Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 23:44, контрольная работа

Описание

Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения.

Содержание

I. Проблемы процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей организации *************************************************************************************3

II. Механизм и направления интеграции. Принципы интеграции. Понятие интеграции экономических интересов ************************************************************5

Заключение ***************************************************************************************11

Список использованной литературы ******************************************************12

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕ-ИНТЕ.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)
 

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Государственное образовательное  учреждение

    высшего профессионального  образования

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

    ФИНАНСОВО_ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

    Кафедра экономики,

    менеджмента и маркетинга

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Менеджмент»

    Вариант № 6

    Выполнил(а):

    студент(ка) ___________________

    (Ф.И.О)

    Факультет ________________________ ФиК_

    Курс _______________________________3_

    Специальность ____________________ФиК_

    Группа  № ___________________________5_

    № зачетной книжки __________

    Преподаватель:

    __________________.____________________

    (ФИО) 
 
 
 
 
 
 

    КУРСК 2010г.

    Содержание: 

    I. Проблемы процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей организации  *************************************************************************************3

    II. Механизм и направления интеграции. Принципы интеграции. Понятие интеграции экономических интересов ************************************************************5

    Заключение ***************************************************************************************11

    Список  использованной литературы ******************************************************12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Проблемы  процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей организации

    Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

     Основные  функции коммуникации:

       информативная - передача истинных или ложных сведений;

       интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

       перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;

       экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

    Оpгaнизaции  пoльзyютcя paзнooбpaзными cpeдcтвaми для  кoммyникaций c элeмeнтaми cвoeгo внeшнeгo oкpyжeния. С пoтpeбитeлями oни cooбщaютcя c пoмoщью peклaмы и дpyгиx пpoгpaмм пpoдвижeния тoвapoв нa pынoк. В cфepe oтнoшeний c oбщecтвeннocтью внимaниe yдeляeтcя coздaнию oпpeдeлeннoгo oбpaзa opгaнизaции нa мecтнoм, oбщeнaциoнaльнoм или мeждyнapoднoм ypoвняx. Пoдчиняяcь гocyдapcтвy, opгaнизaции зaпoлняют paзнooбpaзныe пиcьмeнныe oтчeты. Пpи этoм oбcyждeния, coбpaния, пepeгoвopы, cлyжeбныe зaпиcки, oтчeты, циpкyлиpyющиe внyтpи opгaнизaции, чacтo являютcя peaкциeй нa вoзмoжнocти или пpoблeмы, coздaвaeмыe внeшнeй cpeдoй. 
         Сyщecтвyeт нecкoлькo видoв кoммyникaций внyтpи opгaнизaции:

  • мeжypoвнeвыe кoммyникaции — пepeмeщeниe инфopмaции в paмкax вepтикaльнoй кoммyникaции. Мoгyт пpoиcxoдить пo ниcxoдящeй (cooбщeниe пoдчинeнным ypoвням o пpинятoм yпpaвлeнчecкoм peшeнии), пo вocxoдящeй (oтчeты, пpeдлoжeния, oбъяcнитeльныe зaпиcки);
  • кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции. Оpгaнизaция cocтoит из мнoжecтвa пoдpaздeлeний, пoэтoмy oбмeн инфopмaциeй мeждy ними нyжeн для кoopдинaции зaдaч и дeйcтвий. Рyкoвoдcтвo дoлжнo дoбивaтьcя, чтoбы пoдpaздeлeния paбoтaли coвмecтнo, пpoдвигaя opгaнизaцию в нyжнoм нaпpaвлeнии;
  • кoммyникaции «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный». Связaны c пpoяcнeниeм зaдaч, пpиopитeтoв и oжидaeмыx peзyльтaтoв; oбecпeчeниeм вoвлeчeннocти oтдeлa в peшeниe зaдaч; oбcyждeниeм пpoблeм эффeктивнocти paбoты; oпoвeщeниeм пoдчинeннoгo o гpядyщeм измeнeнии; пoлyчeниeм cвeдeний oб идeяx, ycoвepшeнcтвoвaнияx и пpeдлoжeнияx пoдчинeнныx;
  • кoммyникaции мeждy pyкoвoдитeлeм и paбoчeй гpyппoй. Пoзвoляют pyкoвoдитeлю пoвыcить эффeктивнocть дeйcтвий гpyппы;
  • нeфopмaльныe кoммyникaции. Кaнaл нeфopмaльныx кoммyникaций — этo кaнaл pacпpocтpaнeния cлyxoв. Тaк кaк пo кaнaлaм cлyxoв инфopмaция пepeдaeтcя нaмнoгo быcтpee, чeм пo кaнaлaм фopмaльнoгo cooбщeния, pyкoвoдитeли пoльзyютcя пepвыми для зaплaниpoвaннoй yтeчки и pacпpocтpaнeния oпpeдeлeннoй инфopмaции типa «мeждy нaми».

    Основными проблемами на пути коммуникации являются:

  1. Преграды обусловленные восприятием (люди реагируют не на то, что в действительности происходит в их окружении, а на то, что воспринимается как происходящее. Восприятие обусловлено сферой компетенции, опытом и основами суждений и т. п.).
  2. Семантические барьеры (слова (символы) могут иметь разные значанеия для разных людей и, потому то, что передано в сообщении необязательно будет правильно интерпретировано и понятно).
  3. Невербальные проблемы (зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов (позы, жесты, выражение лица)).
  4. Плохая обратная связь.
  5. Неумение слушать.

      Преграды в организациооных коммуникациях:

  1. Искажение сообщений: преднамеренное/непреднамеренное.
  2. Информационные перегрузки.
  3. Неудовлетворительная структура организации.

    Совершенствование коммуникаций в организации:

    • Более эффективное регулирование руководителями информационных потоков;
    • Улучшение качества обратной связи: посещение представителями штаб- квартиры удаленных филиалов, опрос работников;
    • Участие работников в управлении организацией - системы сбора предложений со стороны работников;
    • Распространение информационных бюллетеней, которые содержат информацию для всех работников;
    • Применение современных информационных технологий.
 

    II. Механизм и направления интеграции. Принципы интеграции.

    Понятие интеграции экономических  интересов

    В теории экономической интеграции выделяется ряд направлений, отличающихся прежде всего разными оценками интеграционного  механизма. Это неолиберализм, корпорационализм, структурализм, неокейнсианство, дирижистские направления и др.

    Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микро-уровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.

    Основные  принципы интеграции:

  1. Единство методов;
  2. Комплексность;
  3. Паритетность;
  4. Принцип интегрированного целого;
  5. Гомеостатичность;
  6. Типичность моделей управления;
  7. Единство информативности
  8. Многоаспектность;
  9. Принцип автоматизации.

        Выделяют  три основных направления интеграции. Интеграция системы обеспечивается, с одной стороны, сопряжением задач управления между технологическими и функциональными подразделениями  (внутренняя интеграция задач планирования, анализа)-горизонтальная интеграция, а с другой стороны-вертикальным (межуровневым) взаимодействием систем- вертикальная интеграция.

        В третьих, в современных условиях очень важным направлением выступает  интеграция приобретаемых предприятий  и компаний.

        Этот  процесс связан с созданием холдингов, концернов, финансово-промышленных групп.

        Под интеграцией приобретенного предприятия понимается совокупность задач, цель которых- объединить предприятия-участников интеграционного процесса т.о., чтобы создать эффективную хозяйственную единицу. В этом процессе возникает ряд проблем,гавные из которых:

    • Интеграция как структурная проблема.
    • Интеграция как кадровая проблема.
    • Интеграция культурная проблема.

          Основными механизмами интеграции в современных  условиях деятельности предприятия  выступают:

          - руководство, реализующее интеграционные  процессы в организации через  властные полномочия путме использования различных типов координации;

          - инвестиционная деятельность предприятия,  обеспечивающая целостное развитие  предприятия;

          - оперативное управление производством,  выступающее как основной рычаг  реализации стабильной, ритмичной  деятельности предприятия, обеспечивающий контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию согласованной, сбалансированной деятельности предприятия и др.

    Самая простая и наиболее распространенная форма экономической интеграции — зона   свободной    торговли,    в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и прежде всего таможенные пошлины.

    Создание  зон свободной торговли усиливает  конкуренцию на   внутреннем рынке между национальными и зарубежными производителями товаров, что, с одной стороны, увеличивает опасность банкротств, а с другой — является стимулом для совершенствования   производства и внедрения нововведений. Отмена таможенных пошлин и нетарифных ограничений касается, как правило, промышленных товаров; в отношении сельскохозяйственных товаров либерализация импорта ограниченна. Это было характерно для ЕС и сейчас   наблюдается в Североамериканском регионе и Латинской Америке.     Другая форма — таможенный  союз—предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

    В обоих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена, с тем чтобы обеспечить для  стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов.

    Таможенный  союз часто дополняется  платежным союзом,  обеспечивающим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной единицы.

    Более сложной формой является  общий рынок,  который призван обеспечивать его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики.

    При функционировании единого рынка формируются общие фонды содействия социальному и региональному развитию, создаются наднациональные органы управления и контроля, совершенствуется правовая система, т.е. возникает единое экономическое, правовое, информационное пространство.

    Высшей формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и валютный союз, совмещающий все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики: Этот союз имеет место лишь в Западной Европе. Только здесь процесс экономической интеграции прошел все указанные этапы. 
  Экономическая интеграция имеет в своей основе ряд объективных факторов, среди которых важнейшее место занимают:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"