Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание

Вопрос №1. Категории менеджмента: их характеристика и взаимосвязь. Охарактеризуйте организацию, в которой Вы работаете, как систему управления.
Вопрос № 2. Методы управления: сущность, значение, классификация. Проанализируйте методы управления, используемые в Вашей организации, эффективность их применения.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по рыболовству

ФГОУ  СПО « Дмитровский рыбопромышленный колледж»

(ФГОУ  СПО «ДРПК»)

Заочное отделение

 

 

 

 

Специальность – 080402 «Товароведение (по группам однородных товаров)»

 

 

 

Контрольная работа:

по  дисциплине

«Менеджмент».

Вариант № 2, 16, 24, 38.

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы

Михайлович  С.В. Шифр 4623

Проверил: «     »                 201   г.

Преподаватель ФГОУ СПО «ДРПК»

 

 

 

2010 г.

 

Вопрос №1.

Категории менеджмента: их характеристика и взаимосвязь. Охарактеризуйте  организацию, в которой Вы работаете, как систему управления.

  Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

  Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы)

  Категории менеджмента - это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации.

Основные категории менеджмента - это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.

  Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

  Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления).

  Характеристику объектов  менеджмента проводят с позиции трех аспектов: вида объекта, функциональных областей и уровней объекта/22/.

  При этом различают  следующие виды объекта управления:

операция;

проект;

система.

  Функциональные области деятельности объекта:

производство;

маркетинг;

финансы;

кадры;

НИОКР.

  Уровни объекта  управления:

рабочее место;

участок;

цех;

производство;

предприятие;

объединение.

  По признаку содержания  различают менеджмент:

  1. нормативный - предусматривающий разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурсной нише рынка и формирование общих стратегических намерений;
  2. стратегический - предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией;
  3. оперативный менеджмент - предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

 

  Управление предприятием, организацией включает в себя  три аспекта:

институциональное (кто  управляет и кем) – этот аспект характеризует исполнителей задач  управления, в частности менеджеров и органы управления. Функциональный (как осуществляется управление и как оно влияет на управление). Этот аспект характеризует деятельность и формирование менеджеров и органов управления. Здесь рассматриваются функции управления и специальные характеристики деятельности менеджеров цели управления. Рассматривается отношение менеджеров на управляемых. Инструментальный ( чем осуществляется управление). Отношение к инструментам, которыми пользуются менеджеры для осуществления своих задач.

   

  Организация в которой я работаю. «ЗАО «Фирма Орион-Урал». Образовано больше 30 лет назад. Местонахождения Общества и его почтовый адрес: М.О. Дмитровский район п. Деденево ул. Московская  д. 5. Общество является юридическим лицом и правопреемником имущественных прав и обязанностей «ЗАО «Фирма Орион-Урал»» в части разделительного баланса на 01.12.2002г. Форма собственности  –  государственная. 
Основными направление деятельности: «ЗАО «Фирма Орион-Урал»»

-  Получение  товара, 
- Оказание платных услуг населению. «Реализация товара», 
К числу дополнительных видов деятельности относятся:  
-  Выезд по ближайшим деревням автомагазина.  
-  Cдача в аренду  помещений. 
    Регулирование взаимоотношений с покупателями, поставщиками сырья и материалов осуществляются на договорных отношениях. Регулирование взаимоотношения с услугами банка осуществляется на основании договора по обслуживанию  расчетного  счета.  
Общая численность персонала в 1 магазине – 6 человек. Из них: Руководители – 1 человек,  продавцы  5  человек. 
   Решением и устранением возникающих в коллективе проблем и вопросов занимается специальная комиссия по социальным вопросам, в состав которой входят: юрист, инженер по охране труда и рабочий.

Вопрос № 2.

Методы управления: сущность, значение, классификация. Проанализируйте методы управления, используемые в Вашей организации, эффективность  их  применения.

Методы управления - это совокупность способов и приемов  влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью  достижения установленных целей. За их помощью орган управления влияет на отдельных работников и предприятие в целом. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее сжатые сроки при условиях рационального использования всех видов ресурсов. По содержанию методы управления идентифицируются с основными функциями управления: планированием,  мотивированием, контролированием и регуляцией. В соответствии с этим есть следующие основные группы методов управления: экономические, организационно предписывающие (административные), социально психологические, правовые идеологические и технологические. Между ними существует тесная связь и взаимообусловленность. Каждый метод имеет элементы поощрения и наказания. Классификация методов по направленности действия основана на характере влияния их на мотивы деятельности отдельных работников и трудового коллектива организации в целом. Мотивы деятельности основываются на реальных материальных и духовных потребностях. Направленность методов характеризуется тем, на какие конкретно мотивы они влияют. Исходя из этого, выделяют четыре группы методов - материальной, социальной, психологической и властной мотивации. За организационными формами действия выделяют методы прямого (непосредственного) влияния, постановки цели, создания стимулирующих условий. На сущность и соотношение методов управления влияют формы и модель хозяйственного механизма в обществе. Экономические методы управления основываются на действии экономических факторов рыночной экономики. им принадлежит ведущее место в системе методов управления хозяйственной деятельностью организаций. Эти методы управления способствуют выполнению такой функции управления как планирование. Они связаны также с функциями мотивирования и контролирования. К экономическим методам управления принадлежат стратегическое и текущее планирование хозяйственной деятельности организаций, экономическое стимулирование и материальная ответственность, полный коммерческий расчет, ценообразование, кредитование и налоговая политика. Планирование - текущее и стратегическое - основной метод и функция управления экономическими процессами в организациях (предприятиях). С помощью планирования обеспечиваются и конкретизируются в виде определенных показателей основные цели развития организации. Стратегическое планирование обеспечивает основную для осуществления всех функций управления. Полный коммерческий расчет, выступая как экономическая категория, одновременно является основным методом управления. Главными признаками полного коммерческого расчета организации (предприятия) является сама окупаемость расходов и самофинансирования хозяйственной деятельности организаций и их работников заинтересованности в повышении эффективности труда. Экономическое стимулирование реализуется в основном через заработную плату и систему премирования. Ценообразование является одним из важнейших экономических методов управления. В условиях формирования рыночных отношений растет роль цен, как мирила эффективности расходов и результатов хозяйственной деятельности: деловых стимулов НТП, повышения конкурентоспособности и снижения себестоимости продукции. Ценообразование как метод управления экономикой подкрепляется налоговой системой.

В ЗАО «Фирма Орион-Урал»  применяются административные, экономические  и социально-психологические методы управления персоналом.

Классификация методов  управления персоналом.

Регулирование взаимоотношений  сотрудников происходит посредством  положений о структурных подразделениях и должностных инструкций. При  управлении текущей деятельностью  предприятия используется властная мотивация (издание приказов, отдача распоряжений, указаний), материальное стимулирование труда работников:

Ш премиальные по результатам  труда;

Ш использование для  отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации происходит с помощью формирования корпоративного духа, повсеместного использования корпоративного стиля, широкого использования логотипов кампании.

Среди социально-психологических  методов управления персоналом, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, организацию корпоративных праздников, проведение внутриорганизационных конкурсов и др.

Используемые ЗАО «Фирма Орион-Урал» социально-психологические  методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.

В части использования  экономических методов стимулирования у организации имеются резервы  усовершенствования процесса управления за счет системы стимулирования, использования новых форм оплаты труда, участия работников в прибыли организации и в управлении.

Все эти методы позволяют  менеджерам ЗОА «Фирма Орион-Урал»  эффективно управлять человеческими  ресурсами организации, минимизировать затраты и максимизировать прибыль организации, а также обеспечить стабильное развитие организации

 

Вопрос № 3

Конфликты: понятия, виды, причины возникновения. Методы управления конфликтами, их характеристика. Охарактеризуйте виды конфликтов и  методы их решения в Вашей организации.

 Понятие  конфликтов

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение  одной из сторон (личности, группы или  организации в целом) вызывает расстройство интересов другой стороны, которое  порождает ответное противодействие.

Причина возникновения  конфликтов кроется, прежде всего в том, что каждый сотрудник обладает собственными целями, стремлениями и интересами, так же как и организация. При этом достижение индивидуальных целей приходится увязывать и согласовывать с целями всей организации (особенно, если организация корпоративная). В процессе достижения целей организации и решения индивидуальных задач сотрудниками между ними могут возникать конфликты.

Расстройство интересов  одной стороны часто вызывается применений власти другой стороной. Непризнание власти является одной из важнейших черт конфликта. Например, руководитель сообщает сотруднику о необходимости выйти на работу в выходной день, чем нарушает его планы. Если подчиненный не выполнит данное ему распоряжение, может сложиться ситуация, негативно влияющая на эффективность совместной Деятельности, что и приведет к возникновению конфликта.

Сильный конфликт сопровождается, как правило, развитием стресса  у его участников, снижением уровня сплоченности и единства в коллективе, разрушением коммуникационной сети и пр.

Причины возникновения  конфликтов. В самом общем виде эти причины можно разделить на три группы:

 возникающие и процессе труда;

 вызываемые психологическими  особенностями человеческих взаимоотношений;

 обусловленные личностными особенностями сотрудников организации.

Главным источником возникновения  конфликтных ситуаций для многих организаций являются причины, порожденные трудовым процессом. Среди них следует назвать факторы, препятствующие выполнению людьми своих обязанностей. Например, непосредственная взаимосвязь работников, негативно влияющих друг на друга в технологической цепочке; невыполнение функциональных обязанностей в системе «руководитель -- подчиненный», которое не обеспечивает надлежащие условия для успешной деятельности подчиненных и др. Конфликты в процессе трудовой деятельности вызываются также факторами, препятствующими достижению таких целей, как высокий заработок, благоприятные условия труда и отдыха. Например, нерешенность организационных вопросов, при которой нарушается система распределения ресурсов; взаимосвязь людей, при которой заработок одних зависит от эффективной работы других.

Наконец, конфликты нередко бывают порождены несоответствием поступков  одного из сотрудников принятым в  коллективе нормам и жизненным ценностям. Например, несовпадение ожиданий подчиненных относительно поведения своего руководителя при распределении полномочий или вознаграждении по итогам работы.

Во вторую группу причин, которые  порождают конфликты и отражают психологические особенности человеческих отношений, следует включить взаимные симпатии и антипатии людей, ведущие к их совместимости и несовместимости. Соответственно данным причинам в коллективе может сложиться неблагоприятная психологическая атмосфера, называемая «атмосферой нетерпимости».

Наконец, в третью группу входят причины  конфликтов, кроющиеся в своеобразии  личностей членов коллектива. В этом случае имеются в виду не только неумение человека контролировать свои эмоции, агрессивность, излишняя тревожность  и т. п., но и социально-демографические характеристики. Например, для женщин характерна тенденция к большей частоте конфликтов, связанных с их личным потреблением (отпуска, премии, размер оплаты труда и т. п.), тогда как для мужчин - непосредственно с трудовой деятельностью. С увеличением возраста работников сокращается удельный вес конфликтов, связанных с организационными проблемами деятельности (нарушения трудовой дисциплины, несоответствие качества работы Предъявляемым требованиям и т. п.).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"