Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 18:22, контрольная работа
Метод SWOT анализа помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют. Руководство предприятия должно сосредоточить свое внимание на наиболее опасных угрозах, рассчитать уровень рисков и принять меры по их снижению или предотвращению.
Следует иметь в виду, что маркетинговая ориентация анализа является определяющей. В основу маркетинговых исследований для производственных предприятий должен быть положен комплекс маркетинга «9 Р.» - peoplе (потребитель), product (продукция, товар), produce (production) (способ, технология), price (цена), plасе (место продажи), promotion (продвижение), public - relation (имидж производителя), provider (подключение к информационной сети Интернет), processing (информационные технологии и системы в маркетинге).
Анализ внутренней среды по предлагаемым функциям ведется по своему предприятию и по предприятиям-конкурентам.
Выявить и оценить свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определить возможности и угрозы со стороны внешней среды предприятие может, используя метод SWOT - анализа (силы, слабости, возможности, угрозы - по начальным буквам идентичных английских слов) (рис. 2). На основе информации о внешней и внутренней среде предприятие выделяет то главное, на чем оно должно сосредоточить свое внимание.
.
Метод SWOT анализа помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют. Руководство предприятия должно сосредоточить свое внимание на наиболее опасных угрозах, рассчитать уровень рисков и принять меры по их снижению или предотвращению.
Возможности появляются у предприятия том случае, когда тенденции изменения внешней среды способствуют использованию сильных сторон предприятия. Однако нужно отметить, что редко предоставляются идеальные возможности, соответствующие ресурсам и целям предприятия.
SWOT - анализ целесообразнее проводить не по всем факторам, а по определяющим. Используя анализ сильных и слабых сторон, можно сосредоточить внимание на своих сильных сторонах и на слабых сторонах конкурентов и выявить ключевые факторы успеха.
ЧАСТЬ 2. Выполнение самостоятельной работы (пример выполнения с примечаниями)
В примере показано, что в общих чертах выполнение курсовой работы. В примечаниях даны указания, какие темы и разделы необходимо дополнить, каким понятиям необходимо дать определения и т.п.
Для удобства понимания работы пояснения к примеру выделены курсивом.
1. Характеристика фирмы
1.1. Название фирмы и его обоснование
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Краус». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того название фирмы несёт определенную смысловую нагрузку, т.к. реализуемая организацией бытовая техника служит для обеспечения наиболее комфортных бытовых условий граждан.
1.2. Характер собственности фирмы
ЗАО «Краус» является коммерческой организацией, существующей виде закрытого акционерного общества.
Рассмотреть понятие «акционерное общество». Чем отличаются закрытые акционерные общества от открытых?
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы
ЗАО
«Краус» занимается оптовой торговлей
бытовой техникой. Оптовая торговля
включает в себя любую деятельность
по продаже товаров для
Оптовая торговля выполняет ряд важных функций:
Сбыт и его стимулирование. Оптовик, имея большое количество деловых контактов и располагая торговым персоналом, помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.
Закупки и формирование товарного ассортимента, необходимого клиенту.
Разбивка крупных партий товаров на мелкие, что обеспечивает клиенту экономию средств.
Складирование. Оптовик обеспечивает хранение товарных запасов,
способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
Транспортировка. Оптовик обеспечивает более оперативную доставку товаров. поскольку находится ближе к клиентам, чем производители.
Финансирование. Оптовик финансирует своих клиентов, предоставляя им кредит, и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
Принятие риска, ответственность за хищение и устаревание товарных запасов.
Предоставление информации о рынке (деятельности конкурентов, новых товарах, динамике цен и т.п.) своим поставщикам и клиентам.
Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать их деятельность.
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке
ЗАО «Краус» работает на рынке в течение пяти лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Кроме того, фирма ЗАО «Краус» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.
1.5. Ассортимент продаваемых товаров.
ЗАО
«Краус» осуществляет оптовую торговлю
бытовой техникой. Фирма предлагает
широкий ассортимент
1.6. Важнейшие фирмы — контрагенты и фирмы — конкуренты
Табл.
1. Важнейшие фирмы — контрагенты и фирмы — конкуренты
ЗАО «Краус»
|
1.7. Структура организации
Структура
организации ЗАО «Краус»
2. Функции управления
Привести основные определения по данной теме (см. методичку)
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
Определить и раскрыть понятие «Миссия»
Высшее руководство ЗАО «Краус» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться
и поддерживать наивысшую удовлетворенность
потребителя путем обеспечения
сети обслуживаемых магазинов
Соответственно миссии формулируется стратегическое видение фирмы «Краус»:
К 2010 году фирма «Краус» будет представлять гибкую торговую сеть магазинов по продаже недорогой, но достаточно качественной бытовой техники с быстрым и высококачественным обслуживанием покупателей и с хорошими условиями для работы своих сотрудников.
3.2. Цели организации.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
1. доходы организации:
- Прибыльность
- Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
- Производительность.
- Финансовые ресурсы.
- Мощности организации.
- Разработка,
производство продукта и
2. Работа с клиентами:
- Работа с покупателями
3. Работа с сотрудниками:
- Изменения в организации и управлении
- Человеческие ресурсы
4.Социальная ответственность:
Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).
Дерево целей
организации ЗАО «Краус»
Рассмотрим цели организации ЗАО «Краус» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере ее доходов.
1.Прибыльность
Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 20% к 2002г.
Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 70 млн., руб. в год к 2002г.
Увеличение рентабельности продукции на 10% 2001г.
Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2001 г.
Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2001г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 47 млн. руб. к 2002г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2002г.
Увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2002г.
Снижение издержек на 15% к 2002г.
Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 2003г.
Среднесрочные цели: Стимулирование продаж
Краткосрочные цели: Усиление рекламы
Введение при
ценообразовании различным
Расширение рынка сбыта
Увеличение объема закупок на 15% к 2001г. Снижение цены на 10% в 2001г.
З. Производительность (эффективность)
Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 25% к 2002г.
Среднесрочная цель: Увеличение кол-ва проданной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день 50 ед. к 2000г.
Повышение квалификации рабочих и служащих.
Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации Авторизация и механизация всех работ
Совершенствование организации производства груда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2002г.
Таким образом, фирма ЗАО «Краус» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.