов, армия или работа ремонтной мастерской.
Физические нормы позволяют нам точно измерять все недостатки производительности и разумно работать над уменьшением потерь. Но при выработке норм и расписаний человеческой работы мы должны сначала классифицировать самих людей, самих рабочих, а затем дать им такое оборудование, обставить их таким образом, чтобы они могли, не затрачивая добавочных усилий, вырабатывать в 6 раз, в 7 раз, а может быть, и в 100 раз больше, чем теперь. Нормы и расписания должны быть реальны, соответствовать действительности.
Нормализация - означает подстраивание подо что-либо, под установленные нормы и правила. Однако подстраиваться можно по-разному, а значит, и нормировать условия можно по-разному. Предыдущие восемь принципов – ребра, доведенные до конца, поэтому часть нагрузки последующих уже перенесена на них. К примеру, без нормализованных условий нельзя построить быстрый, надежный, точный учет, составить нормы и расписания. В то же время невозможно говорить о нормировании условий, не имея хотя бы теоретического плана, краткого расписания – направления, в котором предстоит двигаться. То есть принципы производительности, также как ребра купола сильно взаимозависимы.
Нормирование
операций есть тот принцип, который
громче всех остальных взывает к
индивидуальности человека, рабочего.
По отношению к рабочим идеалы
пассивны, пассивен здравый смысл, пассивно
планирование во всех своих стадиях,
но хорошее нормированное
Писаные инструкции являются прямыми проводниками прогресса, они помогают людям двигаться вперед, опираясь на знания, накопленные предыдущими поколениями. Главная функция инструкций – фиксирование информации, полезной и важной для отдельных категорий лиц или в целом для человечества, сохранение этой информации и передача её из поколения в поколение.
Эффективная система
“Для того, чтобы люди
работали хорошо, у них
должны быть идеалы;
у них должна быть надежда
на высокую награду
за производительность,
а иначе ни внешние чувства,
ни дух, ни разум не получают
никакого стимула”.
Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту и маркетингу"