Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 15:52, контрольная работа

Описание

Соотнесите понятия «руководство» и «лидерство».
Дайте характеристику базовым стилям лидеров. Какие требования предъявляются к менеджерам?
Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель)
Определите сущность, функции, виды и этапы контроля.
Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?

Работа состоит из  1 файл

основы менеджмента.doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

-ясно понимаемые цели — необходимый признак группы в организации, так как сама организация представляет собой целевую группу;

-взаимозависимость между членами группы, которая может возникать только в ходе совместной деятельности, направленной на достижение общих целей;

-способность индивидов действовать в составе группы, что предполагает конформность к существующим нормам, признание лидеров группы и взаимодействие без социальной напряженности и конфликтов;

-наличие четко определенных групповых ролей, обусловленных местом работника в организации, т.е. его статусом и позицией. 

 Группы в  организации характеризуются содержанием  и направлением их деятельности.

Группа — это любая совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой целью. Люди обычно стремятся объединиться в небольшие по численности группы, которые часто вырабатывают свой собственный признак, он может быть отражен в названии, территории, ритуалах и т.п.

Руководство группы должно:

-распределять работу между членами группы;

-осуществлять управление и контроль за выполнением работы;

-решать проблемы и принимать решения;

-проводить обработку информации;

-осуществлять сбор идей и информации для деятельности группы;

-проверять и ратифицировать решения в отношении членов группы;

-осуществлять координацию и устанавливать связи с внешним окружением группы;

-воспитывать у подчиненных чувство ответственности и причастности к делам;

-вести переговоры с членами группы и разрешать конфликтные ситуации в группе;

-проводить расследования и наводить справки о прошлой деятельности членов группы. 
 

6. Чем отличаются решения, принимаемые в группах, от решений, принимаемых отдельными членами организации? 
 

Групповую деятельность людей в рамках организации, можно считать необходимым условием достижения организационных целей.

Особенности групповой деятельности.

-По всей видимости, группы обеспечивают человеку психологический «дом».

-Группа в целом дает лучшие идеи, хотя порождает меньше идей, чем отдельные члены группы. Однако идеи группы отличаются лучшей проработкой, всесторонней оценкой, большей степенью ответственности за них.

Можно предположить, что группа в целом будет работать лучше, чем самые лучшие ее члены. Но на деле так происходит далеко не всегда, поскольку успех работы группы во многом зависит от согласия между ее членами. На практике перед группами ставится задача быстро найти общую точку зрения, используя простые методы принятия решения, такие, как голосование, осреднение, компромисс или даже жеребьевка типа «орел — решка». Безусловно, эти методы могут исключить конфликтную ситуацию, но они очень неэффективны, так как не используют творческих идей большинства членов группы. Эффективная группа, вырабатывающая высококачественные идеи, не боится конфликта и использует разные мнения членов группы. Одним из самых популярных методов, используемых группой для выработки идей, является мозговой штурм. 

-Группа принимает более рискованные решения, чем отдельные члены группы. Вероятно, развивается определенный тип «группового мышления», при котором группа ощущает себя неуязвимой.

        Тенденция к принятию рискованных решений в группах отмечается, как правило, в ситуациях, когда в выработке решения задействованы работники, не являющиеся руководителями. Одно из предложенных объяснений этого использует понятие разделенной ответственности за принятие решений в группе, которое означает, что члены группы чувствуют меньшую ответственность, если решение оказывается неправильным. 
 
 

7. Назовите основные  ключевые принципы управления качеством в концепции всеобщего управления качеством. 

Основными ключевыми  принципами управлением качеством  являются:

-ориентация на потребителя;

-ведущая роль руководства;

-вовлечение всех работников;

-процессный подход;

-системный подход к управлению;

-постоянное улучшение;

-принятие решений, основанных на фактах;

-взаимовыгодное отношение с поставщиками. 
 

8. Почему маркетинговая  модель управления  получила большое  распространение  и приобрела такую  популярность? 

      Маркетинг — результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли. Большое влияние на формирование концепции маркетинга оказал научно-технический прогресс, обеспечивший широкое разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством.

      Маркетинг — совокупность планомерных организационно-технических действий предприятия по изучению рынка, производству продукции с учетом рыночного спроса и продвижению товаров к потребителю с целью получения максимальной прибыли.

      Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

        Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан с:

- предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей;

- управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров;

- удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

       Маркетинг для успеха в современном бизнесе должен помочь предприятию найти свое место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель маркетолога заключается в том, чтобы узнать о рынке все, что характеризует маркетинг, поскольку рынок — это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности.

        Маркетинговое управление производством прошло в своем развитии несколько этапов. Оно стало отражением социальных, экономических и политических перемен, происходивших в том или ином обществе, причем, несмотря на то, что каждая страна вписывала свои страницы в историю становления и развития маркетинга, сформировалась общая тенденция развития, которая выразилась в переносе акцента с производства товара для потребителя вообще на удовлетворение нужд и потребностей конкретных потребителей или их групп. 
 
 

9. Можно ли эффективно управлять организацией без стратегического планирования? 

Стратегический  менеджмент — это прогнозное управление, направленное на выработку концепции  развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.

Одной из функций  менеджмента является планирование. По мере продвижения по служебной  лестнице с низу вверх планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его через оперативные планы.

Стратегическое  планирование пытается ответить на фундаментальный вопрос: Где мы хотим быть через год, через два, через три и т.д.? Стратегическое планирование требует разработки видения – какими мы видим себя в будущем? Стратегическое планирование позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.

Стратегическое  планирование – это процесс, во время  которого организация отвечает на вопросы:

Почему мы существуем?

Какие основные цели организации?

Какие ресурсы  необходимы для успешного развития?

Кто будет нашими потребителями?

Стратегическое  планирование позволяет менеджменту  понять текущую ситуацию, что в  свою очередь позволяет планировать  будущее. В мире быстрых перемен  стратегическое мышление становиться основой успеха. А так как скорость изменений растет, роль стратегического планирования усиливается. Фактически, успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования. Некоторые организации имеют в своем распоряжении интуитивных мыслителей, которых будто видят будущее. Стратегическое планирование является путем подготовки к будущему за счет попытку его симуляции.

Стратегическое  планирование имеет тенденцию подводить  людей к мыслям о будущем. Это  особенно важно, так как многие организации ориентированы на внутренние факторы, сфокусированы на краткосрочных результатах. Стратегическое планирование оценивает организацию в долгосрочной перспективе, в аспектах выживания и развития. Одно из преимуществ стратегического планирования заключается в обеспечении эффективности и роста в долгосрочной перспективе. Другое преимущество – коммуникации. Стратегический план доводит намерения менеджмента до сотрудников, акционеров и др.

Поэтому я считаю, что без стратегического планирования невозможно управлять эффективно организацией, по возможности каждый руководитель должен наперед знать каждый свой шаг, дабы, чтобы процветал его бизнес. 
 
 

10. Выявите особенности  российской управленческой  культуры. 
 

      Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожиданий, а также из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной» части: герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов.

      Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом. Это создает различие между сходными на первый взгляд организационными культурами. Например, две компании могут заявлять о качественном обслуживании своих клиентов. Но конечный результат будет во многом зависеть от того, как осуществляется руководство этим процессом.

        Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением, создаваемым в организации: само здание, его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета, объем пространства, удобства, кафетерий, комнаты приема, стоянок для автомобилей и сами автомобили. Все это в той или иной степей отражает ценности, которых придерживается данная организация. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"