Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Задание 1 Тесты
1-а, б, в, г, д, е;
2-а;
3-а;
4-б;
5-б;
6-а;
7-в;
8-в;
9-а;
10-б.
Задание 2 Раскрыть понятие социальный самоменеджмент
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Каждому человеку вообще
и в особенности тому, кто готовит
себя к работе организатора-
Многие менеджеры слишком ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком подходе они предпочитают: правильно делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела; решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы; сохранить средства вместо того, чтобы оптимизировать использование средств; выполнить долг вместо того, чтобы добиваться результатов; уменьшать затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.
Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.
Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.
Ежедневное решение
разного рода задач и проблем
можно представить в виде
. постановка цели – анализ и формирование личных целей;
. планирование – разработка
планов и альтернативных
. принятие решений по конкретным делам;
. организация и реализация
– составление распорядка дня
и организация личного
. контроль – самоконтроль и контроль итого (в случае необходимости – корректировка целей);
. информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Задание 3
Государственное регулирование культуры и искусства как социальный механизм общества
Проблема выбора и сочетания форм и методов государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства - одна из наиболее важных, сложных и дискуссионных не только для России, но и для других стран. Следует при этом отметить, что во всех случаях речь идет не о принципиальном отрицании необходимости государственного регулирования культурных процессов в стране, а о его границах и сферах, объектах и субъектах, фермах и методах, о его социальной ангажированности и направленности.
Существует более или
менее стандартный набор
В современной экономической
литературе к инструментарию государственного
регулирования принято
1. Административное
2.Правовое регулирование.
3. Прямое экономическое регулирование.
4. Косвенное экономическое регулирование.
Правовое регулирование осуществляется в рамках гражданского (хозяйственного) законодательства через систему норм и правил.
Административное
Данные методы государственного регулирования имеют силу приказа и, как правило, не опираются на экономические интересы и стимулы.
Прямое экономическое
регулирование носит
Косвенное экономические регулирование, как правило, носит автоматический и безадресный характер и предполагает широкое использование рычагов кредитно-денежной, налоговой, валютной, внешнеэкономической (в том числе таможенно - тарифной) политики.
Сфера культуры и искусства также, как и любая другая сфера экономики, находится под определенным воздействием административных, правовых и экономических методов государственного регулирования.
Рассмотрим более подробно формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства в России и за рубежом.
Административное и правовое государственное регулирование.
Важнейшая функция государства - разработка законодательства и обеспечение реализации законодательных установок. С 1 января 1995 года на территории России введена в действие первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации (ТК) который призван был заложить правовые основы цивилизованных рыночных отношений в стране. В нем, в частности, было сформулировано понятие "юридическое лицо", которым признается организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, имеющая право приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, иметь самостоятельный баланс или смету (п. 1 ст. 48); а также определен единый порядок регистрации юридических лиц.
Принципиально, важным для организаций культуры и искусства явилось разделение юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации (п. 1 ст.50), в основу которого была положена целевая установка их деятельности. При этом некоммерческий статус организации, сформулированный в ГК и конкретизированный в Федеральном Законе "О некоммерческих организациях" (ст. 2) определяется не тем, есть ли у нее прибыль или нет, а в том, как она используется - полученная прибыль должна направляться на реализацию уставной деятельности, а не распределяться между ее участниками.
В Кодексе были определены также основные организационно-правовые формы юридических лиц. Для сферы культуры и искусства в настоящее время характерно многообразие организационно-правовых форм организаций как коммерческих (кооперативы, общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные общества и т.д.), так и некоммерческих (фонды, ассоциации, союзы, общественные организации и учреждения).
Правовое положение, порядок
создания, деятельности, реорганизации
и ликвидации, формирование и использование
имущества некоммерческих организаций,
права и обязанности их учредителей,
а также основы управления ими
были также определены Законом "О
некоммерческих организациях". В
частности, для них были определены
возможные источники
Помимо законодательных актов, регулирующих деятельность учреждений культуры и искусства как юридических лиц, существует ряд нормативных документов, специально касающихся сферы культуры и искусства. Наиболее существенными из них являются "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" . Таким образом, в середине 90-х годов в России были созданы правовые предпосылки для прямого и косвенного экономического государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций культуры и искусства. В сфере культуры и искусства достаточно широко применяются административные методы регулирования путем лицензирования отдельных видов социально-культурной деятельности (игорный и игровой бизнес, туризм, кино- и видео- бизнес, образовавшая деятельность). Кроме того, государство осуществляет регулирование цен на определенные виды услуг государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства.
Прямое и косвенное экономическое регулирование.
Как уже было отмечено раньше, прямое экономическое регулирование государством деятельности организаций культуры и искусства осуществляется в форме безвозвратного целевого финансирования. При этом в каждой стране объемы, формы и методы государственной поддержки различны и зависят от традиций культурной политики. Рассмотрим практику прямого экономического регулирования деятельности организаций культуры и искусства в странах с развитой рыночной экономикой.
В странах Западной Европы на нужды некоммерческих учреждений культуры расходуется от 0,2 до 2,5 процентов бюджетных средств. При этом, как правило, в этих странах нет четкого разграничения полномочий по финансированию между конкретными властными уровнями. Традиционно основное бремя расходов (около 75 процентов) несут региональные и местные бюджеты и только 25 процент он - нейтральные, осуществляя финансовую поддержку учреждений, имеющих общенациональное культурное значение. Каждая страна, исходя из сложившихся традиций, определяет для себя приоритеты в области культуры и сообразно им - приоритеты в финансировании конкретных направлений культурной деятельности на центральном, региональном и местном уровнях.
Существует несколько форм прямого финансирования учреждений культуры и искусства, а также творческих работников из центральных бюджетов:
- полное финансирование
текущих издержек и
- общие и целевые трансферты;
- гранты организациям культуры;
- индивидуальные гранты творческим работникам,
Полное финансирование текущих издержек применяется редко и только в отношении отдельных национальных организаций культуры (музеев, библиотек, архивов).
Общие и целевые трансферты выделяются через систему субнациональных бюджетов региональным и местным бюджетам и используются, как правило, на возрождение (или развитие) значимых для страны направлений культуры и искусства (национального кинематографа, изобразительного искусства, фотографии).
В последние годы широкое распространение получила практика выделения грантов. Как показывает опыт Швеции, система индивидуальных грантов может включать в себя: почетные гранты наиболее выдающимся
деятелям культуры, гранты в форме гарантированного дохода выдающиеся писателям, пятилетние гранты молодым писателям.
Гранты организациям культуры
и искусства выделяются, как правило,
под выполнение конкретных культурных
программ. При этом по примеру США
во многих странах получение грантов:
часто увязывается с условиями
встречного финансирования. С их помощью
не только решается вопрос об улучшении
финансового: положения конкретных
учреждений культуры и искусства, но
и путей внедрения
К методам прямого экономического
регулирования принято относить
также льготное кредитование, которое
стало играть значимую роль в стимулировании
предпринимательской
Информация о работе Контрольная работа по "Социальному менеджменту"