Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание

1 Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора стратегических решений.
2 Условия реализации стратегии: организационная структура предприятия и системы управления (маркетинг, производство, финансы, информационные системы).
3 Характеристика предприятия (организации), на котором Вы работаете.
4 Особенности организации стратегического управления на Вашем предприятии.

Содержание

1 Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора стратегических решений.
2 Условия реализации стратегии: организационная структура предприятия и системы управления (маркетинг, производство, финансы, информационные системы).
3 Характеристика предприятия (организации), на котором Вы работаете.
4 Особенности организации стратегического управления на Вашем предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по стратегическому менеджменту.docx

— 60.05 Кб (Скачать документ)

 

Из полученных расчетов видно, что объемы продаж в Гомеле и Гомельской области, в Минске и Минской области, а также в Бресте и Брестской области увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 9,2%, 0,6% и 7,0% соответственно. В то же время объемы продаж в Могилеве и Могилевской области, в Гродно  и Гродненской области,  в Витебске и Витебской области, а также в странах  СНГ  снизились на – 0,4 %, – 4,5 %, – 10,2 % и – 1,5 %  соответственно.

Во главе ЗАО МШФ  «Вяснянка» находится директор предприятия, на данный момент директором является Берговина Наталья Аркадьевна, на этой должности она работает с 2008 года, до этого она занимала должность  главного инженера. Директору подчиняются  заместитель  директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по качеству, главный экономист и главный бухгалтер.

Организационная структура  ЗАО  МШФ «Вяснянка» представлена на рисунке 2.


 

 


 

 


 

 

 






 






 


 


 

 

Рисунок 2 - Организационная структура ЗАО  МШФ «Вяснянка»

 

4 Особенности организации стратегического управления на ЗАО МШФ «Вяснянка».

 

Для определения стратегических целей организации необходимо провести анализ слабых и сильных сторон ЗАО  МШФ «Вяснянка».

Основными потребителями  продукции производимой ЗАО МШФ «Вяснянка» являются предприятия розничной и оптовой торговли. К основным рынкам сбыта можно отнести областные центры Республики Беларусь и страны СНГ. Традиционным для ЗАО МШФ «Вяснянка» является рынок города Могилева и близлежащих населенных пунктов (доля в обороте – 22,9 %), вторым по объему оборота является город Минск и Минская область (доля в обороте – 17,8 %), третьим – город Гомель и Гомельская область (доля в обороте – 15,4 %),. Новыми рынками для предприятия ЗАО МШФ «Вяснянка» являются рынки стран СНГ.

К основным конкурентам ЗАО  «Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» по пальто женскому демисезонному относятся:

– Минская швейная фабрика  «Элема»;

– Бобруйская швейная фирма  «Славянка».

В конкурентной борьбе ЗАО  МШФ «Вяснянка» использует следующие  ключевые факторы успеха (далее КФУ):

– низкий процент рекламаций со стороны покупателей товаров;

– КФУ, связанные с производством: квалифицированная рабочая сила;

– КФУ, связанные с маркетингом: хорошо обученный персонал службы маркетинга, ширина и выбор продукции;

– организационные возможности: способность быстро реагировать  на изменения рыночных условий;

– благоприятный имидж, хорошая репутация среди покупателей.

Результаты вышеизложенной информации представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Анализ SWOT

Внутренние сильные  стороны

Внутренние слабости

 1 Хороший имидж среди покупателей

2 Высокий уровень маркетинговой  деятельности

3 Проверенный временем  менеджмент

4 Компетентность

 1 Нет четкого стратегического направления

2 Незащищенность от давления  конку- рентов

Внешние возможности

Внешние угрозы

1 Новые рынки

2 Использование новых  технологий

1 Изменение вкусов покупателей

2 Неблагоприятные географические    изменения


 

Миссия организации ЗАО  МШФ «Вяснянка» стремиться производить  конкурентоспособные швейные изделия, позволяющее удовлетворять потребности  рынка и соответствующее всем требованиям заказчика, создавать  новые модели одежды и осваивать  новые рынки сбыта. Деятельность организации направлена на сохранение и развитие потенциала отрасли, создание новых рабочих мест и культуры производства, позволяющей сотрудникам  комфортно себя чувствовать внутри организации.


Цели организации. Осмыслив результаты анализа среды, и определившись  с миссией, организация должна поставить  перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.

Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.

Основными целями ЗАО МШФ  «Вяснянка» на долгосрочную перспективу  являются:

– создание широкого ассортимента выпускаемой продукции, соответствующего запросам потребителей;

–  увеличение объема продаж внутри республики;

– увеличение объемов экспорта продукции в страны СНГ, а также  другие зарубежные страны;

– улучшение имиджа предприятия  за счет создания новых коллекций  одежды, которые соответствовали  бы модным тенденциям и отвечали запросам любых  потребителей, а также путем  улучшения качества выпускаемой  продукции;

– внедрение современного оборудования;

– увеличение объема получаемой прибыли;

Определившись с долгосрочными  целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:

1. Маркетинг: расширить число  потребителей на 10% к концу года;

2. Финансовый отдел: Увеличить  рентабельность с10% до12% к концу  года;

3. Отдел кадров: подобрать квалифицированных  рабочих на вновь создающиеся  места, пересмотреть и увеличить  оклады персонала;

4. Экспериментальный участок: разрабатывать  новые модели одежды, максимально  соответствующие тенденциям моды, что позволит улучшить имидж   ЗАО МШФ «Вяснянка»;

5. Закройный цех: повысить качество  кроя изделий., добиться экономии  ткани при раскрое;

6. Швейный цех: повысить производительность  труда, повысить качество выпускаемых  изделий;

7. Механический участок: усовершенствовать  оборудование с помощью малых  приспособлений, с целью экономии  времени при пошиве и улучшения  качества изделий, установить  новейшее оборудования.

Выбор и оценка стратегии организации. Определившись с миссией и  целями организации, учитывая сильные  и слабые стороны предприятия, а  также влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на организацию, необходимо выбрать стратегию управления предприятием на корпоративном уровне и на уровне функциональных подразделений.

Выбор стратегии фирмы. Из ряда эталонных  стратегий для предприятия более  всего подойдет стратегия концентрированного роста, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации новых видов изделий, а также улучшения своего положения  на рынке.

На основе поставленных целей и  имеющихся возможностей внешней  среды можно сформулировать общую стратегию фирмы: повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.

 

 

Список литературы

 

1.   Ансофф И. Новая  корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005.

2.    Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005.

3.    Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4.    Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"