Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа
1 Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора стратегических решений.
2 Условия реализации стратегии: организационная структура предприятия и системы управления (маркетинг, производство, финансы, информационные системы).
3 Характеристика предприятия (организации), на котором Вы работаете.
4 Особенности организации стратегического управления на Вашем предприятии.
1 Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора стратегических решений.
2 Условия реализации стратегии: организационная структура предприятия и системы управления (маркетинг, производство, финансы, информационные системы).
3 Характеристика предприятия (организации), на котором Вы работаете.
4 Особенности организации стратегического управления на Вашем предприятии.
Из полученных расчетов видно, что объемы продаж в Гомеле и Гомельской области, в Минске и Минской области, а также в Бресте и Брестской области увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 9,2%, 0,6% и 7,0% соответственно. В то же время объемы продаж в Могилеве и Могилевской области, в Гродно и Гродненской области, в Витебске и Витебской области, а также в странах СНГ снизились на – 0,4 %, – 4,5 %, – 10,2 % и – 1,5 % соответственно.
Во главе ЗАО МШФ «Вяснянка» находится директор предприятия, на данный момент директором является Берговина Наталья Аркадьевна, на этой должности она работает с 2008 года, до этого она занимала должность главного инженера. Директору подчиняются заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по качеству, главный экономист и главный бухгалтер.
Организационная структура ЗАО МШФ «Вяснянка» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ЗАО МШФ «Вяснянка»
4 Особенности организации стратегического управления на ЗАО МШФ «Вяснянка».
Для определения стратегических целей организации необходимо провести анализ слабых и сильных сторон ЗАО МШФ «Вяснянка».
Основными потребителями продукции производимой ЗАО МШФ «Вяснянка» являются предприятия розничной и оптовой торговли. К основным рынкам сбыта можно отнести областные центры Республики Беларусь и страны СНГ. Традиционным для ЗАО МШФ «Вяснянка» является рынок города Могилева и близлежащих населенных пунктов (доля в обороте – 22,9 %), вторым по объему оборота является город Минск и Минская область (доля в обороте – 17,8 %), третьим – город Гомель и Гомельская область (доля в обороте – 15,4 %),. Новыми рынками для предприятия ЗАО МШФ «Вяснянка» являются рынки стран СНГ.
К основным конкурентам ЗАО «Могилевской швейной фирмы «Вяснянка» по пальто женскому демисезонному относятся:
– Минская швейная фабрика «Элема»;
– Бобруйская швейная фирма «Славянка».
В конкурентной борьбе ЗАО МШФ «Вяснянка» использует следующие ключевые факторы успеха (далее КФУ):
– низкий процент рекламаций со стороны покупателей товаров;
– КФУ, связанные с производством: квалифицированная рабочая сила;
– КФУ, связанные с маркетингом: хорошо обученный персонал службы маркетинга, ширина и выбор продукции;
– организационные возможности: способность быстро реагировать на изменения рыночных условий;
– благоприятный имидж, хорошая репутация среди покупателей.
Результаты вышеизложенной информации представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Анализ SWOT
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабости |
1 Хороший имидж среди покупателей 2 Высокий уровень маркетинговой деятельности 3 Проверенный временем менеджмент 4 Компетентность |
1 Нет четкого стратегического направления 2 Незащищенность от давления конку- рентов |
Внешние возможности |
Внешние угрозы |
1 Новые рынки 2 Использование новых технологий |
1 Изменение вкусов покупателей 2 Неблагоприятные |
Миссия организации ЗАО
МШФ «Вяснянка» стремиться производить
конкурентоспособные швейные
Цели организации. Осмыслив результаты анализа среды, и определившись с миссией, организация должна поставить перед собой общие долгосрочные цели для организации в целом, а также конкретные индивидуальные цели для своих подразделений.
Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе.
Основными целями ЗАО МШФ «Вяснянка» на долгосрочную перспективу являются:
– создание широкого ассортимента выпускаемой продукции, соответствующего запросам потребителей;
– увеличение объема продаж внутри республики;
– увеличение объемов экспорта продукции в страны СНГ, а также другие зарубежные страны;
– улучшение имиджа предприятия за счет создания новых коллекций одежды, которые соответствовали бы модным тенденциям и отвечали запросам любых потребителей, а также путем улучшения качества выпускаемой продукции;
– внедрение современного оборудования;
– увеличение объема получаемой прибыли;
Определившись с долгосрочными целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:
1. Маркетинг: расширить число потребителей на 10% к концу года;
2. Финансовый отдел: Увеличить рентабельность с10% до12% к концу года;
3. Отдел кадров: подобрать квалифицированных
рабочих на вновь создающиеся
места, пересмотреть и
4. Экспериментальный участок:
5. Закройный цех: повысить
6. Швейный цех: повысить
7. Механический участок:
Выбор и оценка стратегии организации.
Определившись с миссией и
целями организации, учитывая сильные
и слабые стороны предприятия, а
также влияние угроз и
Выбор стратегии фирмы. Из ряда эталонных
стратегий для предприятия
На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы: повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005.
3. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"