Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа
Самоменеджмент представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время.
Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Не менее важным поставляется
осмысление форм и методов косвенного
экономического регулирования, достаточно
эффективно применяемых в странах
Западной Европы и США. Речь в первую
очередь идет о налоговой политике
этих стран, направленной на привлечение
в сферу культуры средств частных
инвесторов, в также стимулирование
предпринимательской
Налоговые методы регулирования
стали широко применяться с начала,
восьмидесятых годов, и были обусловлены
ухудшением состояния бюджетов в
некоторых странах и
- налоговые льготы для организаций культуры;
- налоговые льготы для творческих работников;
- налоговые льготы для "доноров".
Наиболее распространенными в Европе являются освобождение от уплаты налогов или снижение уровня налогообложения продуктов, производимых в сфере культуры. Творческие работники также имеют существенные льготы по уплате подоходного налога. Широкое распространение получила также практика дополнительных льгот по вычету из налогооблагаемой базы всех расходов на профессиональную деятельность творческих работников.
Заслуживает внимания положительный опыт стран, заинтересованных в сохранении и развитии отечественного кинематографа. Следует заметить, что налоговое стимулирование спонсорства и меценатства - характерная форма косвенного экономического регулирования сферы культуры и искусства во многих странах. Их законодательства позволяют, например, относить спонсорские затраты к эксплуатационным издержкам, что ведет к уменьшению прибыли, подлежащей налогообложению. Общепринятым считается также освобождений от налогов меценатских пожертвований, вкладов благотворительных организаций в сферу культуры.
В то же время, государственные органы экономически развитых стран достаточно эффективно применяют специфические налоговые методы регулирования для формирования внебюджетных источников финансирования сферы культуры и искусства (налоги на игорный бизнес, доходы частных телевизионных каналов, в том числе кабельного и спутникового телевидения и т,п.). При этом чрезвычайно важным является тот факт, что специфические налоговые поступления коммерческих организаций по сути дела остаются внутри инфраструктуры культуры и используются в качестве дополнительных источников финансирования некоммерческой деятельности.
Опыт государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства в европейских странах дает основания полагать, что в цивилизованной стране национальная культура не может развиваться без активной регулирующей роли и поддержки государства.
При этом культурная политика этих стран реализуется не только с помощью прямой финансовой поддержки приоритетных направлений социо-культурной деятельности.
Одним из важнейших принципов
государственного финансирования этой
сферы является стимулирование учреждений
к поиску внебюджетных источников дохода,
развитию смешанных форм хозяйствования.
В частности, государственное регулирование
направлено на формирование многоканальной
системы финансирования, привлечение
средств различных общественных
фондов, средств частных инвесторов,
меценатов; предпринимательской
Итак, рассмотрев теоретические основы деятельности организаций культуры и искусства в нашей стране и за рубежом, мы считаем необходимым более подробно изучить нормативно-правовую базу регулирования деятельности организаций культуры. Этому посвящена следующая глава нашего исследования.
Список использованных источников
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета 10 декабря 1998. № 22.
3. Гражданский Кодекс
Российской Федерации Часть 1
от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание
законодательства Российской
4. Кодекс Российской Федерации
об административных
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. (в ред. ФЗ от 29.11.2010 г. № 313-ФЗ // СЗ РФ от 3.08.1998 г. № 31 ст. 3823.
6. ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001. № 128- ФЗ принят ГД РФ 13.07.2001 (ред. от 04.10.2010)
7. Закон РСФСР "Об
охране и использовании
8. Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 09.02.2009) // Российская газета, № 32, 08.02.1992.
9. Закон РФ "Основы законодательства
Российской Федерации о
10. ФЗ "О библиотечном деле" от 29.12.1994. № 78-ФЗ (принят ГД РФ 23.11.1994, в ред. фз №118-ФЗ от 26.06.2007; №160-ФЗ от 23.07.2008; № 183-ФЗ от 27.10.2008; №119-ФЗ от 03.06.2009; № 370-ФЗ от 27.12.2009 по состоянию на 09.01.2010 г.) // СПС Гарант.
11. Морозова Е.Я. Государственное регулирование экономической деятельности организаций культуры и искусства. дисс. канд. экон. Наук
12. Основы финансов и финансирование культурной деятельности / Научн. ред. Г.М. Галуцкий. - М.: Изд-во "АСКИД", 1996. - 225 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Социальному менеджменту"