Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:53, контрольная работа
Стратегическое планирование – это процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегии планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней сфере. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием.
Маркетинговые стратегии…………………………………………………3
Для конкретного предприятия проведите управленческое обследование в сфере культуры и образа организации с целью выявления сильных и слабых сторон……………………………………………………………………………...9
Список используемой литературы…………………………………..………….12
Министерство образования и науки РФ
Кемеровский
технологический институт пищевой
промышленности
Кафедра
«Экономика и управление»
Контрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Вариант
№7
Выполнила: студентка гр.ЭУз-03у
Юсицкова А.П.
Проверил:
Кемерово 2011
Содержание
Список
используемой литературы…………………………………..………….
Стратегическое планирование – это процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегии планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней сфере. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением новых направлений, общих, следование которым обеспечивает рост укрепление позиций организации.
Сущность процесса планирования сводится к поиску ответов на вопросы:
1. Каково настоящее положение
организации, какова
2. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?
3. Какое препятствие могут
Процесс стратегического планирования включает:
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководителем в основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом характера и сущности реализуемых стратегий.
Одним из ключевых факторов здесь является состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли. Они зачастую могут играть решающую роль при определении и выборе стратегии фирмы. Так, ведущие сильные фирмы должны стремиться к максимизации используемых возможностей, порождаемых их лидирующим положением и к укреплению этого положения. Слабые фирмы должны вести себя по-другому. Они должны выбирать те стратегии, которые могут привести к увеличению их силы. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль.
Следующим фактором, оказывающим влияние на стратегическое планирование, являются цели фирмы. Они придают уникальность и оригинальность выбору стратегии применительно к каждой конкретной фирме. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Если, например, цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, даже несмотря на то, что для этого есть все предпосылки как на рынке и в отрасли, так и в потенциале фирмы.
Следующий фактор – это
Финансовые ресурсы фирмы
Квалификация работников, так же как и финансовые ресурсы, являются сильным ограничительным факторов при стратегическом планировании. Углубление и расширение квалификационного потенциала работников является одним из важнейших условий, обеспечивающих возможность перехода к новым производствам, либо же к качественному технологическому обновлению существующего производства. Не обладая достаточно полной информацией о квалификационном потенциале, руководство не может выбрать верно стратегию фирмы.
Обязательства фирмы по
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков и покупателей ее продукции, что она невольно делает выбор стратегии, исходя только из возможностей наиболее полного использования своего потенциала.
Выделяют четыре группы стратегий развития бизнеса:
- стратегии концентрированного роста,
- стратегии интегрированного роста,
- стратегии диверсификационного роста,
- стратегии сокращения.
Рассмотрим каждую из этих групп более подробно и выявим основные различия между ними.
Первую группу эталонных
Конкретными стратегиями этой группы являются:
- стратегия улучшения позиций на рынке,
- стратегия развития рынка,
- стратегия развития продукта.
Для этой группы стратегий
характерны большие
Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением бизнеса фирмы путем добавления новых структур. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяют два основных типа
стратегий интегрированного
- стратегия
обратной вертикальной
- стратегия
вперед идущей вертикальной
Отличительная черта – приобретение либо усиление контроля над поставщиками или структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.
Третьей группой эталонных
- рынки
для осуществления бизнеса
- новый
бизнес может вызвать
- могут
быть сокращены потери от
- может
быть облегчен выход на
- могут быть привлечены новые квалифицированные служащие.
Основными стратегиями
- стратегия центрированной диверсификации,
- стратегия горизонтальной диверсификации.
Они базируются на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов.
Четвертой группой эталонных
стратегий развития бизнеса
Выделяют четыре типа
- стратегия ликвидации,
- стратегия «сбора урожая»,
- стратегия сокращения,
- стратегия сокращения расходов.
Данные стратегии применяются,
как правило, к
Необходимо отметить, что в реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько не противоречащих друг другу стратегий.
Итак,
планирование стратегий позволяет
распознать потенциальные сценарии
развития событий и принять меры
по реализации желательных сценариев
развития событий и уходу от неблагоприятных
сценариев.
Основана ГК «Терра» была в 1999 году в городе Новосибирск. Всё руководство компании располагается в Новосибирске. ГК «Терра» в городе Кемерово является филиалом и включает пять организаций: ООО «Дельта», ООО «Трактир», ООО «Русская кухня», ООО «Терра – 5». Офис компании располагается по адресу: город Кемерово, ул. Кузбасская, 10. В состав организации входят три кофейни, пять ресторана суши и два трактира. Все заведения преимущественно располагаются на центральных улицах города. Кофейни предназначены для ценителей кофе. В ресторанах суши клиентам предлагают большое разнообразие японской национальной еды. А в трактирах жители города могут попробовать национальную русскую пищу и традиционные напитки. Также ГК «Терра» оказывается услуги по доставке суши, пиццы и других блюд.
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»