Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:34, контрольная работа
Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
I период - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.
1. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности (древнего), второго (индустриального) и третьего периодов развития менеджмента…………...3
31. Приведите сущность и содержание планирования потребности в кадрах…........6
Контрольное задание………………………………………………………………......10
Литература……………………………………………………………………………...17
Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Факультет дистанционного образования
Специальность: маркетинг
Контрольная работа
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» № 1
Вариант № 1
Буйневич Галина Эдуардовна
Группа № 002222
Зачётная книжка 002222-01
Минск 2012
Содержание
1. Дайте характеристику
и выделите отличительные
31. Приведите сущность и содержание планирования потребности в кадрах…........6
Контрольное задание……………………………………………………………
Литература……………………………………………………
1. Дайте характеристику и
Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов
I период - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.
Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытнообщинного строя. В это время управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины. Старейшины и вожди родов и племен олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности того периода.
Примерно в 9-7 тысячелетии до н.э. в ряде мест Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охоты, сбора плодов и т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов - их производству (производящая экономика). Переход к производящей экономике и стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, вехой в накоплении людьми определенных знаний в области управления.
В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период (3000 - 2800 гг. до н.э.) сформировался достаточно раз 747c22ih витый для того времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка (чиновники-писцы и пр.).
Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (470-399 гг. до н.э.). Он проанализировал различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.
Платой (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления.
Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил теорию и практику управления войсками.
Приведенные материалы
не охватывают всех событий и дат,
которые так или иначе
II период - индустриальный период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежите. Смиту. Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.
Большое влияние на формирование многих сформировавшихся к настоящему времени научных направлений и школ менеджмента оказало учение Р. Оуэна. Его идеи гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.
Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. В 1833 г. английский математик Ч. Беббидж разработал проект "аналитической машины" – прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.
III период - период систематизации (1856-1960). Наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение сил управления, действующих в их окружении. Некоторые из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних менеджеров.
В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников - обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.
31. Приведите сущность и содержание планирования потребности в кадрах.
Одной из основных задач кадрового
планирования является определение
потребностей в персонале. Под потребностью
предприятия в персонале
Как видно из сказанного, следует различать качественную и количественную потребность в кадрах. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества кадров по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в кадрах находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
Типовая должностная инструкция должна иметь следующие разделы:
Задача определения количественной потребности в кадрах сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный времен период.
Планирование потребностей фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и кадрам (рис. 1).
Целью разработки плана по труду и кадрам является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности фирмы в кадрах и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.
К числу основных задач, которые решаются в процессе планирования труда, относятся следующие:
Процесс планирования труда является составной частью тактического планирования. Однако если планирование материально-вещественных факторов производства не представляет собой трудности, то планирование кадров является наиболее сложным. Это обусловлено тем, что каждый член трудового коллектива фирмы имеет свои потенциальные трудовые возможности, черты характера и в этом отношении он неповторим. Следовательно, трудовой коллектив как объект тактического планирования не представляет собой сумму работников фирмы, а характеризуется синергетическим эффектом, оценить который чрезвычайно сложно.
Контрольное задание №1. Экономичность управления предприятием
1. В соответствии с вариантом определить показатели, характеризующие экономичность управления предприятия.
2. Провести сравнительный
анализ экономичности
3. Составить схему организационной структуры предприятия, имеющего наиболее высокий показатель экономичности управления.
Исходные данные приведены в табл. 1,2,3,4.
Таблица 1.
Вариант |
Количество структурных подразделений | |
Нормативное |
Фактическое | |
1 |
1 | |
А |
30 |
43 |
Б |
28 |
26 |
В |
32 |
44 |
Г |
24 |
20 |
Таблица 2
Вариант |
Численность работников, чел. | |
Нормативная |
Фактическая | |
1 |
1 | |
А |
210 |
265 |
Б |
129 |
142 |
В |
250 |
280 |
Г |
117 |
100 |
Таблица 3
Вариант |
Среднегодовая численность, для | |
Рабочих |
Управленческого персонала | |
1 |
1 | |
А |
2200 |
265 |
Б |
1640 |
142 |
В |
2500 |
280 |
Г |
1500 |
100 |
Информация о работе Контрольная работа по "Основам менеджмента"