Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 18:22, контрольная работа
Метод SWOT анализа помогает оценить вероятность каждой из угроз и ту опасность, которую они представляют. Руководство предприятия должно сосредоточить свое внимание на наиболее опасных угрозах, рассчитать уровень рисков и принять меры по их снижению или предотвращению.
3.3. SWOT - анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ЗАО «Краус»
Группа факторов |
Факторы |
Факторы
способст препятст вующие дос вующие тижению достиже целей нию целей | |
1. Экономические факторы | 1.Нормы налогообложения.
2.Таможенныепошлины. 3.Курс валюты. 4.Темпы инфляции. 5.Уровень безработицы. |
+ |
-
- - - - |
2. Рыночные факторы. | 1 .Уровень конкуренции.
2.демографические условия З.Уровень доходов населения. 4.Жизненный цикл товара |
+
+ + + |
-
- - - |
З.Технологические факторы | 1 .Совершенствование
средств связи.
2. Совершенствование средств доставки. З Совершенствование сбыта продукции. |
+
+ + |
|
4. Социальные факторы | 1 .отношение
людей к работе и качеству
жизни.
2.Установки, жизненные ценности и традиции. З Уровень образования, рабочей силы. |
+ + + |
_ _ |
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «Краус».
Экономические факторы.
Налоги(-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В настоящее время налоговая система нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных налогов, которые фирма вынуждена выплачивать государству.
Совершенно
очевидно, что для того, чтобы
облегчить налоговое бремя
Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета. Кроме того, в первые годы работы фирме предоставлялись некоторые налоговые льготы, но впоследствии они были сняты
Таможенные пошлины(-)
Фирма «Краус» производит закупки большей части ассортимента бытовой техники у ведущих мировых производителей за границей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Наметившаяся в последнее время тенденция по стимулированию российских производителей, может привести к резкому увеличению таможенных пошлин на ввозимую бытовую технику и другие товары, что вызовет рост цен на эти товары на нашем внутреннем рынке. Это создаст для фирмы трудности в удержании и расширении своих позиций на рынке.
В
связи с этим, руководство фирмы
приняло решение увеличить
Курс валюты(-)
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство фирмы ЗАО «Краус» приняло решение для того, чтобы избежать рубленых колебаний, производить расчеты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО «Краус».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ЗАО «Краус».
Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ЗАО «Краус»
Сфера | Факторы | Сильная сторона | Слабая сторона |
кадры | 1. Управленческий
персонал (стиль управления, квалификация
и др.).
2. Мораль и квалификация сотрудников. 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. 4. Кадровая политика. 5. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. 6. Текучесть кадров и прогулы. 7. Опыт. |
+
+ + + + + + |
- |
Организация
общего управления |
1 Организационная
структура (четкость 2. Престиж и имидж фирмы З Организация системы коммуникаций. 4 Эффективность общей для всей организации системы контроля. 5. Организационная культура. 6. Использование
систематизированных процедур |
+ + + + + + |
|
торговля | 1. Возможность
продажи товаров по более 2. Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. З. Возможность закупок товаров у большего числа фирм — производителей. 4. Сравнительная по отношению к конкурентам и средняя по отрасли величина издержек 5. Система контроля запасов товаров, оборот + запасов. |
+ + + + |
- - |
маркетинг | 1. Товары, продаваемые
фирмой (конкурентоспособность 2. Сбор необходимой информации о рынке. 3. Доля рынка. 4. Номенклатуру
товаров и потенциал 5. жизненный цикл основных товаров. 6. Организация
сбыта, знание потребностей 7. имидж, репутация в качество товара. 8. Продвижение
товаров на рынок и их реклама. 9.Ценовая политика. |
+
+ + + + + + |
- - - - |
Финансы |
2. Возможность
привлечения долгосрочного 3. Гибкость структуры капитала |
+ + + |
- |
,
,