Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 23:44, контрольная работа

Описание

Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения.

Содержание

I. Проблемы процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей организации *************************************************************************************3

II. Механизм и направления интеграции. Принципы интеграции. Понятие интеграции экономических интересов ************************************************************5

Заключение ***************************************************************************************11

Список использованной литературы ******************************************************12

Работа состоит из  1 файл

МЕНЕ-ИНТЕ.doc

— 73.00 Кб (Скачать документ)

    • глобализация хозяйственной жизни;

    • углубление международного разделения труда;

    • общемировая по своему характеру  научно-техническая революция;

    • повышение открытости национальных экономик. Все эти факторы взаимообусловлены.

    В современных условиях развитие устойчивых экономических связей между странами и особенно между их фирмами на основе международного разделения труда приняло глобальный характер. Все большая открытость национальных экономик, деятельность ТНК, развернувшаяся НТР, международная торговля, миграция капитала, современные системы транспорта, связи и информации способствовали переходу процесса интернационализации хозяйственной жизни на такой уровень, на котором образовалась глобальная сеть взаимосвязей в целостном мировом хозяйстве с активным участием в нем основной массы фирм большинства стран мира.

    Глобализация  хозяйственной жизни наиболее интенсивно идет на региональном уровне, так как большая часть фирм имеет контакты с фирмами соседних стран. Поэтому одна из основных тенденций глобализации мирового хозяйства — образование вокруг той или иной страны или группы наиболее развитых стран интеграционных зон, крупных экономических мегаблоков (США — на американском континенте, Япония и США — в Тихоокеанском регионе, ведущие западноевропейские страны — в Западной Европе). В свою очередь, в рамках региональных интеграционных блоков иногда формируются субрегиональные очаги интеграции, что особенно характерно для Тихоокеанского региона. Продолжается углубление международного разделения труда. Под влиянием НТП усиливается предметное, подетальное, технологическое разделение труда на внутрифирменном и межстрановом уровнях. Возрастает взаимосвязь (взаимозависимость) производителей отдельных стран на основе не только обмена результатами труда, но и организации совместного производства на базе кооперирования, комбинирования, взаимодополняемости производственно-технологических процессов. Интенсивное развитие .кооперирования между фирмами разных стран привело к появлению крупных международных производственно-инвестиционных комплексов, инициаторами создания которых чаще всего являются ТНК.

    Цели  международной экономической интеграции конкретизируются в зависимости  от той формы, в которой происходит интегрирование. При формировании зоны свободной торговли и таможенного союза страны-участницы стремятся обеспечить расширение рынка и создание благоприятной среды для торговли между собой, одновременно препятствуя продвижению на рынок конкурентов из третьих стран.

    Развитие  экономической интеграции несомненно имеет положительные эффекты  для участвующих сторон и определенные негативные последствия. Формирование интеграционных блоков значительно усиливает их экономический потенциал и способствует расширению товарооборота и кооперационно-производственных связей. Это подтверждается развитием многих интеграционных группировок, в том числе ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР и др.

    Создает благоприятные условия для фирм стран — участниц экономической  интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны  фирм третьих стран.

    Далее, интеграционное взаимодействие позволяет  его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие, как выравнивание условий развития наиболее отсталых регионов, смягчение положения на рынке труда, проводить научно-техническую политику, что характерно для стран — членов ЕС.

    Однако  взаимодействие национальных хозяйств происходит с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляясь более четко в отдельных регионах.

    Функционирование  зон свободной торговли, либерализация  импорта усиливают конкуренцию  на внутреннем рынке, что создает, как  уже отмечалось, угрозу для национальных производителей товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Заключение

    В данной работе рассматривались такие темы как «Проблемы процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей организации» и «Механизм и направления интеграции. Принципы интеграции. Понятие интеграции экономических интересов». Эти две темы очень актуальны для нашего времени, так как значение  коммуникации и интеграционных процессов во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера.

    В России и во всем мире уделяется  огромное внимание коммуникационным технологиям, так как их развитие происходит с  огромной скоростью. Это связано  еще и с тем, что в современных  условиях ценится как оперативная, так и точная информация. Для того чтобы стать примерным «лицом» фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.

    Необходимость в интегрированной теории руководства  увеличивается с ростом конкуренции  на рынках сбыта, с усложнением структуры  предприятия, в связи с новыми усилиями в области инновационной  деятельности, и с  неопределенностью, существующей во внешней среде предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    
  1. Кабушкин  Н.И. Организационные формы и структура  управления организацией // Методы и  принципы менеджмента. 2000. №2.
  2. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 1999
  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. М.:ИНФРА-М, 1998.
  4. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2002.
  5. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для учащихся ССУЗов. Мн.: Дизайн ПРО, 2005.
  6. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"