Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:09, контрольная работа

Описание

В мировой экономической литературе сегодня выделяется два вида интеграции предприятий - вертикальная и горизонтальная.
Вертикальная интеграция это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия.

Вертикальная интеграция - это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия. К вертикальной интеграции относятся также интеграция производства и сети сбытовых предприятий, т.е. речь идет об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или цепочек добавочной стоимости).

Работа состоит из  1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 40.34 Кб (Скачать документ)

Конкретными проявлениями проблемы персонала могут  быть потеря доверия к предприятию, деструктивное поведение, осложнение коммуникаций, снижение производительности труда и увольнения. Решения в этой области должны исходить из того, что соответствующие проблемы - неизбежное следствие интеграционных мероприятий.

Интеграция как культурная проблема. Недостаточная культурная интеграция может привести к активному  сопротивлению персонала мероприятиям по реализации стратегических и структурных  изменений, увольнению ключевых сотрудников, недостаточно полному разрешению конфликтов адаптационного характера. для решения проблемы необходимы систематический учет культурных феноменов в процессе присоединения предприятия; действия в направлении создания новой культуры, обмен ключевым персоналом.

В целом интеграционная стратегия  при присоединении предприятия должна учитывать комплекс управленческих решений, касающихся:

а) экономических  вопросов интеграции (повышение конкурентоспособности объединенных предприятий, снижение издержек производства, оптимизация загрузки производственных мощностей, положительное соотношение «затраты-выгода» и т.п.);

б) интеграционных структур (инструментарий процесса объединения); интеграционной культуры (мероприятия по поддержке культуры объединенного предприятия); человека как ключевого фактора интеграции распределение персонала, система стимулирования и т.п.)

На  начальных этапах интеграция управления должна проходить на основе создания местных информационных сетей общего пользования на базе ЭВМ, банков данных, путем контролирования, диспетчеризации по различным уровням систем управления на основе анализа и оценки возможных вариантов и определения технико-тактических и стратегических задач производства

Интеграция  персонала может идти по следующим  направлениям: коллективность труда (сквозные бригады), синтез знаний и опыта (комплексные  бригады), слияние профессий (технолог-аналитик-организатор), эргономика рабочего места, непрерывность совершенствования подготовки кадров и обмен опытом.

Направления интеграции могут осуществляться параллельно  и в любой последовательности в зависимости от состояния данного  предприятия.

Назначение  интеграции состоит в том, чтобы  рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.

Основными механизмами (инструментами) интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:

  • руководство, реализующее интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем использования различных типов координации (превентивной, устраняющей, регулирующей и стимулирующей);плановая деятельность (стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия), объединяющая, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия; определяющая основные системные показатели деятельности предприятия;
  • инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через разумную финансовую политику целостное развитие предприятия;
  • оперативное управление (регулирование) производством, выступающее как основной рычаг реализации стабильной, ритмичной деятельности предприятия, обеспечивающий контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию согласованной, сбалансированной деятельности предприятия;
  • социальная деятельность на предприятии, которая через основной элемент деятельности предприятия - человека, реализует единство, целеустремленную деятельность коллектива, интеграцию его усилий. Эта деятельность реализуется, прежде всего через повышение социальной ответственности предприятия и корпоративную культуру.

 

Для эффективной интеграции организации  руководство должно постоянно иметь  в виду общие цели организации  и концентрировать усилия всех сотрудников  на их реализации. Эффективная работа отдельных подразделений еще не означает эффективной работы всей организации.

В настоящее время в практике управления выработан ряд методов эффективной  интеграции деятельности организации, выбор (использование) которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массовою производства, используются методы, связанные с разработкой и установлением соответствующих правил и процедур, иерархическими структурами управления. В этом случае используются запрограммированные решения, которые подходят для повторяющихся ситуаций. Для организаций, действующих в изменчивой окружающей среде и использующих разнообразные, гибкие технологические процессы, более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодействий, личных связей, временных рабочих групп, различных комитетов и проведении совещаний между отделами.

Интеграция  производства требует повышения  координации деятельности производственников,   технологов,   энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.

Резюмируя, отметим, что основными критериями оценки успеха интеграции являются: рост производительности технологического оборудования; повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы; эффективность работы диагностических систем; сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог - повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.

 

 

Б. Практическая часть

 

Годовой план производства стиральных порошков «Ласка» предусматривает выпуск 25% изделий в I квартале, увеличение выпуска изделий в 1,5 раза – во II квартале, план выпуска III квартала – средняя величина от выпуска первых двух, в последнем же квартале необходимо выпустить семь тысяч изделий.

Какое количество выпускаемых  изделий предусматривает годовой  план?

 

I квартал - 25%

II квартал - 37,5%

III квартал – 31,25%

Тогда 4 квартал составит 6,25%

7000 ------ 6,25%

X    ------- 100%

X = 112000 изделий

Ответ: Годовой план предусматривает112000 изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. http://www.creativeconomy.ru/
  2. http://www.aup.ru/
  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 4-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2002 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"