Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 15:52, контрольная работа

Описание

Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджерам?
Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.
Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?

Работа состоит из  1 файл

основы менеджмента.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)
 
  1. Соотнесите  понятия «руководство»  и «лидерство».
 

   Можно определить основные различия между  руководством и лидерством, которые  сводятся к следующему:

   -Разновидности власти: у лидера — личностная власть, у руководителя — совокупность личностной и статусной при приоритете статусной.

   -Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих неофициальный характер, а руководство является средством регулирования отношений в рамках социальной организации.

   -Лидерство возникает и функционирует преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и проявлений, тогда как руководство представляет собой процесс целенаправленной и контролируемой деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.

   -Процесс принятия решений в системе руководства носит более сложный и многократно опосредованный характер, чем в условиях лидерства.

   Лидерство и руководство — это два  разных понятия. Руководство концентрирует  внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.

   Существует  различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации  и естественным лидерством — когда  влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния переплетаются в большей или меньшей степени. Важно здесь не то, что лидер обладает качествами превосходства, а то, что его сторонники считают, будто он обладает этими качествами.

   Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы, а руководство — это социальная характеристика отношений в группе, и в первую очередь с точки  зрения распределения ролей управления и подчинения. В отличие от лидерства руководство выступает как регламентированный обществом правовой процесс.

   Однако, несмотря на приведенные различия, и лидер, и руководитель имеют  дело с одним и тем же типом  проблем, связанных со стимулированием  персонала организации, нацеливанием его на решение определенных задач, заботой о средствах, при помощи которых эти задачи могут быть решены. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

   Лидер воодушевляет людей и вселяет  энтузиазм в работников, передавая  им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

   Руководители  имеют тенденцию занимать пассивную  позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости  ориентируются на кем-то установленные  цели и практически не используют их для проведения изменений. Лидеры, наоборот, сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения людей к делу.

   Официально  назначенный руководитель подразделения  обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому  он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе. 

   Руководство представляет собой процесс организации  и управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемый официально назначенным руководителем.

   Лидерство — процесс организации и управления общением и деятельностью членов малой группы и коллектива, осуществляемый лидером, определившимся в ходе спонтанно формирующихся межличностных отношений. 
 
 

  1. Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджерам?
 

Начало развития теории стилей руководства было положено К. Левиным, который в 1938 г. предложил  три типа стилей. 

    -Авторитарный (диктаторский), для этого стиля характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя вне группы или выше ее. Дела в коллективе (группе) планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос — решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние — неизвестны.

    -Демократический. Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные.

    -Либеральный (нейтральный, попустительский) стиль. Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная устраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, при этом сам руководитель в ее составе. Дела в группе идут сами по себе, т.к. руководитель не дает никаких указаний, фронты работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп. 

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются: 

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

-  компетентность в вопросах технологии производства фирмы;

-  владение навыками не только администрирования, но и

предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках,

проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы

фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений;

-  наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;

-  умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

-  умение предвидеть тенденции развития хозяйственной

конъюнктуры, особенности  спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на

рынках которых  фирма стремится усилить, либо удержать свои

позиции;

-  умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;

-  знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их

способностей  и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

-  знание условий, связывающих предприятие и работни­

ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;

-  устранение неспособных с целью удержания единства и

правильности  функционирования фирмы. 
 
 

3. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение,  канал, получатель) 

   Основными  элементами коммуникационного процесса  являются: отправитель, сообщение, канал, получатель. 

      -Отправитель – лицо, генерирующее идею  либо  собирающее  информацию  и передающее ее.

      -Сообщение – информация, закодированная в виде символов.

     - Канал – средства передачи информации.

      -Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация. 
 

4. Определите сущность, функции, виды и этапы контроля. 

Контроль является одной из основных функций управления. Включает в себя деятельность по формированию его стандартов, а так же проверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

      Сущностью контроля является выработка, осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.

А конечным результатом  и целью контроля является выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю и исключить отклонение от плана.

     Общее содержание (задачи) контроля:

1. проверка значений контролируемых параметров в определенных точках контроля;

2. выработка управляющего воздействия в случае несоответствия параметров запланированным значениям;

3. утверждение выработанного управляющего воздействия;

4. осуществление управляющего воздействия.

     Задачи контроля в организации:

1. изучает положение дел в организации;

2. отслеживает тенденции ее развития;

3. выявляет нарушения и ошибки;

4. является основой вознаграждения;

5. ориентирует, на что нужно обращать внимание.

     Этапы процесса контроля.

-Выявление параметров деятельности организации, подлежащих контролю.

-Уточнение модели функционирования организации и определение «точек контроля».

-Принятие и выполнение решений о корректирующих действиях.

-Осуществление наблюдения, сбор и обработка информации.

     Виды контроля по периодичности

-Предварительный контроль персонала прежде всего отвечает на вопрос, можно ли с его помощью решать предусмотренные планом задачи.

-Текущий контроль бывает стратегическим и оперативным.

-Стратегический контроль имеет в качестве своего основного объекта эффективность использования ресурсов организации. Такой контроль предназначен для оценки состояния организации, а не для исправления ошибок и поиска виновных.

-Оперативный контроль, соединяющийся на практике с оперативным управлением, имеет объектом текущую деятельность. 

-Итоговый контроль. Обычно он связан с оценкой выполнения организацией своих планов и предполагает всесторонний анализ не только конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и слабых ее сторон. Данные итогового контроля используются для составления очередных планов. 
 

   5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп? 
 

Социальная группа - это объединение людей, основанное на их общем участии в некоторой деятельности, связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Члены группы обладают некоторыми общими ценностями и отделены от других общностей на основе принципов обособления.

      Существует достаточно большое количество определений социальных групп. Группы определяются по ощущению принадлежности к ним индивидов, по единству выполняемых групповых функций и т.д. Но эти определения маловероятно могут раскрыть сущность социальных групп. В общем виде социальную группу можно охарактеризовать как совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. В этом определении отражены два существенных условия, при реализации которых совокупность индивидов может считаться социальной труппой в организации:

1) наличие устойчивых  взаимодействий между членами группы;

2) наличие разделяемых  ожиданий каждого члена труппы  относительно других членов группы, что позволяет осуществлять социальный контроль за их поведением.

Вместе  с тем социальным группам в организациях присущ ряд специфических  признаков, к которым относятся:

-четко определенное членство в группе, ощущение принадлежности и границ группы и ее места в организации;

-групповое сознание, которое касается, прежде всего, признания правильности и уместности социальных норм, характерных только для данной группы, а также связи этих норм с нормами культуры организации;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"