Контрольная работа по "Менеджменту организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:07, контрольная работа

Описание

Формирование и функционирование в сфере публичной власти разнообразных идеологий, чувств, ценностей, символов, доктрин, официальных норм и оппозиционных оценок и мнений различных авторов составляют особый политический процесс. Суть его заключается в том, что за счет передачи и обмена сообщениями политические субъекты сигнализируют о своем существовании различным контрагентам и устанавливают с ними необходимые контакты и связи, позволяющие им играть различные политические роли.

Содержание

1. Коммуникационные процессы в политической сфере 3
2. Теоретические трактовки информационно-коммуникационных процессов 6
3. Структура политических коммуникаций 10
4. СМИ в системе массовой коммуникации 13
5. Структура СМИ и проблема их функционирования 17
6. Общественное мнение и проблемы его формирования 20
7. Отличительные черты, структура и функции общественного мнения 23
8. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке 25
9. Информационная революция и сфера политики 27
10. Интернет как средство политической коммуникации. 29
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

политология.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

Если же рассматривать внутреннюю структуру общественного мнения, то можно увидеть последовательную смену присущих ему стадий: от зарождения до исчезновения.:

1 зарождения: проявление широкого интереса множества людей к проблеме и активный поиск информации. У человека появляется потребность выразить свое мнение (оценку), обменяться им с другими людьми и, таким образом, уже складывается групповое мнение;

2 формирования: в ходе обмена мнениями, словами между группами с различными оценками формируются уже большие группы (массы) людей. Идет активная работа по поиску и сплочению единомышленников; выявляются доминирующие противоположные мнения, вокруг которых и концентрируются основные силы;

3 функционирования: доминирующее мнение узаконивается и способно выступать партнером (противником) управляющих органов и организаций, создавших какую-либо проблему. Она (проблема) в фокусе внимания. Позиции большинства четко очерчены;

4 спад: это снижение массового интереса к проблеме (либо решение проблемы на данный момент невозможно, либо решена, либо появилось что-либо, перекрывающее данную проблему). Сужается социальный состав, теряется острота противостояния.

Общественное мнение имеет свои каналы выражения:

- поведение во время выборов (всех уровней);

- участие в законодательной деятельности через референдумы, плебисциты, сходы, собрания и т.п.;

- посредством средств массовой информации и коммуникации;

- митинги, протесты, демонстрации, забастовки и т.д.

- через лоббистские структуры и группы давления.

И если «народ безмолвствует», то идет просто процесс накопления потенциала общественного мнения. Это его особая и крайне опасная форма из-за невозможности прогнозировать поведенческую составляющую, с одной стороны, и место социального «взрыва», с другой. Выявление тенденций изменения общественного мнения, системный анализ его изменения и возможность прогноза реакций на внедрение тех или иных управленческих решений, в первую очередь, относятся к самим основам жизни людей экономической, политической и социальной.

8. Компьютерные технологии на информационном политическом рынке

Выдающуюся роль в преобразовании политического пространства сыграли: появление на информацион­ном политическом рынке электронных СМИ, возникновение диало­говых способов политической коммуникации, резкое увеличение ско­рости передачи сообщений, формирование «электронных общностей» и др. Эти и связанные с ними явления и факты качественно изменили условия и возможности конкуренции за государственную власть.

Конечно, как справедливо утверждает Липпманн, информацион­ные средства были не способны «транслировать весь объем обществен­ной жизни человечества, так чтобы каждый индивид мог вынести компетентное мнение по каждому вопросу». Более того, информа­ционные технологии внесли свой вклад и в упадок «общественного капитала», поскольку теле-видео-аудио-мультимедиа развлечения по­зволяли людям удовлетворять свои потребности в эмоциях и адрена­лине, не выходя из дома, способствуя пассивному восприятию людь­ми информации, сокращению ресурсов обратной связи и т.д.

Тем не менее, активно внедряясь в сферу политики, новые инфор­мационные и коммуникативные технологии не только качественно ви­доизменили, но и сломали многие старые представления, установки, стереотипы, формы поведения, модели взаимоотношений между ин­дивидами и группами, политическими институтами и структурами.

Э. Коррадо и Ч. Фаерстон обращают внимание на то, что именно Интернет может обеспечить «неопосредованное» общение между гражданами и властью, сведя к минимуму зависимость граждан от избираемых представителей, партийных организаций и организо­ванных групп интересов.

Интернет - это мировая компьютер­ная сеть, объединяющая сотни ты­сяч локальных государственных, кор­поративных, общественных, образовательных и домашних сетей на основе стандартных соглашений о способах обмена информацией и единой системы адресации. Он зародился в начале б0-х гг. XX в. благо­даря исследованиям в области информатики и компьютеризации в рамках одного из крупнейших проектов, субсидируемых Агентством передовых исследовательских проектов при Министерстве обороны США. Примерно 10 лет спустя после рождения ARPAnet появились Локальные Вычислитель­ные Сети (LAN), которые продемонстрировали выгоду интеграции локальных сетей для каждого пользователя, если бы он мог связы­ваться с пользователями других сетей. В связи с этим интернетовские технологии стали быстро развиваться в рамках региональных связей, университетских сообществ, школ и других организаций, которые осознали, что перед ними открылось новое измерение - «киберпро-странство», потенциально обладающее неисчерпаемыми информаци­онными ресурсами и способное объединить миллионы пользователей. Так Интернет вырвался из стен секретных военных лабораторий и стал глобальным средством коммуникации.

Место и роль Интернета связаны с тем, что он одновременно предоставляет людям возможность выступать не только потребителя­ми, приемниками и реципиентами информации, но и ее автономными источниками. Широковещательные медиа – ра­дио, телевидение – способны достигать большой аудитории, но все таки их возможности вещания очень ограничены экономическими, политическими и технологическими обстоятельствами, интернет же снимает географические ограничения и создает возможность увеличе­ния аудитории.

Интернет-коммуникации позволяют преодолевать расовые, возрас­тные, половые и физические преграды, открывает качественно новый способ асинхронных коммуникаций, снимая в свою очередь ограниче­ния временных поясов и распорядка дня. Интернет-коммуникации име­ют также более выраженный «эффект запоминания» благодаря возмож­ности записи сообщений. Компьютерные технологии снимают и проти­воречие между образной и структурированной (цифровой) информацией. В результате изобретения мультимедийности в одном пакете данных, путешествующих по компьютерным сетям, можно передавать все, что человек может воспринять, а машина обработать - текст, высококаче­ственный звук, цветные изображения высокого разрешения, видеофраг­менты, компьютерные программы.

9. Информационная революция и сфера политики

Начало информационной эры ознаменовалось существенными изменениями в политической картине мира, которые носят ярко выраженный постклассический характер. Политическая система испытывает сегодня колоссальное давление со стороны глобальных сетей богатства, информации и могущества. В виртуальном информационном пространстве, где каждое явление становится многозначным, происходит разрыв между политикой представительства и политикой информационного вмешательства, что неминуемо приводит к кризису легитимности всех прежних институтов политической власти.

На наших глазах политическое пространство начинает формироваться по новым правилам и принципам игры, которые диктуют законы информационной революции.

Доступ к новой информации становится важным ресурсом политической власти, которым она может распоряжаться по своему усмотрению, не исключая различные информационные манипуляции в собственных интересах. В отличие от природных, трудовых и денежных ресурсов информация не убывает по мере использования, поэтому ее политического влияния хватает на любую аудиторию; она неотчуждаема, и приобретение новой информации не уменьшает возможности приобрести еще столько же.

Информация мгновенно распространяется в пространстве, и ее одновременно могут использовать самые разные политические авторы. С точки зрения политической мобилизации общества информационный ресурс обладает преимуществом всеохватности и одновременности воздействия, что до информационной революции было практически неосуществимо.

Можно без преувеличения сказать, что информация стала главным ресурсом политики. При этом серьезная опасность информационной революции в том, чтобы принимать новации ради них самих. Новации становятся серьезным дестабилизирующим фактором политического развития в полном соответствии с библейским предупреждением о «благих намерениях, которыми устлан путь в ад». Прежде всего, это касается непредумышленных последствий нововведений, которые никогда не удается предусмотреть заранее.

Синергетический закон эволюционных корреляций утверждает, что каждое структурное, организационное нововведение помимо прямого и планируемого результата приводит к параллельным незапланированным всплескам энтропии в соседних и промежуточных сферах. Это требует от реформаторов опережающей технической, организационной и интеллектуальной реакции, выработки линии корректирующего менеджмента, в несколько десятков раз увеличивающей стоимость планируемых инноваций. Во многом политические риски именно потому и не учитываются, что они слишком дорого стоят. Но в конечном счете, когда наступает «час Х» и негативные результаты шоковой политической терапии становятся очевидными для всех, последствия слишком дорого обходятся обществу. К тому же масштабы современной технической мощи достигли колоссальных величин, а экологический кризис вырос при этом до некоторых предельных «точек роста», так что сегодня плата за возможные неадекватные политические новации и упущения в выработке антиэнтропийной стратегии может стать трагически высокой .

Еще одна опасность информационной революции состоит в том, что более точные и полные знания о политическом процессе не приводят к усилению контроля над политикой. В информационном обществе мы сталкиваемся с дифференцированностью и власти, и информации. Получение информации осуществляется не единообразно, наиболее значимая ее часть остается засекреченной спецслужбами. Вместе с тем общие потоки информации становятся все более неконтролируемыми, правдивость, точность и корректность сведений практически никем не проверяется. В сети Интернета сегодня могут оказаться любые политические призывы, ложная информация способна посеять панику и вызвать неадекватные массовые реакции.Информационная революция превратила СМИ в «четвертую» ветвь политической власти, которая по силе, оперативности и влиянию намного превосходит все три традиционные ветви власти вместе взятые.

10. Интернет как средство политической коммуникации.

«Без коммуникации разум не может приобрести истинно человеческую природу, а общество - существовать и развиваться, поскольку только через общение происходит накопление и дальнейшее развитие знаний, навыков и умений», - заявил Ч. Кули в своей классической статье «Важность коммуникации». Известный американский политолог Л. Пай переносит этот вывод в сферу политики, категорически заявляя, что «политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации». Таким образом, важность политической коммуникации в политической сфере невозможно переоценить.

Более того, в результате фундаментальных экономических и социально-политических трансформаций, развернувшихся в экономически развитых странах и приводящих, по общему мнению, к формированию информационного общества, значение коммуникаций вообще и политических в частности в современном обществе резко усилилось.

Так, например, по мнению профессора политологии У. Сарчинелли, в современных демократиях имеет место долгосрочная тенденция преобразования парламентско-представительской системы в медиапредставительскую. Это связано как с падением интереса к политике со стороны гражданского общества, так и уменьшением объемов реального участия в политическом процессе. Поскольку «демократия является единственной формой политического строя, при котором политика обязана постоянно вступать в процесс коммуникации», постольку политические системы демократических стран, испытывающие трудности с поддерживанием тесного контакта с гражданами при помощи традиционных политических институтов вроде партий и избирательных процедур, теперь все больше и больше внимания уделяют средствам массовой информации.

Увеличение значения политической коммуникации и изменение ее роли имеет место не только, как принято выражаться, в развитых странах, но и в странах с переходными политическими и экономическими системами. Более того, именно в этих странах «медиазависимость» политического процесса ставит под угрозу демократические и экономические реформы. Так, например, А.И. Соловьев пишет: «Особо сложное положение в этом плане наблюдается не в демократически и индустриально развитых обществах, а в странах переходных, в частности в России, где еще не достроена демократическая форма организации власти, основанная на идеологических способах символизации, но уже набирает вес иная политическая альтернатива - медиакратия».

Появление Интернета, принципиально нового интерактивного канала массовой коммуникации, самым непосредственным образом способствовало повышению внимания к теме политической коммуникации. Первые опыты по применению интернет-технологий в политике, как средства предвыборной агитации и пропаганды, относятся к началу 90-х годов. В 1993 г. было положено начало проникновению в киберпространство государственных структур. Именно в этом году в США появился первый официальный государственный интернет-сайт, принадлежащий Белому дому. Однако, несмотря на то, что политическая коммуникация в глобальной сети Интернет осуществляется относительно недавно, важность этого канала коммуникации становится все более и более неоспоримой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1) Анникова В.А. Общественное мнение как фактор формирования массового политического сознания // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. – 2007. – № 4.

2) Белорукова, Е.К. Гражданское общество. - СПб.: Питер, 2008.

3)Витюк, В.В. Состав и структура гражданского общества. - М.: Просвещение, 2010.

4) Ворожейкина, Т.Е. Государство и общество в России. - М.: Дрофа, 2007.

5) Кораблева О.В. Слухи как фактор формирования общественного мнения // Социосфера. 2010. №4.

6) Красин, Ю.А. Публичная сфера и публичная политика. - М.: Дрофа, 2009.

7) http://www.ncstu.ru , «Влияние СМИ на формирование общественного мнения», Архипенко С.А.

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту организации"