Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Введение………………………………………………………………………. 3
Организационная структура автотранспортного предприятия………….. 5
Список используемой литературы…………………………………………. 12
Министерство
образования и науки РФ
Уральский
Государственный
Лесотехнический
Университет
Кафедра
автомобильного транспорта
Контрольная работа
По предмету:
менеджмент
Выполнил: Мирошниченко В.Н.
Шифр:
Специальность:
Курс:
Срок
обучения:
2012 год
Содержание
Введение……………………………………………………
Организационная
структура автотранспортного
Список
используемой литературы………………………………………….
12
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.
Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на организационную структуру, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность.
В процессе управления
Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
«Наилучшая»
структура - это та, которая
наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и направлять
усилия своих сотрудников и,
таким образом, удовлетворять потребности
клиентов и достигать своих
целей с высокой эффективностью.
Организационная
структура автотранспортного
предприятия
Построение
правильной организационной структуры
является главной задачей любого
автотранспортного предприятия (АТП).
От рационального состава
Признаками оптимальной
В
стандартной организационной
Для
АТП характерна бесцеховая организационная
структура, при которой все функции по
управлению сосредоточены в аппарате
управления предприятия.
Организационная
структура управления
организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.
Такая
структура характеризуется
Несмотря
на то, что, в принципе, все руководители
АТП выполняют управленческие действия,
нельзя сказать, что все они занимаются
одним и тем же видом трудовой
деятельности. Отдельным руководителям
приходится затрачивать время на
координирование работы других руководителей,
которые, в свою очередь, координируют
работу сотрудников более низкого
уровня и т.д. до уровня руководителя,
который координирует действия неуправленческого
персонала – людей, физически
производящих продукцию или оказывающих
услуги. Такое вертикальное развертывание
разделения труда и образует уровни управления.
В организациях, состоящих из
многих частей, должна осуществляться
определенным образом
Вообще, в любых организациях, в
том числе и АТП, выделяют
несколько типов связей. Наиболее
часто анализу подвергаются
Вертикальные
связи соединяют иерархические
уровни в организации и ее частях. Они
формализуются в процессе проектирования
организации, действуют постоянно и изображаются
на всех возможных схемах, отражая распределение
полномочий или указывая на то, «кто есть
кто» в организационной иерархии. Данные
связи служат каналами передачи распорядительной
и отчетной информации, создавая тем самым
стабильность в организации. В рамках
вертикальных связей решаются проблемы
власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная
загрузка» работы. Обычно рост организации
сопровождается ростом вертикальных связей,
так что по количеству этих связей можно
судить о размере организации.
Горизонтальные
связи – это связи между
двумя или более равными по
положению в иерархии или статусу
частями или членами
Еще одной парой связей, устанавливаемых
в организации, являются
Линейные
связи – это отношения, в которых
начальник реализует свои властные
права и осуществляет прямое руководство
подчиненными, т.е. связи идут в организационной
иерархии сверху вниз и выступают, как
правило, в форме приказа, распоряжения,
команды, указания. Природа функциональных
связей – совещательная, и посредством
этих связей реализуется информационное
обеспечение координации.
Таким образом, связи
Основой же работы предприятия
являются функциональные
Для нормального
Например, генеральный директор
имеет право распоряжаться
ксплуатационная
служба АТП занимается, прежде всего, научной
организацией транспортного процесса
и эффективным использованием транспортных
средств. Она изыскивает возможности для
наиболее рационального осуществления
перевозок с наименьшими затратами. В
целом, на АТП служба эксплуатации на основе
всестороннего изучения потребностей
призвана обеспечивать более полное удовлетворение
нужд заказчиков.
Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания