Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Организационная структура автотранспортного предприятия………….. 5
Список используемой литературы…………………………………………. 12

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 106.08 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ 
 
 

Уральский Государственный  Лесотехнический  Университет 

Кафедра автомобильного транспорта 

Контрольная работа

По предмету: менеджмент 
 

Выполнил:    Мирошниченко В.Н.

Шифр:                             02554

Специальность:                           190701

Курс:                                     2

Срок  обучения:                         3,5 года 
 
 
 
 

2012 год

Содержание

  Введение………………………………………………………………………. 3

  Организационная структура автотранспортного предприятия………….. 5

  Список  используемой литературы…………………………………………. 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В  настоящее  время,  в   условиях  рыночной  экономики   для   упрочения положения  АТП  на  рынке  транспортных  услуг  необходимо  наладить   такую коммерческую   деятельность,   которая   обеспечивала   бы   ему   получение достаточного размера дохода  в  течение  продолжительного  периода  времени. Такое  положение  может  быть  достигнуто  за  счет  развития   коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов  и менеджмента.

      "Структура управления  организацией",  или  "организационная  структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное  с целями,   функциями,   процессом   управления,    работой    менеджеров    и распределением между ними полномочий.  В  рамках  этой  структуры  протекает весь  управленческий  процесс  (движение  потоков  информации   и   принятие управленческих  решений),  в  котором  участвуют  менеджеры  всех   уровней, категорий и  профессиональной  специализации.  Структуру  можно  сравнить  с каркасом здания управленческой системы,  построенным  для  того,  чтобы  все протекающие  в  ней  процессы  осуществлялись  своевременно  и  качественно.

  Отсюда  то внимание, которое руководители  организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов  и  видов,  изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

      Под   структурой   управления   понимается    необходимое    построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и  производственных подразделений,  в  форме  позволяющей  организации  достигать  главной  цели наиболее эффективным способом.

      Переход  на  рыночные   отношения   кардинально   меняет   взгляды   на организационную структуру, создающую условия  для  наилучшего  использования техники  и  людей  в  процессе  производства  и  тем  самым  повышающую  его эффективность.

      В процессе управления происходит  делегирование прав и обязанностей  для организации взаимодействия  различных  органов  управления  и  распределения задач,  решаемых  различными  работниками.  Руководители  должны  передавать сотрудникам свои права и  обязанности,  иначе  требуемая  работа  просто  не будет выполнена. Поэтому организация работ -  это  функция,  которую  должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако,  хотя  смысл этой концепции состоит в делегировании прав и  обязанностей  для  разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры  организации  в целом почти всегда  принимается  руководством  высшего  звена. 

  Руководители низового и среднего звеньев  лишь  помогают  ему,  предоставляя  необходимую информацию,  а  в  более  крупных   организациях   и   предлагая   структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей  структуре  организации, выбранной высшим руководством.

      В широком смысле задача  менеджеров  при  этом  состоит  в   том,  чтобы выбрать  ту  структуру,  которая  лучше  всего  отвечает  целям  и   задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним  и  внешним  факторам.

  «Наилучшая»  структура  -  это  та,  которая  наилучшим  образом   позволяет организации эффективно взаимодействовать с  внешней  средой,  продуктивно  и целесообразно распределять и направлять усилия своих  сотрудников  и,  таким образом, удовлетворять  потребности  клиентов  и  достигать  своих  целей  с высокой эффективностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура автотранспортного  предприятия 

  Построение  правильной организационной структуры  является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений  органов управления, их связи между  собой и взаимодействия с производственными  подразделениями в значительной степени зависит эффективность  работы предприятия в целом. 

    Признаками оптимальной структуры  управления являются:

  • небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;
  • небольшое количество уровней управления;
  • наличие в структуре управления групп специалистов;
  • ориентация графика работ на заказчика;
  • быстрота реакции на изменения;
  • высокая производительность и низкие затраты.
 

  В стандартной организационной системе  управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных  блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.  

  Для АТП характерна бесцеховая организационная структура, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия. 

 Организационная  структура управления большинства  АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления  возлагаются функции и права  командования и принятия решений,  а на функциональные подразделения  (например, планово-экономический отдел)  – методическое руководство при  подготовке и реализации решений  по планированию,

  организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной  деятельности.

 

  Такая структура характеризуется использованием  формальных процедур и правил, жесткой  иерархией власти в организации, централизацией принятия решений. Каждый исполнитель подчиняется только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного  руководителя. Между исполнителем и  функциональными подразделениями  остаются информационные связи методического  и консультационного характера. Для того, чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем. 

  Несмотря  на то, что, в принципе, все руководители АТП выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям  приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, координируют работу сотрудников более низкого  уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует действия неуправленческого  персонала – людей, физически  производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления. 

    В организациях, состоящих из  многих частей, должна осуществляться  определенным образом координация  их деятельности. Именно она выступает  основой структуры организации,  которую обычно определяют как  совокупность устойчивых связей  в организации. 

    Вообще, в любых организациях, в  том числе и АТП, выделяют  несколько типов связей. Наиболее  часто анализу подвергаются следующие  пары связей: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные. 

  Вертикальные  связи соединяют иерархические  уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно и изображаются на всех возможных схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации. 

  Горизонтальные  связи – это связи между  двумя или более равными по положению в иерархии или статусу  частями или членами организации. Их главное предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, директор может предложить главному экономисту и начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но, как только один из них оставит пост по каким-то причинам, руководитель скорее всего вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока другой сотрудник не заслужит у него доверия. 

    Еще одной парой связей, устанавливаемых  в организации, являются линейные  и функциональные связи. 

  Линейные  связи – это отношения, в которых  начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство  подчиненными, т.е. связи идут в организационной  иерархии сверху вниз и выступают, как  правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей – совещательная, и посредством  этих связей реализуется информационное обеспечение координации. 

    Таким образом, связи обеспечивают  целостную работу предприятия,  объединяют все его звенья. 

    Основой же работы предприятия  являются функциональные обязанности  подразделений. Именно они в  итоге и составляют совокупную  деятельность предприятия. 

    Для нормального функционирования  АТП необходимо, чтобы все его  подразделения работали в нужном  графике и в соответствии с  потребностями рынка, т.е. должны  быть гибкими, а также вовремя  и в полном объеме выполнили  свои функции. 

    Например, генеральный директор  имеет право распоряжаться средствами  и имуществом предприятия, заключать  договоры, открывать счета и распоряжаться  ими, издавать приказы по предприятию,  принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения  и налагать взыскания. Вместе  с тем, генеральный директор  отвечает за правильное и эффективное  использование материальных и  трудовых ресурсов предприятия,  улучшение условий и охрану  труда. Если же говорить в  целом, то генеральный директор  организует работу коллектива  предприятия, а также несет  полную ответственность за состояние  предприятия и его деятельность. 
 

  ксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков. 

  Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"