Контрольная работа по "Социальному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа

Описание

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

Работа состоит из  1 файл

соц менеджмент.docx

— 30.26 Кб (Скачать документ)

Задание 1 Тесты

1-а, б, в, г, д, е;

2-а;

3-а;

4-б;

5-б;

6-а;

7-в;

8-в;

9-а;

10-б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 Раскрыть понятие социальный самоменеджмент

 

Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.

 Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

 Каждому человеку вообще  и в особенности тому, кто готовит  себя к работе организатора-менеджера  или уже является таковым, в  первую очередь, необходимо уметь  превратить ситуацию, для которой  типична неупорядоченность действий, обусловленная внешними обстоятельствами, в ситуацию направленных и  выполнимых задач. Даже тогда,  когда на вас со всех сторон  сваливаются разные задания и  работа прямо-таки захлестывает, можно благодаря последовательному  планированию времени и использованию  методов научной организации  труда лучше осуществлять свою  деятельность, каждый день выделяя резерв времени (в том числе и для досуга) для действительно руководящих функций.

Многие менеджеры слишком  ориентированы на процесс деятельности, а не на его результаты. При таком  подходе они предпочитают: правильно  делать дела вместо того, чтобы делать правильные дела; решать проблемы вместо того, чтобы создать творческие альтернативы; сохранить средства вместо того, чтобы  оптимизировать использование средств; выполнить долг вместо того, чтобы  добиваться результатов; уменьшать  затраты вместо того, чтобы повышать прибыль.

 Л.Зайверт совершенно обоснованно напоминает о том, что улучшать свою жизнь необходимо с самого себя. «Измени себя – и ты изменишь мир вокруг себя». Вместо того, чтобы менять обстоятельства, которые мы и так не в силах изменить, нужно изменить своё отношение к ним.

 Л.Зайверт дает практические рекомендации для тех, кто хочет улучшить свое непосредственное исполнение функций руководителя, меньше засиживаясь на работе, эффективнее выполняя возложенные задачи с меньшими затратами времени, предупреждая стрессы, повышая квалификацию. Он предлагает контролировать то, чего всем нам часто не хватает – время – путем составления планов работы, где каждому виду деятельности нужно уделять место, указав временный интервал, то есть определив, какую долю свободного времени, с помощью которого можно научиться контролировать себя и контролировать исполнение каждодневных задач.

 Ежедневное решение  разного рода задач и проблем  можно представить в виде различных  функций, которые находятся в  определенной взаимозависимости  между собой и, как правило,  осуществляются в определенной  последовательности. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз:

. постановка цели –  анализ и формирование личных  целей;

. планирование – разработка  планов и альтернативных вариантов  своей деятельности;

. принятие решений по  конкретным делам;

. организация и реализация  – составление распорядка дня  и организация личного трудового  процесса с целью реализации  поставленных задач;

. контроль – самоконтроль  и контроль итого (в случае  необходимости – корректировка  целей);

 . информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, так как и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

 

Задание 3

 Государственное регулирование культуры и искусства как социальный механизм общества

 

Проблема выбора и сочетания  форм и методов государственного регулирования деятельности организаций  культуры и искусства - одна из наиболее важных, сложных и дискуссионных  не только для России, но и для  других стран. Следует при этом отметить, что во всех случаях речь идет не о принципиальном отрицании необходимости  государственного регулирования культурных процессов в стране, а о его  границах и сферах, объектах и субъектах, фермах и методах, о его социальной ангажированности и направленности.

Существует более или  менее стандартный набор общепринятых форм и методов государственного; регулирования. Инструментарий государственного регулирований меняет свой состав и структуру, а отдельные его элементы используются в различных конкретных формах в зависимости от специфических политических и экономических условий каждой страны. Поэтому, строго говоря, диапазон и границы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства не могут быть корректно определены без учета динамики развития российской экономики.

В современной экономической  литературе к инструментарию государственного регулирования принято относить:

1. Административное регулирование.

2.Правовое регулирование.

3. Прямое экономическое  регулирование.

4. Косвенное экономическое  регулирование.

Правовое регулирование  осуществляется в рамках гражданского (хозяйственного) законодательства через  систему норм и правил.

Административное регулирование  осуществляется путем лицензирования и квотирования, контроля над ценами и доходами, валютными курсами, учетными процентами и др.

Данные методы государственного регулирования имеют силу приказа  и, как правило, не опираются на экономические  интересы и стимулы.

Прямое экономическое  регулирование носит максимально  адресный характер и осуществляется в формах безвозвратного целевого финансирования секторов территорий и организаций. Целевое финансирование может осуществляться как в форме прямого субсидирования: дотации, пособия, доплата из специальных  бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней так и в  форме льготного кредитования.

Косвенное экономические  регулирование, как правило, носит  автоматический и безадресный характер и предполагает широкое использование  рычагов кредитно-денежной, налоговой, валютной, внешнеэкономической (в том  числе таможенно - тарифной) политики.

Сфера культуры и искусства  также, как и любая другая сфера  экономики, находится под определенным воздействием административных, правовых и экономических методов государственного регулирования.

Рассмотрим более подробно формы и методы государственного регулирования деятельности организаций  культуры и искусства в России и за рубежом.

Административное и правовое государственное регулирование.

Важнейшая функция государства - разработка законодательства и обеспечение  реализации законодательных установок. С 1 января 1995 года на территории России введена в действие первая часть  Гражданского кодекса Российской Федерации (ТК) который призван был заложить правовые основы цивилизованных рыночных отношений в стране. В нем, в  частности, было сформулировано понятие "юридическое лицо", которым  признается организация, имеющая в  собственности, хозяйственном ведении  и оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, имеющая право приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, иметь самостоятельный баланс или смету (п. 1 ст. 48); а также определен единый порядок регистрации юридических лиц.

Принципиально, важным для  организаций культуры и искусства  явилось разделение юридических  лиц на коммерческие и некоммерческие организации (п. 1 ст.50), в основу которого была положена целевая установка  их деятельности. При этом некоммерческий статус организации, сформулированный в ГК и конкретизированный в Федеральном  Законе "О некоммерческих организациях" (ст. 2) определяется не тем, есть ли у  нее прибыль или нет, а в  том, как она используется - полученная прибыль должна направляться на реализацию уставной деятельности, а не распределяться между ее участниками.

В Кодексе были определены также основные организационно-правовые формы юридических лиц. Для сферы  культуры и искусства в настоящее  время характерно многообразие организационно-правовых форм организаций как коммерческих (кооперативы, общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные  общества и т.д.), так и некоммерческих (фонды, ассоциации, союзы, общественные организации и учреждения).

Правовое положение, порядок  создания, деятельности, реорганизации  и ликвидации, формирование и использование  имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей, а также основы управления ими  были также определены Законом "О  некоммерческих организациях". В  частности, для них были определены возможные источники формирования имущества (ст. 26) и формы экономической  поддержки некоммерческих организаций  органами государственной власти местного самоуправления. Последнее предполагает, в частности, установление льгот  по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданными в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях. Размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов. Предоставление льгот для граждан и юридических лиц, оказывающих им материальную поддержку (ст. 31).

Помимо законодательных  актов, регулирующих деятельность учреждений культуры и искусства как юридических  лиц, существует ряд нормативных  документов, специально касающихся сферы  культуры и искусства. Наиболее существенными  из них являются "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" . Таким образом, в середине 90-х годов в России были созданы правовые предпосылки для прямого и косвенного экономического государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций культуры и искусства. В сфере культуры и искусства достаточно широко применяются административные методы регулирования путем лицензирования отдельных видов социально-культурной деятельности (игорный и игровой бизнес, туризм, кино- и видео- бизнес, образовавшая деятельность). Кроме того, государство осуществляет регулирование цен на определенные виды услуг государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства.

Прямое и косвенное  экономическое регулирование.

Как уже было отмечено раньше, прямое экономическое регулирование  государством деятельности организаций  культуры и искусства осуществляется в форме безвозвратного целевого финансирования. При этом в каждой стране объемы, формы и методы государственной  поддержки различны и зависят  от традиций культурной политики. Рассмотрим практику прямого экономического регулирования  деятельности организаций культуры и искусства в странах с  развитой рыночной экономикой.

В странах Западной Европы на нужды некоммерческих учреждений культуры расходуется от 0,2 до 2,5 процентов  бюджетных средств. При этом, как  правило, в этих странах нет четкого  разграничения полномочий по финансированию между конкретными властными  уровнями. Традиционно основное бремя  расходов (около 75 процентов) несут  региональные и местные бюджеты  и только 25 процент он - нейтральные, осуществляя финансовую поддержку  учреждений, имеющих общенациональное культурное значение. Каждая страна, исходя из сложившихся традиций, определяет для себя приоритеты в области  культуры и сообразно им - приоритеты в финансировании конкретных направлений  культурной деятельности на центральном, региональном и местном уровнях.

Существует несколько  форм прямого финансирования учреждений культуры и искусства, а также  творческих работников из центральных  бюджетов:

- полное финансирование  текущих издержек и капиталовложений;

- общие и целевые трансферты;

- гранты организациям  культуры;

- индивидуальные гранты  творческим работникам,

Полное финансирование текущих  издержек применяется редко и  только в отношении отдельных  национальных организаций культуры (музеев, библиотек, архивов).

Общие и целевые трансферты выделяются через систему субнациональных  бюджетов региональным и местным  бюджетам и используются, как правило, на возрождение (или развитие) значимых для страны направлений культуры и искусства (национального кинематографа, изобразительного искусства, фотографии).

В последние годы широкое  распространение получила практика выделения грантов. Как показывает опыт Швеции, система индивидуальных грантов может включать в себя: почетные гранты наиболее выдающимся

деятелям культуры, гранты в форме гарантированного дохода выдающиеся писателям, пятилетние гранты молодым писателям.

Гранты организациям культуры и искусства выделяются, как правило, под выполнение конкретных культурных программ. При этом по примеру США  во многих странах получение грантов: часто увязывается с условиями  встречного финансирования. С их помощью  не только решается вопрос об улучшении  финансового: положения конкретных учреждений культуры и искусства, но и путей внедрения корпоративных  методов управления, развития собственной  коммерческой деятельности, поиску внебюджетных источников финансирования стимулируется  их адаптация к рыночной среде.

К методам прямого экономического регулирования принято относить также льготное кредитование, которое  стало играть значимую роль в стимулировании предпринимательской деятельности учреждений культуры и искусства. При  этом государство (что очень важно) содействует им в получении банковских ссуд, предоставляя свои гарантии по кредитам.

Информация о работе Контрольная работа по "Социальному менеджменту"