Контрольная работа по «Общей теории систем и системному анализу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:09, контрольная работа

Описание

Чтобы наглядно представить себе взаимодействия предприятия с окружающей средой, взаимодействия внутри организации, необходимо рассмотреть предприятие на основе системного подхода. С помощью этого анализа можно рассмотреть непосредственное воздействие на различные аспекты организационной деятельности. Необходимо принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию и влияние организации на окружающую среду.

Содержание

Содержание
Введение
Общие сведения о предприятии
Структура предприятия
Цели предприятия
Характеристики предприятия
Характеристики окружающей среды
Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)
Вывод

Работа состоит из  1 файл

Мечел.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

Приобретения: в качестве приобретений от деятельности предприятия является разработка новых и совершенствование старых технологий производства товаров и переработки материалов.


Характеристики окружающей среды

 

6.1. Ближнее окружение

 

Самый важный элемент ближнего окружения – это российский рынок (точно также можно рассматривать рынок Литвы и Румынии, т.к. ОАО «Мечел» включает в себя предприятия, расположенные в данных странах). С каждым годом потребителей становится все больше, т.к. возрастает потребность в горнодобывающей и металлургической продукции. ОАО «Мечел» сотрудничает с множеством зарубежных предприятий.

 

 

6.2. STEEP – анализ дальнего окружения

 

Анализ макроокружения (STEEP – факторы социальные, технологические, экономические, экологические и политические) включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического развития общества, инфраструктуры и т.д.

Исследование STEEP – факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.

Для стратегического управления  при изучении перечисленных показателей и факторов представляют интерес не значения показателей как таковые, а, в первую очередь, то, какие возможности для управления предприятием это дает.

1.Социальные факторы:

1.1. Повышение качества образования населения

Перспектива: принять на предприятие более образованных и квалифицированных работников.

Угроза: волна сокращений персонала – менее активных и образованных.

1.2 Введение новой ранговой системы оплаты труда

Перспектива: повышение качества работ на предприятии

1.3. Молодое поколение выбирает европейский стиль жизни: более деловой.

Перспектива: повышение коммуникабельности работников, и, как следствие, повышения качества предоставляемых услуг и авторитета предприятия.

Угроза: разница в мировоззрениях сотрудников из-за чего может возникнуть затруднение производственного процесса.

 

2.Технологические факторы:

2.1.Появляется более совершенное и качественное новое оборудование

Перспектива: повышение качества вырабатываемой предприятием продукции.

Угроза: затраты предприятия на покупку новейшего оборудования возрастут, качественное оборудование придется поставлять в меньших количествах, значит прибыль сократится и число сотрудников уменьшится.

 

3. Экономические факторы:

3.1. Повышение конкуренции на рынке:

Перспектива: повышение качества производимого товара

Угроза: снижение прибыли.

3.2. Рост цен на энергоресурсы

Перспектива: снижение затрат, повышение производительности имеющихся ресурсов.

Угроза: снижение рентабельности производства.

3.3. Осложненная экономическая ситуация в стране

Угроза: снижение потребления за рубежом.

3.4. Высокий уровень безработицы

Перспектива: большой выбор высококвалифицированных специалистов для работы на предприятии.

Угроза: снижение спроса на продукцию, т.к. часть население стала неплатежеспособной.

3.5. Вступление в ВТО

Угроза: в долгосрочном периоде возможно появление большого количества конкурентов. А предприятие на данный момент времени не готово конкурировать на таком рынке.

 

 

4. Экологические факторы:

4.1. Сильное химическое, биологическое, световое и шумовое загрязнения окружающей среды. И лишь в последние годы общество стало задумываться об уменьшении объемов загрязнения

Угроза: это способствует повышению затрат предприятия на борьбу с загрязнениями, т.к. предприятие непосредственно причастно к химическому загрязнению окружающей среды.

 

5. Политический фактор:

5.1. Критика В.В.Путина в адрес ОАО «Мечел» по поводу высоких цен на продукцию, выставленную на российском рынке.

Угроза: штрафные санкции, потеря доверия среди российских потребителей.

5.2. Политика протекционизма

Перспектива: снижение конкуренции на внутреннем рынке и повышение прибыли

Угроза: запрет экспорта в те страны, на которые распространяется политика протекционизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)

 

Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

      Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.

      Организация управления

      Производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки

      Финансы предприятия

      Маркетинг

      Организационная культура

Анализ внутренней и внешней среды осуществляется с целью:

      Выявления в ее потенциале сильных сторон (S - strength)

      Выявления в ее потенциале слабых сторон (W - weakness)

      Установления возможностей (O - opportunities), предоставляемых организации ее внешней средой

      Выявления угроз (T - threats) для фирмы со стороны внешней среды.

 

7.1. Составление SWOT – матрицы

 

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1.Единственный 

поставщик коксующегося угля для ОАО «Мечел» - угольная

компания «Южный Кузбасс», (входящая в единую с «Мечелом» структуру),

что гарантирует лучшие цены на данный вид сырья и гибкий график

погашения кредиторской задолженности.

2.Размещение облигационного займа на три года позволило рефинансировать

часть реструктуризованной кредиторской задолжности, что несколько

улучшило структуру капитала.

3. Относительно стабильное предприятие.

4. Опытный высококвалифицированный персонал.

5. Развитие внешнеэкономических отношений.

1.Долгосрочная программа технического перевооружения, направленная на

снижение себестоимости, может способствовать росту рентабельности

бизнеса.

2.Агрессивная инвестиционная политика группы «Южный Кузбасс» (покупка

заводов по производству метизов и труб в Румынии и Хорватии) должна

обеспечить спрос на продукцию предприятия – сырье для приобретаемых

заводов.

3. Повышение налогов

4. Конкуренция

Слабые стороны

1.Бизнес эмитента характеризуется крайне низкой рентабельностью, что

вызвано высокими производственными затратами предприятия.

2.Главной проблемой компании является высокая доля кредиторской

задолженности в пассивах. Кроме того, предприятие имеет непогашенные

обязательства перед бюджетом, которые удалось реструктуризировать в

1999-2001 гг.

3.Замещение кредиторской задолжности кредитами и займами приводит к

ухудшению показателей покрытия процентных расходов и основной суммы

задолженности.

1.Фактором риска для компании является отраслевой риск, характерный для

металлургической отрасли (цикличность, протекционистские меры,

направленные против российских металлургов, высокая конкуренция на

мировых рынках).

2. Учитывая низкую рентабельность бизнеса, запланированный на ближайшие

4 года объем инвестиций вероятно приведет к росту долговой

обремененности.

3. Скупка производственных мощностей в Восточной Европе может негативно

сказаться на финансовом состоянии УК «Южный Кузбасс» и Мечела, так

как группе придется взять на себя непогашенные обязательства и долги

приобретаемых заводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия

 

Сильные стороны, внешние угрозы и возможности:  высокое качество продукции гарантирует постоянные спрос и увеличение числа потребителей на мировом рынке. Высокая квалификация персонала. Возможность снижения издержек при спаде за счет внутренних резервов. Размещение производства за рубежом. Возможность сбыта продукции по сниженным ценам, т.к. мы избегаем таможенных пошлин при экспорте. Повышение профессионализма среднего и высшего звеньев – это позволит повысить имидж компании.

 

Слабые стороны внешние угрозы: низкий уровень рабочей силы на рынке труда. Давление со стороны государства.

 

 


7.3. Определение стадии зрелости предприятия

 

1.                 Предприятие занимает большую часть своего потенциального рынка,

2.                 Предприятие эффективно использует свои возможности, достигая высокого уровня рентабельности,

3.                 У данного предприятия существует два основных направления развития: оно может либо укрепить свои позиции на данных сегментах рынка, либо рассмотреть пути дальнейшего расширения посредством производства новой продукции или выхода на новые рынки,

4.                 Предприятие завершило процесс перехода от убыточности к прибыльности, прибыль относительно стабильна (если не брать во внимание те факторы, которых не избежать).

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что предприятие находится на стадии зрелости.


Вывод

 

Проанализировав предприятие с точки зрения системного подхода, рассмотрев его структуру, слабые и сильные стороны, влияние окружающей среды, определив стадию жизненного цикла предприятия, можно сделать вывод о том, что предприятие обладает потенциалом для дальнейшего развития. Но для этого, по меньшей мере, необходимо вернуть доверие потребителей и правительства, вернутся на место лидирующего предприятия  на рынке, как российском, так и зарубежном.

- 1 -



Информация о работе Контрольная работа по «Общей теории систем и системному анализу»