Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:48, курсовая работа
Цель: Рассмотреть коллектив и выявить его корпоративную культуру, сопоставить данную культуру со своей культурой и выяснить, хочу ли я работать в данной корпоративной культуре.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: Экономики и Управления
Курсовая работа
Корпоративная культура:
Администрация Муниципального Образования города Усолье - Сибирского.
Выполнил: студент группы УП-07
Шелковникова Татьяна
Проверил: преподаватель
Лидин К.Л.
Иркутск 2009
Содержание:
Цель: Рассмотреть коллектив и выявить его корпоративную культуру, сопоставить данную культуру со своей культурой и выяснить, хочу ли я работать в данной корпоративной культуре.
1 Моя корпоративная
культура.
1.1 Распознавание корпоративной культуры.
Типология коллективов
Коллектив – это группа людей, объединенная общей целью.
Общая цель – это такая цель, которую можно достичь всем коллективом.
Цель – наиболее желательный из возможных вариантов в будущем.
Руководитель коллектива – человек, который формирует общую цель коллектива.
Цель бывает:
Цель (по масштабу):
Начнем с того, что моя страна – Деньги (моя жизненная цель). Деньги – чувство принадлежности, возможность реализовать себя, найти свое применение.
Свою страну (жизненную цель) можно определить по методу: нарисовать замкнутую неровную плоскость и разделить ее на 7 составляющих: Работа, Отдых, Здоровье, Семья, Деньги, Друзья, Секс. Страна, которая большая по площади является твоей жизненной целью.
Я определила центр страны, он находится в середине. Главное здание моей страны: прозрачное, стеклянные стены, трехэтажное. Первый этаж: большой зал, слева камин напротив него белый диван, зал в стиле 18 века. Второй этаж: большой деревянный стол мое место вначале стола. Третий этаж: «зимний сад» где я могу побыть наедине, насладиться ароматом цветов. Главный человек в моей стране – женщина, понимающая, добрая, отзывчивая, рядом с ней люди чувствуют себя спокойно в безопасности. Она: добрая отзывчивая, уверенная. Я: добрая отзывчивая, стеснительная. Мне не хватает смелости, оптимизма.
1.2 Личный имидж
Преобладание цвета одежды в гардеробе. В моем гардеробе преобладает две группы цветов, причем поровну, это ахроматические и экстравертивные. Ахроматические – черный (не знаю, что от себя ожидать); белый (чистый, гордый, никому ничего не должен); серый (скромный, не обращайте на меня внимание). Общий смысл: держитесь от меня подальше. Экстравертивные – красный (телесная активность, спортивность, сексуальность, агрессивность), желтый (эмоциональная активность), синий (интеллектуальная активность, умный, холодный). Общий смысл: активность, преобразование, направление на внешний мир.
1.2.1 Блоки
Шейный (ограниченная пониженность шеи, если застарелый) – упрямство, жестокость, не способность приспосабливаться к ситуации человека, приводит инсультам. Есть (в начальной стадии).
Плечевой (напряжение плечей и рук) – неуклюжий, провоцирует ангину, астму. Значение сомнение в своей телесной достаточности. Есть (в начальной стадии).
Грудной (сутулость верхней части спины) – подавленная воля, нежелание ставить себе цели; провоцирует заболевание сердечно-сосудистого тракта. Есть (в начальной стадии).
Брюшной (сутулость нижней части
спины) – подавленная жизнерадостность
Тазовый (низ живота и ягодицы) – тяжелая топающая походка; подавленная сексуальность, страдают половые органы. Нет.
Голеностопный – «волочить ноги за собой», запинается, шаркает; болезнь перемен, опасность суставов. Нет.
Продольный (искривление позвоночника) – конфликт между разумом и эмоциями, нарушает ритмику организма, страдает вегетативная и нервная система. Есть (довольно застарелая).
1.2.2 Язык жестов
Группы жестов, которые я часто использую: черно- серые жесты (жесты отстранения). Барьерные: руки соединены впереди, слабая форма руки соединены с предметом, пальцами, переплетены на груди. Смысл этих жестов: не хочу с вами разговаривать. Сдерживание: скрещивание рук, руки соединены сзади. Смысл: я сдерживаюсь. Перекрывание: рука прикрывает глаза. Смысл: я не хочу видеть то, что предо мной.
Красные жесты (жесты агрессивности). Нависание: нависать над собеседником, наклоняться на человека. Смысл: я пытаюсь тебя раздавить. Сексуальные: паховые (руки возле талии, руки за ремень, пальцы или ладони в карман). Смысл: сексуальный вызов.
Желтые жесты (искренность). Иллюстрирующие: руки показывают то о чем речь. Смысл: я хочу, чтоб моя речь была яркой и красочной.
Синие жесты (интеллектуальные). Жесты размышления: потирание лба, затылка, висков. Смысл: я напряженно размышляю.
1.2.3 Музыка речи
Интонирование – повествовательное. Громкость – тихая. Дикция – плохо развита, сжатость зубов. Тембр – средний. Ритм – пытаюсь рассказать на одном дыхании, поэтому люди не понимают некоторые слова.
1.2.4 Акцентировка лица
На одной из пар мы описывали друг друга для определения своей корпоративной культуры:
Волосы – кокетство (чем заметнее волосы, тем больше мотив). Смысл: нравиться другим. Волосы заметные.
Лоб – интеллект (чем заметнее, тем больше). Связи с преобладанием у меня синего цвета, что означает интеллект, мы выявили, что у меня трещина в имидже, так как у меня закрыт лоб.
Глаза, брови, веки, ресницы – общительность. Глаза у меня выражены, но не присутствует желтого цвета, что означает общительность, так что в этом у меня тоже трещина.
Нос – интуиция, чувствительность. Нос мало выражен, следовательно, интуиция слабо развита.
Скулы – импульсивность. Скулы мало выражены, поэтому импульсивность слабая.
Щеки – жизнерадостность. Мало выражены.
Губы – сексуальность. Выражены и в этом трещины нет, так как в моем имидже преобладает красный цвет.
Подбородок – воля, властность. Мало выражен.
1.2.5 Акцентировка фигуры
Голова – большая: детство, незрелость, маленькая: взрослый человек. Голова у меня маленькая, так как пропорциональность 1/6(трещины нет).
Плечи, руки – сила, выносливость. Выражены (трещины нет).
Грудь – воля, властность. Выражена, но трещина есть, так как подбородок мало выражен.
Шея – сила воли. Выражена , но трещина есть, так как подбородок мало выражен.
Тазовая область – сексуальность. Выражена (трещины нет).
Голеностопная область – готовность к переменам. Трещина есть, так как эта область мало выражена.
1.3 Личная корпоративная культура
1.3.1 Анализ имиджа
Анализ имиджа заключается в ранее указанных пунктах 1.2: 1.2.2 (Язык жестов), 1.2.3 (Музыка речи), 1.2.4 (Акцентировка лица), 1.2.5 (Акцентировка фигуры).
По этому методу можно определить, что моя корпоративная культура относится к мафии. На это указывает преобладание цвета в моем гардеробе, то как я одеваюсь, как поставлена моя речь, какие жесты я использую. Но есть еще 4 способа определения личной корпоративной культуре.
1.3.2 Экономическое поведение
Способ определения личной корпоративной культуры по экономическому поведению заключается в том, что если я выиграю, например лотерее 100.000 рублей, я бы их потратила на покупку машины. То есть получается, что я беру из будущего ресурсы – кредит, что означает долг, а это характерно только одной корпоративной культуре мафии. Вот если бы взяла с определенной целью или вложила их в учебу, или в банк (инвестировала) то я бы отнеслась к корпоративной культуре иерархия.
1.3.3 Семантический дифференциал
Этот способ заключается в определение эмоционального содержание образа, в том числе имиджа. Он рассматривается в двух этапах, после на графике можно определить маску.
Слева отрицательные цифры (1-5), справа положительные (1-5).
Печаль |
Интерес | ||
тускло |
ярко |
3 | |
черно-бело |
цветное |
3 | |
вяло |
напряженно |
2 | |
статично |
-2 |
динамично |
|
холодно |
-3 |
горячо |
|
гладко |
-4 |
шершаво |
|
тихо |
-1 |
громко |
|
глуха |
-2 |
звонко |
|
горько-соленое |
-1 |
сладкое |
|
пресное |
-2 |
пряное |
Среднее -2,6; +2,1
страх |
совесть | ||
расплывчато |
-1 |
четко |
|
пестро |
-2 |
гармонично |
|
судорожно |
ритмично |
2 | |
шатко |
-2 |
устойчиво |
|
остро |
давяще |
1 | |
скользко |
-3 |
липко |
|
диссонансно |
ассонансно |
3 | |
невнятно |
-2 |
внятно |
|
кислый |
мыльная |
2 | |
терпкий |
-1 |
затхлая |
|
Среднее число |
-1,8 |
2 |
Отсюда видно моя маска – радость, гордость, что характерно корпоративной культуре мафии.
1.3.4 Мотивирующие эмоции
Этот метод заключается в том, какие у тебя проявляются эмоции, когда тебе задают вопросы: когда ты в последний раз испытывала гнев, радость, гордость, стыд, отвращение. Большую реакцию у меня вызывает гнев, то есть мне проще выразить гнев, чем радость, гордость. И этот метод указывает на корпоративную культуру – мафия.
Мафия.
Культура, образующая страх. Базовая ценность: хаос. Мафия – семья. Никто никому не верит, все всех боятся, не доверие. Кровнородственная связь, имеют компромат друг на друга. Выйти из круга невозможно. Отрицательные мотивирующие эмоции – отвращение. Положительные мотивирующие эмоции – гнев. Главное преимущество- живучесть.
2 Корпоративная культура коллектива
Я выбрала коллектив: Администрация Муниципального Образования города Усолье-Сибирского, отдел кадров. При определении корпоративной культуры этого коллектива я пользовалась следующими методами:
2.1 Преобладание цвета в одежде (анализ имиджа)
В данном коллективе предпочитают строгие костюмы, в основном черного цвета. То есть ахроматическая группа цветов. Но нельзя заметить их аксессуары, у женщин, экстравертивной группы цветов. Обстановка в кабинете: порядок, мебель в одном стиле (офисном).
2.2 Блоки
Шейный (ограниченная пониженность шеи, если застарелый) – упрямство, жестокость, не способность приспосабливаться к ситуации человека, приводит инсультам. Есть (в начальной стадии).
Плечевой (напряжение плечей и рук) – неуклюжий, провоцирует ангину, астму. Значение сомнение в своей телесной достаточности. Нет.
Грудной (сутулость верхней части спины) – подавленная воля, нежелание ставить себе цели; провоцирует заболевание сердечно-сосудистого тракта. Есть (в начальной стадии).
Брюшной (сутулость нижней части
спины) – подавленная жизнерадостность
Тазовый (низ живота и ягодицы) – тяжелая топающая походка; подавленная сексуальность, страдают половые органы. Есть ,но только у мужского пола.
Голеностопный – «волочить ноги за собой», запинается, шаркает; болезнь перемен, опасность суставов. Нет.
Продольный (искривление позвоночника) – конфликт между разумом и эмоциями, нарушает ритмику организма, страдает вегетативная и нервная система. Есть (довольно застарелая).