Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:38, контрольная работа
1. Понятие организационной среды. «Ближнее» и «дальнее» организационное окружение. Основные составляющие и типы организационного окружения.
2. Практическое задание
Оценка конкурентной силы предприятия методом
ключевых факторов успеха
1. Выбрать реальное торговое предприятие для проведения анализа и назвать его.
2. Выбрать еще два предприятия, действующие в той же стратегической группе.
3. Провести оценку ключевых факторов успеха по 10-ти балльной шкале по параметрам, приведенным в таблице. При необходимости, Вы можете расширить список оцениваемых параметров. Для проведения анализа, посетите исследуемые торговые предприятия и проведите соответствующие наблюдения.
Второй подход
к определению понятия
Наконец, третий подход представлен различными комбинированными вариантами.
В конечном
итоге при любом подходе, реализованном
с достаточной
Стратегия предприятия
имеет несколько уровней
В мультибизнесном предприятии (многопрофильном, диверсифицированном, что производит разнотипную продукцию) применяют четырехуровневую стратегию, в которую входят:
1. Корпоративная
(общая) стратегия, которая
2. Конкурентные (деловые, коммерческие) стратегии.
3. Функциональные стратегии.
4. Операционные стратегии.
В однобизнесном предприятии (узкопрофильном, что производит однотипную продукцию) применяют трехуровневую стратегия, к которой входят:
1. Корпоративная стратегия, которая одновременно является конкурентным (деловой, коммерческой).
2. Функциональные стратегии.
3. Операционные
стратегии. Корпоративная (
Конкурентные
(деловые, деловые стратегии) подчиняются
корпоративной, указывают пути достижения
выбранного ею направлении в каждой
СОБ (стратегической единицы бизнеса)
и представляют собой план завоевание
сильных долгосрочных конкурентных
позиций (преимуществ). Данные стратегии
называют еще стратегиями бизнеса,
или стратегиями
Функциональные
стратегии разрабатывают для
каждого функционального
Операционные стратегии - это узкие стратегии для основных структурных подразделений предприятия, не являются самостоятельными: заводов, входящих в состав предприятия, цехов, бригад, отделов, дилеров и т.п. Это самый низкий уровень стратегии предприятия, с которым связаны стратегии, занимающих высшее уровень иерархии: корпоративная, конкурентные, функциональные.
Каждый из названных высших уровней образует стратегическое среда для низшего уровня и ограничивает его в чем. Этапы формирования стратегии предприятия Формирование стратегии предприятия является процессом, который проходит определенные этапы.
На первом
этапе разработки стратегии предприятия
осуществляют анализ среды, прогнозируют
его будущий развитие, выявляют возможности
и угрозы, сильные и слабые стороны
оценивают
На втором этапе или параллельно (на новосозданном предприятии - на первом) определяют миссию, цель и цели предприятия. На третьем этапе осуществляется стратегический анализ, который заключается в сравнении цели и целей по результатам анализа среды, выявлении и устранении разрывов между ними и, главное, в выработке альтернативных стратегий - вариантов стратегического развития.
На четвертом этапе моделируются вариативные сценарии развития событий (оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный) и исследуется влияние каждого на сформулированы альтернативные стратегии. Определяется конкурентоспособность предприятия в случае реализации той или иной стратегии по определенному сценарию. На пятом этапе осуществляется выбор наиболее приемлемой стратегии из альтернативных. На шестом - готовится окончательный вариант стратегического плана предприятия.
На седьмом этапе на базе стратегического плана разрабатываются тактические среднесрочные планы. Наконец, на восьмом этапе разрабатываются оперативные планы и проекты, и на этом процесс стратегического планирования завершается. Начинается процесс реализации стратегического плана, то есть процесс стратегического управления. Он предусматривает не только организацию реализации стратегии (9-й этап) но и ее практическую оценку, контроль за выполнением (10-й этап) и обратный.
Под товарно-рыночной стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объемы производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров или услуг).
Товарно-рыночная стратегия, как видно из определения, включает в себя две большие группы решений: решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием, и решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара. Заметим, что в товарно-рыночную стратегию входят не все решения по внешнему поведению предприятия на рынке, часть из них относится к другим разделам стратегии - ресурсно-рыночной, финансовой и интеграционной. Однако несомненно, что с точки зрения отдельного потребителя продукции предприятия или группы потребителей основные стратегические решения предприятия в рыночной сфере концентрируются в рыночной подгруппе его товарно-рыночной стратегии
Практическое задание
Оценка конкурентной силы предприятия методом
ключевых факторов успеха
Внести оценки в таблицу и подсчитать общие оценки рассматриваемых предприятий.
Таблица для оценки конкурентной силы
Ключевые факторы успеха |
Шашлыкофф |
Пиплс |
Бирмен |
Разъяснение потребителям характеристик товаров |
10 |
10 |
10 |
Ассортимент |
8 |
7 |
9 |
Создание первоначального |
10 |
8 |
7 |
Активизация повторных продаж |
8 |
5 |
7 |
Ценовая политика |
10 |
6 |
8 |
Сбытовая политика |
10 |
6 |
7 |
Стимуляция участников сбытовой сети |
7 |
6 |
7 |
Выявление целевых потребительских групп |
10 |
10 |
10 |
Маркетинговая поддержка сбыта |
|||
Фирменный стиль |
10 |
10 |
10 |
Реклама |
10 |
8 |
6 |
Паблик рилейшнз – связи с общественностью |
10 |
6 |
8 |
Прямой маркетинг |
|||
Личные продажи |
|||
Стимулирование сбыта |
9 |
10 |
9 |
Наличие товаров-новинок |
9 |
9 |
9 |
Имидж торговой марки |
10 |
8 |
8 |
Общая оценка |
|||