Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:29, контрольная работа

Описание

3.Организация и её среда. Характеристика внешней и внутренней среды организации.
15.Информацияция в процессе управления, её виды, требования предъявляемые к ней. «Информационное поле специалиста». Совершенствование информационного обеспечения управленческой деятельности согласно «Концепции развития потребительской кооперации Р.Ф. на период до 2010 года».
34.Старший менеджер заметил, что специалисты отдела звонят домой детям, чтобы узнать, все ли у них в порядке. Чтобы сотрудницы не отвлекались в рабочее время от своих обязанностей, он распорядился убрать телефоны из отдела.
Повысило ли это производительность труда? Почему? Как это повлияло на имидж старшего менеджера?
Что включает в себя понятие «имидж». Назовите основные составляющие имиджа.
38. Вы, руководитель, всегда сами составляли отчет по текущей деятельности для вышестоящей организации. Между тем сложилось так, что вы сами по объективным причинам не имеете времени составить такой отчет. У вас в отделе работает сотрудник, который не раз проявлял себя с хорошей стороны в разрешении не менее важных управленческих задач. И на этот раз вам кажется, что он подойдет для составления нужного отчета.
Руководствуясь правилами делегирования, разработать план беседы с выбранным вами сотрудником.
Назовите вопросы, которые не подлежат делегированию.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 31.29 Кб (Скачать документ)

Почти для всех организаций  преобладающее отношение к ней  местной общины, в которой та или  иная организация функционирует, имеет  первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти  в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия.

В то время как факторы  внешней среды, описанные выше, в  той или иной мере влияют на все  организации, среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокуп-ностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количе-ство и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития раз-нятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Информацияция в процессе управления, её виды, требования предъявляемые к ней. «Информационное поле специалиста». Совершенствование информационного обеспечения управленческой деятельности согласно «Концепции развития потребительской кооперации Р.Ф. на период до 2010 года».

 

Управление  как информационный процесс –  это обмен информацией между  субъектом управления, управляемым  объектом и внешней средой. Содержание информационных сообщений определяется потребностями управленческих звеньев  и вырабатываемых решений. Так, для  разработки и принятия любого управленческого  решения, а так же для организации  его исполнения необходима информация. Количество  и качество информации оказывают влияние на распределение  функций между работниками аппарата управления и структуру управления. Информация используется в различных  областях научных знаний. И поэтому  имеет множество определений.

Два основных:

Информация  – это сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью компьютеров, интернет и т.д.)

Информация  – это совокупность различных  сообщений об изменениях в организации  и окружающей ее среде, используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.

Информационное  обеспечение менеджмента – это  обеспечение аппарата управления сведениями о состоянии и динамике развития организации, ее подразделений, необходимыми для подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Информация служит так же основой для отчетов, докладов, сообщений, предложений. Особую роль она  играет в прогнозировании сценариев  развития внешней среды  организации  и выработке стратегии.

Информация  оценивается как ресурс организации, который по мере развития научно-технического процесса приобретает все большее  значение. Информация используется во всех сферах деятельности человека и  имеет множество классификаций  по тому или иному признаку. 

Информация  характеризуется по различным признакам:

Внешняя информация – это информация, поступающая  от различных организаций. Она в  свою очередь подразделяется на входящую и исходящую.

Входящая  информация – это сведения, поступающие  в организацию (например, документы, сопровождающие комплектующие изделия, предложения о сотрудничестве и  так далее).

Исходящая информация – это информация, отправленная организацией во внешнюю среду (например, заявки на поставки товаров, исковые  требования покупателям продукции  о невыполнении условий договора и тому подобное).

 Внутренняя  информация – это информация, циркулирующая между подразделениями  организации (например, отчеты о  выполнении планов, данные об  отгрузке товаров, заявки в  отдел снабжения и так далее).

По роли и  назначению в процессе управления можно  выделить следующие виды информации: директивную, нормативную, распорядительную, аналитическую, плановую, прогнозную, учетную, контрольную.

Количество  перерабатываемой информации является одним из критериев загруженности  управленческих работников, поэтому  очень важно, чтобы менеджеру  поступала только та информация, которая  ему необходима для исполнения служебных  обязанностей.

Для принятия своевременных решений менеджеру  необходима, прежде всего, качественная информация, определяемая следующими признаками:

- Достоверность

- Своевременность

- Краткость 

- Комплектность  (необходимо представлять весь  комплекс информации, требуемой  для принятия решений)

- Уместность

- Ценность  и полезность

В последние  годы получили развитие информационно-управленческие системы. Они являются одним из важнейших  условий успешного функционирования аппарата управления и организации  в целом.

Информационно-управленческие системы – это совокупность информационно-технических  средств, информационных процессов  и каналов для переработки  и передачи информации. В крупных  организациях созданы и эффективно функционируют информационные системы, обслуживающие процесс анализа  деятельности отдельных или всех подразделений за тот или иной период времени, подготовки и принятия управленческих решений.

В настоящее  время информационно-управленческие системы функционируют на базе современной  техники, программного обеспечения  и информационных технологий передачи сообщений. Все это создаёт хорошие  предпосылки для совершенствования  коммуникаций.

Коммуникации  – это процесс обмена информацией  между двумя или более людьми. В то же время коммуникации –  это способ получения информации, на основе которой руководитель принимает  решения и организует их выполнение. Обмен информацией – это важная часть управленческой деятельности.

Основными элементами процесса коммуникаций являются:

Отправитель – человек генерирующий идеи и  передающий их;

Сообщение –  текстовая или закодированная информация;

Канал –  средство передачи информации;

Получатель  – человек, которому отправитель  адресует передаваемое сообщение.

Технологически  коммуникации представляют собой совокупность взаимосвязанных процедур или этапов движения информации:

Зарождение  идеи и формулирования сообщения;

Выбор канала связи и кодирование информации;

Передача  сообщения;

Декодирование сообщения и восприятие информации;

Формулирование  ответа отправителю;

Передача  ответа.

  1. Зарождение идеи заключается в обдумывании и формулировании идеи, сообщения, которые будут предметом обмена. Источниками идей является информация (например, планы, отчеты, норматив).
  2. Для отправления сообщения необходимо выбрать канал связи и закодировать информацию.
  3. Передача сообщения – это физическое использование выюранного канала для доставки сообщения.
  4. Декодирование информации – это перевод символов отправителя в мысли получателя.

5-6.  При  коммуникации очень важной является  обратная связь, то есть ответ  отправителю в виде реакции  на то, что услышано, прочитано  или увидено. Хорошо отработанная  система обратной связи способствует  совершенствованию межличностного  обмена.

Коммуникации  подразделяются на:

Внутренние (внутри организации);

Внешние (с внешней средой).

В зависимости  от направления циркуляции информации различают следующие коммуникации:

Нисходящие (сверху вниз)

Восходящие (снизу вверх)

Горизонтальные.

Коммуникации, которые определяются уставом организации  или официальными правилами, называются официальной или формальной организационной  коммуникацией.

В организации  так же присутствуют и неформальные коммуникации, которые возникают  из-за желания работников знать ту информацию, которую они не получают по официальным каналам.

Неформальная  коммуникация – это информация, передаваемая по каналам распространения  слухов. Например, это может быть информация о предстоящем сокращении; о наказаниях за опоздания; об изменении  в структуре организации; о конфликтах в организации и так далее.

Вербальные  символы (слова) – основное средство для кодирования информации и  решений, предназначенных к передаче. Однако в коммуникациях используются и другие символы. Невербальная коммуникация (несловесная) – это коммуникация, осуществляемая на основе жестов, интонаций и тому подобное. Невербальные коммуникации часто носят бессознательную основу и свидетельствуют об эмоциях участника коммуникационного процесса. Жесты, позы, выражения лица и тому подобное являются образцами культуры, в которой воспитывался человек. Определенные жесты отражают также этику поведения.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"