Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа
1 Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора стратегических решений.
2 Условия реализации стратегии: организационная структура предприятия и системы управления (маркетинг, производство, финансы, информационные системы).
3 Характеристика предприятия (организации), на котором Вы работаете.
4 Особенности организации стратегического управления на Вашем предприятии.
1 Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора стратегических решений.
2 Условия реализации стратегии: организационная структура предприятия и системы управления (маркетинг, производство, финансы, информационные системы).
3 Характеристика предприятия (организации), на котором Вы работаете.
4 Особенности организации стратегического управления на Вашем предприятии.
2. Массовое производство предполагает изготовление большого числа идентичных изделий. Такой тип производства характеризуется высоким уровнем автоматизации, использованием стандартных деталей и 1 конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на основе технологии массового производства. Массовому производству присуща стратегия низких издержек, хотя она может быть дополнена и другими стратегиями, например дифференциацией продукции.
3. Серийное производство занимает промежуточное положение между единичным и массовым производством. Этот тип производства характеризуется изготовлением больших серий однотипных изделий (инструменты, станки, аппаратура). Здесь сложно дать общие рекомендации по типу стратегии, так как ее конкретный выбор будет зависеть от учета множества факторов.
4. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглосуточно для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах (нефтепереработка, сталелитейное производство). Продукция унифицирована, поэтому исключается использование стратегии дифференциации и фокусирования, вполне применима стратегия низких издержек.
Важное значение при формировании
стратегии имеет также
Финансы. Главной задачей управления финансами является финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии. Самая лучшая стратегия может потерпеть крах, если не будет хватать денежных средств для ее осуществления. В процессе финансового анализа изучаются структура и динамика активов и пассивов предприятия, его прибылей и убытков, проводится анализ структуры затрат предприятия (в том числе определяется, пройдена ли точка безубыточности или нет).
Информационные системы.
Информационные системы могут выполнять четыре основные функции:
• быть основой анализа внутренней и внешней среды;
• автоматизировать рутинные операции;
• помогать в принятии традиционных решений (планирование производственных процессов, составление графика поставок и движения материальных потоков и т. д.);
• обеспечивать информацией процесс принятия стратегических" решений,
При оценке сильных и слабых сторон предприятия необходимо иметь в виду степень развития информационной системы на предприятии. Информационная система довольно быстро становится стратегическим ресурсом, который может быть использован для мониторинга внешней среды предприятия, а также при реализации его стратегии.
3 Характеристика ЗАО МШФ «Вяснянка»
Описание деятельности ЗАО МШФ «Вяснянка». В данном пункте приведена характеристика ЗАО МШФ «Вяснянка». Полное название данного предприятия – закрытое акционерное общество «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» (бывшая Могилевская швейная фабрика имени Володарского), а фактический материал использован по отделу маркетинга и продаж. ЗАО МШФ «Вяснянка» – одно из крупнейших предприятий швейной отрасли республики, в настоящее время фирма специализируется на выпуске изделий верхнего ассортимента:
- пальто;
- полупальто зимние и демисезонные;
- куртки;
- брюки и костюмы женские;
- жакеты;
- плащи женские;
- полушубки и др.
К основным конкурентам ЗАО «Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» относятся:
– Минская швейная фабрика «Элема»;
– Московская фирма «Евромода»;
– Смоленская фирма «Юлия»;
– Бобруйская швейная фирма «Славянка» и др.
Не смотря на наличие сильных конкурентов ЗАО МШФ «Вяснянка» в настоящее время одно из ведущих в республике по пошиву пальтовокостюмного ассортимента, предприятие с высоким уровнем организации производства.
Особенность предприятия – коллекция выполнена из лучших чистошерстяных тканей: драпы, твиды, ворсовые, со структурой «косого рубчика», «диагонали», «рогожки», производимых предприятиями Италии, Чехии, Польши, СНГ и Беларуси. ЗАО МШФ «Вяснянка» заключает ежегодно договора с иностранными фирмами на поставку высококачественных тканей, меха, фурнитуры, приклада, что обусловлено большим разнообразием артикулов, расцветок, переплетений, выработок, оригинальностью поверхности ткани. В настоящее время ЗАО МШФ «Вяснянка» работает с фирмами: «Гелько», которая заказывает фабрике 220 - 260 тыс. ед. в год и является одной из ведущих фирм по выпуску одежды в Германии; «Харве Бенард» заказывает 130 тыс. ед. в год; «Фритекс» для неё пошивается 20 тыс. ед. в год пальто женского и мужского; «Швейная компания» (Россия) сотрудничает с фабрикой и заказывает 10 тыс. ед. в год. К числу заказчиков можно также отнести такие фирмы как: «Саламано», «Ресурс-М», «Роза Клоак», «Албиан», которые тесно сотрудничают с предприятием в последние годы.
Основными рынками сбыта собственной продукции для ЗАО Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» являются рынки Республики Беларусь, а именно города Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Витебск, Брест. Эти рынки можно отнести к традиционным, при этом по объему продаж лидирует рынок Могилева и Могилевской области, а рынки стран СНГ являются новыми, на них предприятие реализует лишь 6,7 % продукции.
Экономические показатели ЗАО МШФ «Вяснянка» за ряд лет. Доля рынка один из главных показателей, отражающих работу предприятия и его позиции на конкурентном рынке. Изменение доли рынка ЗАО МШФ «Вяснянка» отражено в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика доли рынка ЗАО МШФ «Вяснянка»
Годы |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля рынка, % |
36,4 |
36,5 |
37,1 |
37 |
37,2 |
Доля рынка ЗАО МШФ «Вяснянка» в период с 2007 по 2010 год практически постоянно возрастает, при этом предприятие в 2011 году планирует довести долю рынка до 37,2%.
Доля рынка за 2009 и 2010 гг., темпы роста и темпы прироста предприятий-конкурентов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями
Названия предприятий– конкурентов |
2009 г. |
Доля рынка 2010г.,% |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
продажа, шт |
доля рынка % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1Могилевская швейная фирма «Вяснянка» |
25 300 |
037,0 |
037,1 |
99,7 |
–0,3 |
2Минская швейная фабрика «Элема» |
27 700 |
040,5 |
40,0 |
101,3 |
–1,3 |
3Бобруйская швейная фирма «Славянка» |
15 350 |
022,5 |
022,7 |
099,1 |
–0,9 |
Итого |
68 350 |
100,0 |
100,0 |
–– |
–– |
Конкурентные позиции Минской швейной фабрики «Элема» в 2010 году укрепились, так как темп прироста доли рынка этого предприятия составил 1,3 %. В то же время конкурентные позиции Бобруйской швейной фирмы «Славянка» и Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» ослабли в 2010 году, так как темп прироста доли рынка этих предприятий составил соответственно 0,9% и 0,3 %.
В соответствии с данными на 1 января 2011 года на ЗАО МШФ «Вяснянка» списочная численность работающих составляет 1627 человек (в том числе женщин –1487, мужчин – 140). Динамика численности промышленно-производственного персонала ЗАО МШФ «Вяснянка» в период с 2009 по 2011 гг. представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика численности промышленно-производственного
персонала
Категории трудовых ресурсов |
1.01.2009 |
1.01.2010 |
1.01.2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Рабочие |
основные рабочие |
1291 |
1284 |
1257 |
вспомогательные рабочие |
92 |
92 |
91 | |
2 Служащие |
специалисты |
129 |
122 |
121 |
руководители |
101 |
100 |
100 | |
технические исполнители |
13 |
11 |
11 | |
3Дополнительные категории персонала |
МОП (младший обслуживающий персонал) |
16 |
16 |
16 |
охрана |
11 |
11 |
11 | |
ученики, овладевающие профессией |
27 |
23 |
20 | |
Всего |
1680 |
1659 |
1627 |
В таблице 4 приведены основные экономические показатели ЗАО МШФ «Вяснянка» за ряд лет.
Таблица 4 – Динамика основных экономических показателей
ЗАО МШФ «Вяснянка»
Экономические показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
6,63 |
6,25 |
6,5 |
Коэффициент загрузки оборотных средств |
0,15 |
0,16 |
0,15 |
Длительность одного оборота, дн. |
54 |
58 |
55 |
Производительность труда, % |
99,1 |
98,8 |
99 |
Рентабельность продукции, % |
18,4 |
17,8 |
17,9 |
Фондорентабельность,% |
114,19 |
112,21 |
109,19 |
Фондоотдача основных производственных фондов, руб/руб |
6,2 |
6,3 |
6,1 |
Фондоотдача оборудования, руб/руб |
9,5 |
9,8 |
10,3 |
Основной продукцией ЗАО МШФ «Вяснянка» являются пальто и полупальто. Далее в качестве примера приведен перечень основных рынков сбыта пальто женского демисезонного модель 2738 и его доля в объеме сбыта предприятия за два года. Информация представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ приоритетов по рынкам
Рынки |
Доля в обороте 2009 г. |
Доля в обороте 2008г., % |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
шт |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Могилев и Могилевская область |
05 800 |
022,9 |
23,0 |
099,6 |
–00,4 |
2 Гродно и Гродненская область |
03 200 |
012,6 |
013,2 |
095,5 |
–04,5 |
3 Гомель и Гомельская область |
03 900 |
015,4 |
014,1 |
109,2 |
–09,2 |
4 Витебск и Витебская область |
03 100 |
012,3 |
013,7 |
089,8 |
–10,2 |
5 Минск и Минская область |
04 500 |
017,8 |
017,7 |
100,6 |
–00,6 |
6 Брест и Брестская область |
03 100 |
012,3 |
011,5 |
107,0 |
–07,0 |
7 Страны СНГ |
01 700 |
006,7 |
006,8 |
098,5 |
–01,5 |
Итого |
25 300 |
100,0 |
100,0 |
–– |
–– |
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"