Контрольная работа по «Общей теории систем и системному анализу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:09, контрольная работа

Описание

Чтобы наглядно представить себе взаимодействия предприятия с окружающей средой, взаимодействия внутри организации, необходимо рассмотреть предприятие на основе системного подхода. С помощью этого анализа можно рассмотреть непосредственное воздействие на различные аспекты организационной деятельности. Необходимо принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду.

Содержание

Содержание
Введение
Общие сведения о предприятии
Структура предприятия
Цели предприятия
Характеристики предприятия
Характеристики окружающей среды
Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)
Вывод

Работа состоит из  1 файл

Мечел.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)


Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по

«Общей теории систем и системному анализу»

 

 

 

Выполнила: Халимовская Я.В.

Группа №132

 

Проверил: Шепталин Г.А.

 

 

Челябинск – 2008

Содержание

 

Содержание

Введение

Общие сведения о предприятии

Структура предприятия

Цели предприятия

Характеристики предприятия

Характеристики окружающей среды

Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)

Вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Чтобы наглядно представить себе взаимодействия предприятия с окружающей средой, взаимодействия внутри организации, необходимо рассмотреть предприятие на основе системного подхода. С помощью этого анализа можно рассмотреть непосредственное воздействие на различные аспекты организационной деятельности. Необходимо принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду.

В данной контрольной работе рассматривается ОАО «Мечел» как система.

Целью работы является описание ОАО «Мечел» на основе системного подхода.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

                 Выделить цели предприятия;

                 Выяснить структуру предприятия;

                 Рассмотреть характеристики предприятия как системы;

                 Провести анализ окружающей среды;

                 Провести SWOT-анализ;

                 Сделать выводы.


Общие сведения о предприятии

История предприятия

 

Продукция российской металлургии составляет значительную долю в мировом производстве и торговле металлами. В 2001 г. в общем объеме промышленной продукции России доля металлургии составила 16,5%. Предприятия отрасли обеспечили 14,4% общероссийского объема валютной выручки, 7,8% начисленных налоговых поступлений промышленности в консолидированный бюджет. Производство готового проката черных металлов металлургическими предприятиями России, по данным Госкомстата РФ, в 2002 году увеличилось по сравнению с 2001 годом на 3,9%.

Челябинский металлургический завод был создан в 1943 году, с 1992 года реорганизован в ОАО «Мечел». В настоящее время ОАО «Мечел» - одно из крупнейших предприятий в России и в Европе по выпуску качественных и высококачественных сталей и спец. сплавов.

В состав комбината входит более 100 производственных подразделений. По структуре переделов, объему производства и сортаменту выпускаемой продукции предприятие не имеет аналогов.

По объему выручки с тонны проката "МЕЧЕЛ" занимает 5 место в России ($144 с тонны) после Северстали, НЛМК, ОЭМК, ММК. По физическому объему производства "Мечел" занимает 8 место в России.


2.2 Виды деятельности

 

Деятельность «Мечела» в области горнодобывающей промышленности объединяет производство и реализацию коксующегося и энергетического угля, железной руды и никеля и сосредоточена на поставках сырья для собственного сталелитейного производства, а также реализации значительных объемов угля, железной руды и никеля сторонним компаниям. «Мечел» входит в тройку крупнейших российских компаний-производителей угля.

Деятельность «Мечела» в металлургической области включает в себя производство и сбыт заготовок и сортового проката из углеродистой и специальной стали, листового проката из углеродистой и нержавеющей стали, в том числе металлической продукции с высокой добавленной стоимостью, включая штампованные и кованые изделия.


Структура предприятия

3.1. Организационная структура

3.2. Функциональная структура

 

Совет директоров:

                 Совет директоров определяет стратегию развития общества

                 Совет директоров обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

                 Совет директоров обеспечивает реализацию и защиту прав акционеров

                 Совет директоров обеспечивает эффективную деятельность исполнительных органов общества

 

Генеральный директор:

                 организует ведение бухгалтерского учета и отчетности в Обществе;

                 распоряжается имуществом Общества, совершает сделки от имени Общества, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях (а также в предусмотренных законом случаях – в организациях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг) расчетные и иные счета Общества;

                 издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы Общества по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;

                 утверждает Положения о филиалах и представительствах Общества;

                 утверждает организационную структуру Общества, штатное расписание и должностные оклады работников Общества;

                 осуществляет в отношении работников Общества права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;

                 распределяет обязанности между заместителями Генерального директора;

 

Маркетолог:

                 Проведение комплексного анализа рынка; различных маркетинговых исследований

                 Анализ потребителей и их предпочтений; комплексный анализ спроса

                 Разработка товара, его формы, упаковки, товарного знака, торгового имени и т.д.

                 Разработка оптимального ассортимента

                 Установление наиболее подходящей цены

                 Решение вопроса, каким образом и где организовать сбыт продукции

                 Разработка средств продвижения товара – реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и т.д.

                 Разработка рекламной кампании и формирование имиджа предприятия

                 Разработка стратегий развития предприятия в зависимости от рыночной ситуации, в которой находится предприятие и др.

 

Вице-президент: производство и снабжение:

Вице-президент: персонал:

Вице-президент: финансы:

Исполнительный комитет:

Директор отделения:

Заместитель директора: снабжение:

Заместитель директора: производство:

                 Оперативно-производственное планирование и управление производством.

                 Организация работы по повышению квалификации подчиненных работников.

                 Обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных исполнителей,   контроль   за   соблюдением  ими  требований  законодательных  и нормативных правовых актов по охране труда.

Заместитель директора: качество:

Оперативное управление:

Бригадир:

                 Организация труда работников

 

 

 

 

 

 

 

Цели предприятия

4.1. Миссия предприятия

 

Существуют SMART-критерии для постановки целей – цели должны отвечать следующим требованиям:

S – Specific – конкретность

M – Measurable - измеримость

A – Achievable - достижимость

R – Relevant – релевантность

T –Time bound – временные сроки

 

Миссия: Наши продукты как в горнодобывающей промышленности, так и в металлургической являются основополагающими сразу для нескольких отраслей промышленности.  Мы стремимся стать надежной опорой для промышленности России. Учитывая вовлеченность в макроэкономику мы стремимся расширять свое производство, а также использовать внутренние резервы для удовлетворения потребностей всех потребителей.

 

 

 

 

 

 

4.2. Долгосрочные цели и задачи

 

Цель – расширение горнодобывающего бизнеса, как через органичный рост, так и путем приобретений; повышение величины прибыли в стальном сегменте за счет модернизации оборудования, сокращения затрат и оптимизации ассортимента продукции; сохранение прочного положения как производителя сортового проката из углеродистой стали и специальной стали в России, а также капитализация на основе совместной деятельности в рамках интегрированной группы.

 

                 Расширение горнодобывающего направления.

                 Повышение величины прибыли в нашем стальном сегменте за счет модернизации оборудования, сокращения затрат и оптимизации ассортимента продукции и дальнейшее укрепление наших позиций как производителя низкозатратной продукции.

                 Сохранение позиций ведущего производителя сортового проката из углеродистой стали в России.

                 Развитие нашей позиции как производителя высококачественного недорогого сортового проката из специальной стали.

                 Дальнейшее использование преимуществ синергии между нашими ключевыми направлениями деятельности.

                 Избирательное расширение наших перерабатывающих мощностей.

                 Избирательное расширение наших внутренних мощностей по логистике. 

                 Поддержание высокого уровня экспорта

 

Дерево целей

 

 

4.3. Стили руководства

 

Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).
 

Существующий  и рекомендуемый стили руководства

 

Авторитарный стиль управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы.
 


Для ОАО «Мечел» наиболее подходящий стиль руководства – это авторитарный стиль. Во-первых, он позволяет обеспечить надежную структуру взаимодействия между сотрудниками и руководителями, а также между подразделениями. Во-вторых, на предприятии с численностью персонала более 30 000 человек требуется жесткий централизованный контроль и командный метод управления. Процесс принятия решений и их выполнения находится полностью в руках руководства, которое в свою очередь несет за все ответственность.

 

 

 

Характеристики предприятия

5.1. Входные элементы

5.1.1. Ресурсы 1 группы

 

Материалы: отсутствуют, т.к. ОАО «Мечел» работает не только на металлургическом сегменте рынка, но и на горнодобывающем. Металлургическое производство поддерживается горнодобывающей промышленностью предприятия. Та продукция, которую предприятие получает в процессе горнодобывающей деятельности, либо реализуется на рынке, либо пускается на дальнейшее производство предприятия.

Информация: технологии производства.

Потребители: крупные фирмы и корпорации, занимающиеся данным видом производства или реализацией продукции.

 

5.1.2. Ресурсы 2 группы

 

Основные средства: оборудование, здания, бытовая техника.

Расходные материалы: электроэнергия, аренда помещения, телефонные счета.

Персонал: 30 000 человек.

 

5.1.3. Затраты

Реклама, благотворительность, спонсорство, таможенные пошлины.

 

5.2. Процесс преобразования

 

В процессе преобразования рабочие, используя технологии производства, обеспечивают создание  товаров и переработку материалов с наименьшими затратами на время и материальные ресурсы.

 

 

5.3. Выходные элементы:

 

Товары: уголь (коксующийся и энергетический), железорудный концентрат, товарный никель, сталь, металлопрокат, чугун, кокс, метизная продукция, ферросилиций.

Информация о работе Контрольная работа по «Общей теории систем и системному анализу»