Контрольная работа по "Основам менеджмента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание

Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов.
I период - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления.

Содержание

1. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности (древнего), второго (индустриального) и третьего периодов развития менеджмента…………...3
31. Приведите сущность и содержание планирования потребности в кадрах…........6
Контрольное задание………………………………………………………………......10
Литература……………………………………………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

Буйневич Г.Э. КР №1.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 4

Вариант

Годовой фонд заработной платы, млн. руб.

Рабочих

Управленческого персонала

1

1

А

34,6

4,3

Б

21,3

3,3

В

38,0

4,7

Г

20,8

2,0


 

РЕШЕНИЕ:

 

Для определения  экономичности управления рассчитываем следующие показатели:

1. Удельный вес  численности управленческого персонала  в общей численности работающих определяется по формуле:

,

где: Чуп  - численность управленческого персонала, чел.;

Чупр - суммарная численность рабочих и управленческого персонала, чел.

 

2. Удельный вес  фонда заработной платы управленческого  персонала в общем фонде заработной  платы работающих определяется  по формуле:

,

где: Фз - фонд заработной платы управленческого персонала, млн. руб.;

Фо - суммарный фонд заработной платы управленческого персонала и рабочих, млн. руб.

3. Количество  рабочих, приходящихся на одного  работника управления, определяется  по следующей формуле:

,

где: Чр  - численность рабочих, чел.;

Чуп - численность управленческого персонала, чел.

4. Коэффициент  соответствия существующей на  предприятии структуры типовой структуре, утвержденной планом, определяется по формуле:

,

где: Нк - нормативное количество структурных подразделений;

Фк - фактическое количество структурных подразделений.

5. Коэффициент  соответствия численности аппарата  управления нормативной численности:

,

где: Нч - нормативная численность аппарата управления, чел.;

Фч - фактическая численность аппарата управления, чел.

6. Коэффициент экономичности аппарата управления является произведением вышеприведенных двух коэффициентов:

.

Для проведения сравнительного анализа экономичности управления по предприятиям результаты расчетов сводим в таблицу:

Предприятие

Коэффициент экономичности аппарата управления

Удельный вес  численности управленческого персонала в общей численности работающих, %

Удельный вес  фонда зарплаты управленческого персонала в общем фонде зарплаты работающих, %

Кол-во работающих, приходящихся на одного управленческого работника, чел.

А

0,56

10,8

11,1

8

Б

0,98

8

13,4

12

В

0,65

10,1

11

9

Г

1,4

6,3

8,8

15


 

По коэффициенту экономичности аппарата управления наиболее экономичным является предприятие Г, по всем другим показателям так же предприятие Г является наиболее экономичным, на втором месте предприятие Б, а А и В находятся приблизительно на одном уровне.

Составим линейно-функциональную организационную структуру предприятия Г. Линейно-функциональная структура  представляет результат синтеза понятий линейной и функциональной структур. При линейно-функциональном управлении у линейного руководителя появляется специальный штаб, состоящий из функциональных служб и отделов. Эти службы не обладают правом принятия решения и являются консультативными органами. Предложения функциональных подразделений реализуются через каналы линейных руководителей.

Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные стороны и недостатки.

Преимущества: возрастает возможность более глубокой подготовки управленческих решений  и плановых заданий; создаются хорошие  условия для профессионального  и служебного роста сотрудников; высвобождаются линейные менеджеры  от глубокого анализа проблем.

Недостатки: усиливаются  тенденции к выполнению только своих  функций; возникает тенденция к  чрезмерной централизации; возникает  необходимость координации работы функциональных служб.

У предприятия  Г нормативное количество структурных подразделений 24.

 

 

Литература

 

  1. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2000. 284 с.
  2. Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб.: Из-во С.-Петербурского ун-та. 1994. 208 с.
  3. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д. В. Валового. М.: ИНФРА, 1997. 256 с.
  4. Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академический проспект, 2000. 352 с.
  5. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. 432 с.



Информация о работе Контрольная работа по "Основам менеджмента"