Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:54, контрольная работа
Совещание как форма управленческого труда
Деловые совещания: сущность, цели и типы совещаний
Основные задачи совещаний и их роль в управленческом процесс.
Общеизвестен тот факт, который является законом, что при проведении любых дипломатических процедур главным является переговорный процесс. Не исключение экономика и бизнес. Для заключения любой сделки так же необходимы переговоры. Умение общаться с деловыми партнерами и убедить их согласиться или не согласиться с какими-либо условиями контракта, может в значительной степени повлиять на уровень прибыли, да и на успех бизнеса в целом.
С другой стороны умение убедить своих подчиненных или опровергнуть их неправильные действия так же является очень важным фактором.
Проблемы
ведения деловых совещаний
Объектом исследования процессов деловых переговоров, бесед и совещаний является общество с ограниченной ответственностью «Альянс-тур».
Целью
курсовой работы является изучение ведения
приемов делового общения между
партнерами и персоналом, а также
роль деловых совещаний в
- значение деловых совещаний вообще, их сущность, способы, типы, концепции, классификации и методы проведения.
- анализ хозяйственной
- анализ деловых совещаний на примере ООО «Альянс-Тур».
- совершенствование процесса
Основными методами исследования явились: метод теоретического анализа процесса деловых совещаний, и практический анализ хозяйственной деятельности и деловых процессов на исследуемом предприятии.
В качестве методов анализа использовались – Устав предприятия, утвержденный 07.0601996г., протоколы совещаний, счета фактуры, договора, ведомости расчетов готовой продукции, реализации собственных путевок, и туристских услуг, ведомости начисления заработной платы, своды по начислению взносов страховым фондам.
Совещание – это форма делового общения коллектива (группы) с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным для данного коллектива проблемам, по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся: коммуникативный лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и провести совещание) и участники совещания, как правило, специалисты, в чьей компетенции находится данная проблема, или те, кому придется ее решать. Рассмотрим способы проведения совещаний.
Деловые совещания представляют собой вид организации труда, действующей очень короткие сроки и имеющий определенную целенаправленность. Совещания классифицируются по следующим признакам:
1. Типы совещаний в зависимости от управленческих функций:
2. Виды совещаний по назначению:
3. По периодичности (частоте) проведения:
4. По количеству участников:
5. По степени стабильности состава участников совещания:
6. По принадлежности:
Цель
инструктивных совещаний –
В отличие от конструктивных совещаний, информация поступает "снизу вверх" по схеме управления. Участники такого совещания сообщают сведения о ходе работы на местах. Оперативные совещания проводятся регулярно, всегда в одно и то же время, список участников постоянный, специальной повестки дня не имеется, они посвящаются неотложным задачам текущего и последующих 2-3 дней. Цель проблемных совещаний – поиск наилучших решений – определение проблем в кратчайшие сроки. Оптимальное решение можно получить, используя следующие способы:
В качестве основной коммуникативной задачи следует определить необходимость принятия коллективного решения на основе равного (право каждого высказать и обосновать свое мнение), при условии, что в решение вопрос затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений, организации или фирмы, когда для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных работников.
Суть
обзора основных задач деловых совещаний
заключается в том, чтобы обеспечить
свободную дискуссию и
Практика
деловой жизни показывает, что
деловые совещания более
Основная цель делового совещания – принятие определенных решение или, как правило, координация взаимных действий.
Задолго до создания теории менеджмента отмечалось, что стабильность, бережливость и общая благонадежность работников важны так же, как и их развитие.
Тип
речевого жанра совещания –
Характер общения при переговорах – ролевой, официальный, публичный устный.
Особенность речевой ситуации деловых переговоров – общение происходит в конкретных условиях, в официальной обстановке, между профессионалами, как правило, в коллективе единомышленников. Это придает общению особый личностный характер, тогда как у собеседников есть определенное сложившееся мнение друг о друге [8, с. 35].
В связи с этим, как и в рассматриваемых выше ситуациях делового общения, участники знают специфику данной профессиональной речи с ее особой фразеологией, профессионализмами сленгом.
В
композиционно-структурное
1) открытые вопросы для получения общей картины проблемы, включают вопросы типа "что" для выявления фактов, и "какие" для понимания отношения к этим фактам;
2) поощрение, которое заключается в повторении ключевых слов. Тем самым вы получаете более полную информацию;
3) обратная связь, которая может осуществляться в виде пересказа, чтобы выступающий понимал, что его правильно услышали;
4)
отражение и признание чувств,
что дает понять собеседнику,
что вы заметили основные
5) резюме, которое систематизирует, организует факты и эмоции.
Вывод по этой главе следующий – понятие и сущность способов и типов деловых совещаний, состоит в том, что они являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны рассматриваются, как проводить мероприятия, их качество, с другой стороны кто их и как проводит, но в любом случае – сочетание того и другого побуждает людей достичь общих целей.
Одна из основных задач ведущего делового совещания – привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своем понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или упускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. Правильно поставленные вопросы прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в нужное русло. В процессе проведения делового совещания очень важно контролировать его ход. Для этого руководителю следует:
-
постоянно поддерживать
-
немедленно принимать меры в
случае возникновения
-
выслушивать мнения всех
-
нетерпимо относиться к