Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 17:12, контрольная работа

Описание

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний науки управления, мировых достижений в организации экономических и социальных процессов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и сущность менеджмента 3
2. Методы и уровни управленческих решений 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 39.83 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Понятие  и сущность менеджмента 3

2. Методы  и уровни управленческих решений 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

 

  

ВВЕДЕНИЕ

Сущность бизнеса состоит  в постоянном совершенствовании  самой фирмы, ее стратегии и тактики  в борьбе за место на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без  талантливых менеджеров, которые  могут повести за собой людей  и реализовать все задуманное.

Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и  целей, от превращения знаний, опыта  и достижений научно технического прогресса  в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая  заключается в созидательном  применении информационных технологий.

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность  производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области  промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в  результате непосредственного участия  людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний науки  управления, мировых достижений в  организации экономических и  социальных процессов.

1. Понятие и  сущность менеджмента

 

Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь - от латинского «manus» (рука). Таким образом, менеджмент буквально означает - «руководство людьми». На родине менеджмента – США - менеджерами называют лиц, которые в соответствии с законодательством берут на себя обязанности по осуществлению власти над корпоративным бизнесом и имуществом. У американцев термин «менеджмент» обозначает процесс, обеспечивающий интеграцию и наиболее эффективное использование материальных и человеческих ресурсов фирмы в интересах достижения стоящих перед ней целей. Другими словами, менеджмент это – теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.

Менеджмент (от англ. management - управление, организация) - система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. 

Главная сфера деятельности менеджмента - экономика, но будучи составной частью социально-экономического управления в обществе, он находится в определенной зависимости от политического положения в любой стране, а также от решений правительственных органов. Чем меньше различного рода ограничений влияют на него, тем эффективнее и качественнее менеджмент реализует задачи экономического и социального развития в стране. Менеджмент и рыночная экономика дали возможность передовым зарубежным странам - США, Японии, Англии, Франции и др. достичь получения высоких прибылей, постоянного прироста производительности труда, повышения жизненного уровня населения, широкого внедрения средств автоматизации обработки информации.

Менеджмент - это комплекс взаимосвязанных действий:

- организация и управление (производством и коллективом);

- постановка и корректировка задач;

- разработка этапов работы;

- принятие решений;

- налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации);

- регулирование процессов;

- сбор и обработка информации;

- анализ информации;

- подведение итогов работы.

Существует более 200 определений  менеджмента. Одно из наиболее современных  определений приводится в английском издании «Международного справочника  по менеджменту»: «Менеджмент - эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

Менеджмент предполагает управление в условиях рыночной экономики. Это:

- ориентация фирмы на  спрос и потребности рынка,  запросы потребителя, организация  производства технологических видов  продукции, которая может принести  прибыль;

- постоянное стремление к эффективному производству;

- хозяйственная самостоятельность, свобода в принятии решений;

- постоянная корректировка  целей и программ в условиях  рынка, где конечный результат  деятельности фирмы определяется на рынке в процессе обмена;

- необходимость использования современной информационной базы для принятия обоснованного решения.

Сущность любого явления – это то главное, существенное, что характеризует это явление с качественной стороны. Сущность менеджмента проявляется в его целях, задачах, функциях, методах и принципах.

Цели менеджмента:

- получение (увеличение) прибыли;

- повышение эффективности хозяйствования;

- удовлетворение потребностей рынка;

- решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента:

- организация производства конкурентоспособных товаров;

- совершенствование производственного процесса;

- внедрение новейших наукоемких технологий;

- повышение качества продукции;

- снижение затрат на производство.

Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно: планирование; организовывание; мотивация; контроль; координация.

Главной функцией менеджмента общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его  мнению, должен это сделать. Если выбор  этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента  – мотивацию.

Мотивация – это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для  этого осуществляется их экономическое  и моральное стимулирование, обогащается  само содержание труда и создаются  условия для проявления творческого  потенциала работников и их саморазвития.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

Центральной функцией менеджмента  является координация. Ее задача состоит  в достижении согласованности в  работе всех звеньев организации  путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так  же действие руководителей.

Все перечисленные функции  не просто составляют единое целое. Они  переплетены друг с другом, проникают  друг в друга так, что порой  их трудно разделить.

Необходимо отметить, что  функции менеджмента реализуются  с помощью определенных методов, то есть способов приведения их в исполнение. Практика выработала четыре группы таких  методов, а именно: организационные, административные, экономические, социально-психологические.

Менеджмент предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специалиста – менеджера. И в качестве объекта – хозяйственную  деятельность фирмы в целом или  какую-то ее часть. Задача менеджера  - достичь слаженной деятельности, менеджер – это управляющий, не зависимо от уровня управления, профессиональной подготовки.

Менеджер - это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

В каждой организации существует определенная дифференциация по вертикали, которая связана с уровнем  сложности задач и функций, возлагаемых  на того или иного менеджера.

 Условно менеджеров  подразделяют на три основные  группы:

- высший уровень (top manager) — это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;

- среднее звено (middle manager) — руководители управлений, отделов, цехов;

- низшее звено (entry manager) — руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как  показывает практика работы крупных  компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии  развития бизнеса, осуществлению контактов  с федеральными, региональными и  местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и  т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать  технологию производства. Однако в  гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки  кадров, в первую очередь руководящих, т.е. менеджеров среднего и низшего  звеньев.

Таким образом, если высшее руководство практически целиком  ориентируется на формулирование общей  политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено  ложится основная часть ответственности  за практическую реализацию решений, в  том числе:

- за изменение организационных структур;

- разработку систем производства и сбыта продукции;

- организацию взаимодействия функциональных подразделений компании;

- своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

- координирование и управление работой руководителей низшего звена.

Выполнение таких задач  требует от менеджеров среднего звена  способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность  быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.

В свою очередь, особенностью работы менеджеров низшего звена  является руководство деятельностью  непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого  персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций  объективно затрудняет определение  круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые  выполняются руководителями низшего  звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

Менеджеры различаются также  по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager - менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами - это regional manager, если за распространение какой-то группы товаров - product manager; если за распространение и продвижение какой-либо марки товара - brand manager; если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, - это project manager.

Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь  компании должны поддерживать своих  менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам. Понятия «менеджер» и «руководитель» не тождественны.

Руководителями являются все люди, которые возглавляют  тот или иной коллектив. Это могут  быть, например, директоры предприятий, школ, гостиниц и др. Однако не всех их можно назвать «менеджерами». Менеджер работает на конкретный экономический  результат: получение прибыли и  достижение эффективности производства. А основной результат работы, например директора муниципальной общеобразовательной  школы, - высокий уровень знаний школьников, что не является экономическим результатом. Поэтому нельзя считать такого руководителя менеджером. Итак, каждый менеджер - это руководитель, но не каждый руководитель - менеджер. Изучая условия рынка, хороший менеджер ищет такие возможностей, которые его фирма может использовать с максимальным успехом.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"