Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:09, контрольная работа
В мировой экономической литературе сегодня выделяется два вида интеграции предприятий - вертикальная и горизонтальная.
Вертикальная интеграция это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия.
Вертикальная интеграция - это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия. К вертикальной интеграции относятся также интеграция производства и сети сбытовых предприятий, т.е. речь идет об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или цепочек добавочной стоимости).
Конкретными проявлениями проблемы персонала могут быть потеря доверия к предприятию, деструктивное поведение, осложнение коммуникаций, снижение производительности труда и увольнения. Решения в этой области должны исходить из того, что соответствующие проблемы - неизбежное следствие интеграционных мероприятий.
Интеграция как культурная
проблема. Недостаточная культурная
интеграция может привести к активному
сопротивлению персонала
В целом интеграционная стратегия при присоединении предприятия должна учитывать комплекс управленческих решений, касающихся:
а) экономических вопросов интеграции (повышение конкурентоспособности объединенных предприятий, снижение издержек производства, оптимизация загрузки производственных мощностей, положительное соотношение «затраты-выгода» и т.п.);
б) интеграционных структур (инструментарий процесса объединения); интеграционной культуры (мероприятия по поддержке культуры объединенного предприятия); человека как ключевого фактора интеграции распределение персонала, система стимулирования и т.п.)
На начальных этапах интеграция управления должна проходить на основе создания местных информационных сетей общего пользования на базе ЭВМ, банков данных, путем контролирования, диспетчеризации по различным уровням систем управления на основе анализа и оценки возможных вариантов и определения технико-тактических и стратегических задач производства
Интеграция персонала может идти
по следующим направлениям: коллективность
труда (сквозные бригады), синтез знаний
и опыта (комплексные бригады), слияние профессий
(технолог-аналитик-
Направления интеграции могут осуществляться параллельно и в любой последовательности в зависимости от состояния данного предприятия.
Назначение интеграции состоит в том, чтобы рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.
Основными механизмами (инструментами) интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:
Для эффективной интеграции организации руководство должно постоянно иметь в виду общие цели организации и концентрировать усилия всех сотрудников на их реализации. Эффективная работа отдельных подразделений еще не означает эффективной работы всей организации.
В настоящее время в практике
управления выработан ряд методов
Интеграция производства требует повышения координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.
Резюмируя, отметим, что основными критериями оценки успеха интеграции являются: рост производительности технологического оборудования; повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы; эффективность работы диагностических систем; сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог - повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.
Б. Практическая часть
Годовой план производства стиральных порошков «Ласка» предусматривает выпуск 25% изделий в I квартале, увеличение выпуска изделий в 1,5 раза – во II квартале, план выпуска III квартала – средняя величина от выпуска первых двух, в последнем же квартале необходимо выпустить семь тысяч изделий.
Какое количество выпускаемых
изделий предусматривает
I квартал - 25%
II квартал - 37,5%
III квартал – 31,25%
Тогда 4 квартал составит 6,25%
7000 ------ 6,25%
X ------- 100%
X = 112000 изделий
Ответ: Годовой план предусматривает112000 изделий.
Список литературы: