Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Организационная структура автотранспортного предприятия………….. 5
Список используемой литературы…………………………………………. 12

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 106.08 Кб (Скачать документ)

    транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия. 

    Главными задачами технической  службы предприятия являются: 

    организация надлежащего хранения  подвижного состава, обеспечивающего  высокую техническую готовность  его к работе, своевременность  выпуска автомобилей на линию  и прием их (гаражная служба);

  разработка  и решение вопросов, связанных  с укреплением производственно-технической  базы предприятия (главный инженер); 

  оперативное планирование всех видов ТО и ремонта  автомобилей и автомобильных  шин, организация выполнения этих работ  и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);

  руководство всей совокупностью работ по обеспечению  нормального материально-технического снабжения предприятия, организации  хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление  мероприятий по более рациональному  их использованию (отдел снабжения); 

  разработка  и проведение организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  процессов производства, внедрению  новой техники, охране труда и  предупреждению аварийности. 

  Исходя  из вышеперечисленных задач техническая  служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ. 

  Важное  место в хозяйственном руководстве  и улучшении качественных показателей  работы предприятия отводится экономической  службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и  организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование  эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП. 

  В состав экономической службы обычно входит бухгалтерия. Этот отдел во главе  с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в  распоряжение АТП, их сохранности и  уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую  оперативную работу по организации  расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный  бухгалтер несет ответственность  за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

  Таким образом, оптимальная организационная  структура АТП является одним  из условий эффективной его деятельности. При этом, важно учитывать, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту возрастает. Отсюда руководители предприятия должны обладать высокими профессиональными навыками. Для работников аппарата управления процесс труда представляет собой выполнение совокупности функций, к основным из которых следует отнести планирование, организацию, координацию, контроль, учет, анализ, регулирование. Они наделены и определенными правами, прежде всего, в части поощрения и наказания работников, находящихся в подчинении. По их представлению решаются вопросы найма и увольнения сотрудников. 

  Но  даже при правильно организованной системе управления, ни одно АТП  не сможет осуществлять свою деятельность, без ведущей для таких предприятий  профессии – водитель. Поэтому  одной из важнейших задач АТП  является правильная организация труда  водителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана  перевозок, а следовательно, удовлетворение нужд заказчиков, и в итоге эффективность функционирования предприятия. 
 

  Список  используемой литературы. 

  1. "Управление  организацией Учебник под ред.  проф. А Г Поршнева" 2-е изд.  –   М: ИНФРА-М, 1999

  2.  О.С.  Виханский,  А.И.  Наумов  "Менеджмент  Учебник"  3-е   изд.   –М.:   Гардарики, 1999

  3. "Менеджмент  на автомобильном транспорте  в условиях  рынка.  Учеб  пособие   под ред. проф. Л.Б Миротина" – М.: "Экми", 1995

  4. Н.И.  Кабушкин "Основы менеджмента Учеб.  пособие"  2-е  изд.  –  М.:  ТОО   "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999

  5. "Организация,  планирование и управление в   автотранспортных  предприятиях   Учебник для вузов под ред.  проф. М.П. Улицкого" – М.: Транспорт, 1994

  6. "Экономика  предприятия. Учебник под ред.  проф. В.Я. Горфинкеля" 2-е  изд.   – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"