Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:32, контрольная работа

Описание

Необходимо представить развернутые ответы на два вопроса в соответствии с программой дисциплины.
Вопрос № 1. Основные понятия дисциплины “Теория организации и организационное поведение”.
Вопрос №2. Классификации организаций: основные подходы.

Работа состоит из  1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

В рассматриваемом дуэте «этика – социальное общение» видное место занимает профессиональная этика (особенно в профессиях, где непосредственно действует человек). Профессиональная этика является прикладной этикой, в которой сочетаются интересы общества и гарантии независимости личности как носителя определенной профессии, а также высокие требования к профессионалу, в том числе к его моральному облику. В сущности, профессиональный этикет выступает этикетом делового общения, т. е. деловым этикетом, представляющим собой важную сторону профессионального поведения специалиста. Ядром профессионально-делового этикета менеджера, предпринимателя является их «кодекс чести» – свод основных правил нравственного поведения. Указанный кодекс и этика бизнеса (деловых отношений в целом) выражаются прежде всего в следующих аспектах: глубокая порядочность партнеров, их высокая ответственность, умение и желание находить компромиссы при несовпадении мнений по деловым проблемам; профессиональное знание предлагаемых товаров и услуг, организации коммерческого дела, иностранных языков; высокая внутренняя культура; хорошая физическая подготовка, умение быть элегантно-подтянутым; хорошие манеры.

Давая более развернутую характеристику этики деловых отношений, к ней следует отнести: правила и нормы делового мышления, определяющие деловое поведение и общение людей; разумное обеспечение функционирующих норм указанного мышления с точки зрения здравого смысла, потребностей профессии, общества; обоснование либо критическую оценку апробированных, известных норм делового общения с позиции гуманизма, экономической полезности, а также норм права. Но указанная этика все более немыслима и без системы знаний специалиста о трудовой и профессиональной морали, ее истории, об отношении людей к своей работе, ее смысло-жизненном предназначении, о характере отношений сотрудников деловой команды во время работы, о ценностях и идеалах, призванных обеспечить духовную основу высокоэффективного труда.

Показательны в этом отношении три «кита» западной этики деловых отношений: преуспевание в делах, профессионализм, порядочность. В западном бизнесе максимально ценят преданных, в том числе в плане нравственной зрелости, партнеров и, напротив, с не вполне этично действующими новичками рвут деловые отношения немедленно и навсегда. Золотым правилом в деловом смысле на Западе считается принцип: заботься о коллегах и сотрудниках, а рынок позаботится о тебе. В рыночных структурах там надолго и эффективно утверждается не более 10 – 15 % претендентов на длительную предпринимательскую деятельность, продемонстрировавших не только профессионально-специальную, но и моральную закалку. Развернутое изложение важных аспектов утвердившихся на Западе этических норм деловых отношений – в следующих разделах.

Следует отметить несомненную заслугу в формировании теоретических основ соответствующей этики таких видных мыслителей, как М. Вебер и В. Зомбарт. М. Вебер в труде «Протестантская этика и дух капитализма» показал огромное значение в процессе утверждения капитализма его «духа» – отсутствовавшего в докапиталистический период морально-психологического явления. Оно выросло из протестантской морали, поощрявшей накопление богатства собственным трудом, развитие предприимчивости и конкурентности в экономической деятельности. В. Зомбарт охарактеризовал деловую мораль как совокупность правил и предписаний поведения делового человека по отношению к окружающим, особенно другим деловым людям. В структуру этой морали он включал два основных компонента: а) «мораль в деле» – пунктуальность в выполнении деловых обязательств, ведении документации, реализации контрактов; б) «мораль для дела», вобравшую такие добродетели, как умеренность, прилежание, скромность, упорство в достижении праведной цели делового человека как «завоевателя, организатора и торговца» одновременно.

В нашей стране православие не стало духовным «локомотивом» предпринимательской этики. Историческая инициатива в деле разработки и утверждения норм этикета исходила от Петра Романова (Первого), в 1709 г. издавшего Указ о наказании всех, кто вел себя «в нарушение этикету». Данный Государь, прорубивший «окно в Европу», внедрял в основном непредпринимательские аспекты этикета, связанные с одеждой, внешним видом, манерами поведения в общественных местах. Поскольку отмеченные аспекты не соотносились с национальными традициями россиян, они были отвергнуты после смерти Петра. Императрицы Елизавета и Екатерина Великая отбирали лишь те правила иностранного этикета, которые соответствовали национальной культуре России.

Учёный, научный вклад

Научный вклад

М. Вебер

М. Вебер заметил, что в Германии (которая населена как католиками, так и протестантами) наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов. Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие как США, Англия и Голландия.

По мнению М. Вебера, экономический подъём и развитие евроамериканского капитализма объяснялся наличием протестантской этики, обусловившей трудовое рвение и рациональную организацию работы. М. Вебер полемизировал с марксистами о причинах развития капитализма. По мнению учёного, если рассматривать капитализм с точки зрения марксизма, то все его характерные черты можно обнаружить в Древнем Китае, Индии, Вавилоне, но эти страны не смогли создать эффективной экономики. Условия для возникновения капитализма имелись и в Древней Греции, и Древнем Риме, но в античном обществе труд был не слишком престижен и считался уделом рабов. М. Вебер различал «современный капитализм» и «традиционный капитализм» и подчёркивал, что протестантский тип поведения зачастую морально осуждался в традиционных обществах.

 

 

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:

1) создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;

2) прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

3) приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.

Выделяют три уровня этики делового общения: этика делового общения «сверху - вниз», «снизу - вверх» и «по горизонтали».

В настоящее время неизмеримо возросла роль культуры управления, культуры взаимоотношений людей в процессе служебной деятельности, поэтому особые требования предъявляются к взаимоотношениям руководителя и подчиненного.

Обычно руководитель - ключевая фигура в коллективе. От того, как он ведет себя с людьми, каким образом и во что он вмешивается (либо не вмешивается), что он делает для своих подчиненных, зависит очень многое. Как видим, поведение руководителей оказывает основное влияние на принятие не этичных решений служащими.

Быть хорошим руководителем, как считают специалисты, - это, прежде всего, иметь хорошие отношения с подчиненными. При хорошем руководстве становится интересной и работа подчиненных. При плохом руководителе подчиненные отбывают оплачиваемую трудовую повинность.

В рабочем коллективе важен и нужен каждый человек – от уборщицы до директора, поэтому ко всем надо относиться с одинаковым уважением и тактом.

Руководитель должен уметь располагать к себе подчиненных, так как именно от эффективности их работы, от качества исполнения ими его заданий, зависит благополучие не только фирмы, но и его личное благополучие.

Руководитель не может сам делать всю работу на фирме. Не случайно одно из определений менеджмента - это выполнение работы чужими руками. От того, как подчиненные будут относиться к своему менеджеру, зависит их отношение к работе.

Руководитель не должен считать себя специалистом во всех вопросах, решаемых коллективом. Пост, который занимает руководитель, механически не делает его более компетентным во всех вопросах, чем его подчиненные.

Корректность, выдержка необходимы для успеха в деле и для создания деловой атмосферы в коллективе. Руководителю следует относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий, установить порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос.

Руководитель обязан принимать решения, требовать их выполнения от подчиненных. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, волоките, что дезорганизует всю работу в коллективе. В то же время руководитель должен нести ответственности за принятое решение, т.е. не перекладывать ответственности за принятие нужного решения на подчиненных.

Служебный этикет обязывает руководителя уметь организовать дело так, чтобы служебные обязанности подчиненных были четко разграничены, и каждый был ответственен за порученный участок работы.

Доверие к человеку следует сочетать со строгим контролем исполнения порученных заданий, должностных обязанностей. Кроме того, отсутствие контроля зачастую оценивается подчиненными как отсутствие интереса к их работе или ее ненужность для предприятия.

 

Задание 3. Практическое упражнение «Роль организации в вашей жизни».

 

Этап №1. ООО «ОЗСК», ТРК «Пилот», ТРК «Пулково 3», «СПГУТИД», универмаг «Пятёрочка».

                                   ТРК «Пилот»

Организация и её характеристики.

№ п/п

Основные характеристики

 

1

Цели и вид деятельности: торговля, привлечение клиентов, получение прибыли.

Планирование

2

Форма собственности: частная.

Организация

3

Уровень формализации: формальная.

Координация

4

Отношение к прибыли: коммерческая организация.

Координация

5

Отношения внутри организации: индивидуалистские.

Мотивация

6

Этап жизненного цикла на данный момент: рост.

Контроль


Функции менеджмента.

Планирование развития деятельности предприятия. Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос "Зачем", формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план.

Производственное бизнес-планирование выступает как заранее разработанная система мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объёма работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес - планирование даёт также основу для принятия решения. Знание того, чего организация желает достичь, помогает уточнить подходящие пути действия.

Для хорошего товаро- и клиентопотока необходимо создать благоприятные условия.

Первый этап организации торговли заключается в подготовке обоснования, целями которого являются оценка места размещения торгового места, анализ условий природопользования с учётом возможного влияния на экологическое состояние и определение объёмов выращивания продукции.

На основании исследования предполагаемого места размещения фермы детально анализируется целесообразность и возможность строительства такого объекта на выбранном участке.

Второй этап включает в себя разработку генерального плана строительства хозяйства и проектно-сметной документации, которые согласовываются с органами контроля и надзора, заинтересованными организациями и являются основанием к отведению в аренду или постоянное пользование земельного участка под ферму и получению лицензии.

При разработке генерального плана учитываются следующие факторы:

       Должны соблюдаться нормативные противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями

       Проезды к зданиям и сооружениям, источникам противопожарного водоснабжения должны быть выполнены с учётом обеспечения возможностей свободной эвакуации людей и материальных ценностей с территории хозяйства, локализации источников возгорания.

       Размеры внутриплощадных дорог и проезды должны определяться исходя из минимальной ширины проезжей части, расчетных радиусов поворота грузового автотранспорта.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"