Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:09, контрольная работа
В мировой экономической литературе сегодня выделяется два вида интеграции предприятий - вертикальная и горизонтальная.
Вертикальная интеграция это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия.
Вертикальная интеграция - это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия. К вертикальной интеграции относятся также интеграция производства и сети сбытовых предприятий, т.е. речь идет об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или цепочек добавочной стоимости).
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра экономики и менеджмента
в нефтегазохимическом комплексе
Контрольная работа по дисциплине
МЕНЕДЖМЕНТ
Выполнил:_____________________
(Фамилия И.О.)
студент_______курса______
группа_______№ зачетной книжки________________________
Подпись:______________________
Преподаватель:________________
(Фамилия И.О.)
Должность:____________________
уч. степень, уч. звание
Оценка:________________Дата:__
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
20__
А. Теоретическая часть
Интеграция как структурная, кадровая и культурная проблема промышленной компании.
В мировой экономической
литературе сегодня выделяется два
вида интеграции предприятий - вертикальная
и горизонтальная.
Вертикальная интеграция это установление
интеграционных связей с предприятием-поставщиком
(интеграция вниз) или предприятием-потребителем
(интеграция вверх) продукции или услуг
данного предприятия.
Вертикальная интеграция - это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия. К вертикальной интеграции относятся также интеграция производства и сети сбытовых предприятий, т.е. речь идет об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или цепочек добавочной стоимости).
В качестве методов вертикальной интеграции выступают:
Горизонтальная интеграция – это установление интеграционных связей с предприятиями, производящими аналогичную продукцию.
Формами горизонтальной интеграции являются:
Стратегический характер интеграции определяет существенное и долговременное изменение экономического потенциала промышленного предприятия, что выдвигает особые требования к планированию управленческих решений. Эффективность реализации интеграционного развития во многом зависит от того, насколько качественно осуществляется оценка экономической эффективности и выбор оптимального решения по интеграции промышленных предприятий.
Интеграционные процессы
характеризуются высоким
Современный этап создания прогрессивной технологии управленческих решений требует интеграции процессов управления экономикой, а следовательно, развития и внедрения интегрированных систем управления (ИСУ), основанных на методах управления и средствах автоматизации. Методы управления базируются на математическом аппарате и экономическим теориях, а средства автоматизации реализуются средствами компьютерных технологий, а также формирования документооборота, информационных баз данных.
Интегрированные системы представляют собой комплексные системы, включающие процессы совершенствования управления предприятием на всех уровнях ею иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления заключается в уменьшении величины шага управления за счет повышения скорости получения данных, в совершенствовании функций управления сокращением времени реакции управляющих воздействий в самом производстве.
В решении проблемы сущностною определения интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции, среди которых выделим главные.
Единство
методов. Концепция интегрированной
системы базируется на общности методов
управления для всех уровней предприятия.
Методы управления обосновываются положениями
о функционировании экономического объекта
и структурами объектов управления и проявляются
в совокупной управленческой деятельности
субъектов управления. Управленческие
решения принимаются с учетом экономических,
правовых, организационно-
Комплексность. Совершенствование процесса управления осуществляется на всех уровнях управления производством с учетом конкретной структуры объектов управления предприятия и на основе единых функций управления, т. е. осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления, на основе типовых экономико-математических моделей и стандартизации информационных связей между объектами и уровнями управления, различными системами и задачами.
Паритетность (децентрализованность). Все уровни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения определения интегрированной системы, т. е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни.
Принцип интегрированного целого. Систему можно назвать интегрированной только после проведения интеграции ее компонентов, когда «выход» одного процесса управления (подсистемы) является «входом» следующего процесса. При рассмотрении системы управления принципа интегрированного целого определяется конкретностью выходной информации одной подсистемы (задачи), передаваемой на вход другой подсистемы (задачи), Принцип интегрированною целого предполагает существование изоморфизма управляющей и управляемой систем.
Гомеостатичность (сохранение постоянства). Интегрированная система - это самонастраивающаяся информационная система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне. другими словами, процесс реализации функции управления в условиях неопределенности и возникающих возмущений на всех уровнях управления с учетом обратных связей будет постоянно обеспечен.
Типичность моделей управления. Важная проблема создания интегрированной системы управления предприятием со стоит в выделении однородных организаций и подразделений, характеризующихся неравномерностью развития организации каждой организации соответствуют определенный возраст свои технологические условия, масштабы производства, соответствующий кадровый состав и др. Выявление подразделений, близких по своим производственным условиям, позволяет выделить из общей совокупности подразделений группы, сходные по определенным признакам для создания типовых схем управления.
Единство информативности. Необходимо уменьшить разнообразие форм документов, циркулирующих в организации. Неунифицированные документы вызывают многообразие алгоритмов обработки информации, что в итоге приводит к рассогласованию выходной информации. Ликвидация внутрифирменного информационного разнообразия основана на принципе единства информативности.
Многоаспектность. Этот принцип предъявляет требования, связанные с совершенствованием процесса управления на всех уровнях и подразделениях по нескольким направлениям с учетом составляющих факторов производства (технологических материальных, технических, трудовых, финансовых).
Принцип
автоматизации. Совершенствование процесс
управления на всех уровнях производства
возможно при использовании компьютерных
технологий управления на всех стадиях
и всеми факторами производства на основе
интеграции функций управления и обработки
данных. Интегрированная система охватывает
в едином комплексе задачи проектной,
инженерной и технологической подготовки
производства и задачи управления организационно-
Создание ИСУ повышает требования к структуризации систем управления, т. е. к представлению ИСУ в виде совокупности взаимосвязанных подсистем или отдельных относительно автономных систем со своим специфическим кругом задач.
Отличительными чертами ИСУ являются соединения в единое целое отдельных, обладающих известной автономией, частей системы, причем это объединение должно обеспечить новое качество, расширить возможности системы и повысить её эффективность. Конкретный набор объединяемых в рамках организации (подразделения) подсистем различного назначения определяется исходя из размеров организации, сложности производства
В промышленности под ИСУ понимают многоуровневую систему управления. промышленными объектами (объединение, комбинат, предприятие, цех), которая содержит системы (подсистемы) различного назначения, обеспечивающие выполнение выбранных функций управления на основе взаимного согласования целей, состава и регламента задач, взаимодействие совместных средств технического, программного, информационного и других видов обеспечения.
ИСУ должна обеспечить управление
системами различного назначения путем рационального
распределения ресурсов, установления
графиков и режимов работы управляемых
объектов, контроля их работы, а также решения организационно-
Процесс интеграции (взаимодействие) различных звеньев на уровне предприятия и его подразделений в процессе управления проявляется в обмене данными, выступающими как результат решения задач управления в этих подразделениях. Взаимодействие в организации обеспечивается путем сопряжения, согласованности и совместимости систем. Причем сопряженность понимается как взаимное соответствие граничных элементов, позволяющих соединить систему объединением их входов и выходов, а согласованность - как возможность функционирования системы в условиях, обеспечивающих их объединение в единую интеграционную совокупность. Совместимость при определении условий взаимодействия рассматривают в функциональном, организационно-правовом и технологическом аспектах.
Интеграция системы
Этот процесс связан с созданием холдингов, финансово - промышленных групп. Под интеграцией приобретенного, предприятия понимается совокупность задач, цель которых - объединить предприятия - участников интеграционного процесса таким образом, чтобы создать эффективную хозяйственную единицу.
В этом процессе возникает ряд проблем, главные из которых следующие.
Интеграция как структурная проблема включает развитие управленческих связей между купленным предприятием и компанией-покупателем (уровень централизации или автономии, организационно-структурное включение его в состав базового предприятия, объединение систем контроля, координация действий); согласование управленческого инструментария, включая систему управления персоналом; определение роли, задач, компетентности и ответственности персонала; консолидацию отдельных функциональных областей; разрешение конфликтов.
Интеграция как кадровая проблема. Кадровый аспект интеграции предприятий рассматривается в первую очередь как проблема сотрудника и в меньшей мере - как стратегическая задача кадрового менеджмента