Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 16:16, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании сущности и основных категорий корпоративной культуры и организационного поведения.
Задачи работы: определить внутреннюю структуру дисциплины «Корпоративная культура и организационное поведение»; выявить основные проблемы, изучаемые в рамках данного предмета; рассмотреть подходы к изучению дисциплины, раскрыть основные модели поведения в организации; изучить поведение личности в группе; раскрыть свойства группового поведения.
Введение………………………………………………………….………….….....3
Глава 1. Теоретико-концептуальные основы корпоративной культуры
и организационного поведения……………...……….……….………………….5
1. Цели и задачи корпоративной культуры………….………………………....5
2. Уровни корпоративной культуры…………………….………………....….11
3. Виды и типы корпоративной культуры.……...……………………………14
4. Сущность организационного поведения………………………….....……..16
5. Модели организационного поведения………….…………………........…..17
Глава 2. Анализ систем корпоративных норм и правил
ЗАО «Русский стандарт»……… … ………………….………...………………21
Заключение……………………………………………..………………………..30
Список литературы………………………………..…………………...………..32
- роль женщин в управлении и на других должностях;
- критерии выбора на руководящие и контролирующие должности;
-
организация работы и
- стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный или стиль сотрудничества, использование комитетов и целевых групп);
-
процессы принятия решений (
-
распространение и обмен
-
характер контактов (
- характер социализации (кто общается с кем во время, и после работы, особые условия, такие как отдельная столовая и др.);
- пути решения конфликтов (желание избежать конфликта или идти на компромисс, участие высшего руководства);
- оценка эффективности работы (тайная или открытая, кем осуществляется, как используются результаты);
-
отождествление с организацией (лояльность
и целостность, дух единства, удовольствие
от работы в организации);
1.4
Сущность организационного
поведения.
Организационное поведение – это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Появление понятия обычно связывают с докладом Р. Гордона и Д. Хауэла в 1959г., в котором авторы на основе анализа результатов опросов студентов и преподавателей бизнес-школ пришли к выводу, что будущим менеджерам-практикам недостаточно изучения психологии и, поэтому, необходимо создание такой учебной дисциплины, которая охватывала бы широкий спектр вопросов, касающихся поведения людей и групп в организациях. Эта дисциплина должна была аккумулировать опыт практического менеджмента, управленческого консультирования и в научном плане основываться на концепциях и теориях не только психологии, но и социологии, теории организаций и других областей знания. Основанием для объединения их в дисциплину «организационное поведение» также стал повышенный и избирательный интерес специалистов к проявлениям качеств человеческой деятельности на всех уровнях организации. Поэтому, если речь идет об органических или гуманитарных моделях функционирования организации, оправданно предположить, что они появились под влиянием рассматриваемой дисциплины. Многие достаточно распространенные в настоящее время макроконцепции менеджмента: обучающейся, адаптивной, креативной организации составляют важные разделы дисциплины организационного поведения.
Структура дисциплины
«организационное поведение» была предложена
Г. Левиттом: психологические явления,
связанные с индивидуальным поведением
человека и могущие иметь отношение
к его жизни в организации;
феномены общения и взаимодействия в парах;
малые группы, насчитывающие до 20 участников;
взаимодействие между малыми группами;
группы, в которых может участвовать до
сотни человек; явления, характерные для
больших групп, насчитывающих сотни и
тысячи человек.
1.5
Модели организационного
поведения.
Основой
моделей организационного поведения
можно считать две
Теория «Х» и теория «У» по вопросу о поведении человека могут быть представлены следующим образом:
- человек изначально не любит работать и будет избегать работы.
- поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации.
- средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность.
- работа для человека так же естественна, как игра.
-
внешний контроль – не
- средний человек стремится к ответственности, его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху. Средний человек наделен высоким уровнем воображения и изобретательности, которые редко используются в современной жизни, что ведет к разочарованию человека и превращает в противника организации.
Таким образом, теория «Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, теория «У» является демократическим стилем управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе.
Существует четыре модели организационного поведения: авторитарная, опекунская, поддерживающая и коллегиальная.
Поскольку каждая организация уникальна, методы организационного поведения в ее отделах и филиалах могут различаться. Выбор модели организационного поведения определяется множеством факторов. Превалирующая философия и цели организации, ее личных качеств управляющего состава влияет на выбор модели поведения.
Анализ моделей организационного поведения позволяет сделать следующие выводы:
• развитие и смена моделей носят эволюционный характер;
• они во многом определяются превалирующими потребностями работников;
• в настоящее время отмечается тенденция к применению новых моделей;
• эффективность модели во многом зависит от конкретной ситуации;
•
модели могут модифицироваться и
развиваться в различных
Основной вывод, следующий из анализа моделей организационного поведения: задача менеджеров состоит не только в идентификации используемых в организации поведенческих моделей, но и в осознании современных требований и проявлении управленческой гибкости в случае изменений внешних условий и появлений новых потребностей.
Необходимо учитывать факторы, влияющие на организационное поведение:
- экономическая ситуация в стране, регионе
-
географическое положение
- уровень жизни в регионе
- внешнеэкономические контакты
- статус организации на рынке
- ожидания окружающих
- профиль и вид деятельности организации
- уровень финансового состояния личности
- личность первого руководителя
- реальная ситуация
3.
Факторы социально-культурной
- менталитет
- особенности образования
- действующее законодательство
-
свобода граждан и формы
Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации. Поведение людей в организации не случайно. Эффективность функционирования организации во многом определяется поведением сотрудников и культурой организации. Каждый человек уникален, но отношения и поведение сотрудников в организации можно объяснить и даже предсказать, если анализировать его на трех уровнях: индивидуальном, групповом и организационном. Основными элементами отношений внутри организации являются общение и деятельность.
Общение и деятельность объединяются единым понятием - поведение, которое подразделяется на отдельные составляющие: деятельность, действия, реакции, поступки. В современной науке применяются различные подходы к изучению поведения человека в организации.
Одна
из основных отличительных черт науки
об организационном поведении –
ее междисциплинарный характер. Еще одна
черта организационного поведения – системность,
опирающаяся на результаты исследований
и концептуальные разработки. Третья особенность
организационного поведения – постоянно
возрастающая популярность теорий и исследований
у практикующих менеджеров. Современные
управленцы восприимчивы к новым идеям,
они поддерживают исследования организационного
поведения, проверяют на практике новые
модели.
Глава 2. Анализ систем корпоративных норм и правил
ЗАО «Русский стандарт»
Краткая характеристика организации:
ЗАО
«Банк Русский Стандарт»
Основным акционером Банка является холдинговая компания ЗАО «Русский Стандарт». В состав акционеров Банка также входит Международная Финансовая Корпорация (IFC).
В разработке бизнес-плана, стратегии развития Банка Русский Стандарт и его структуры приняла участие консалтинговая компания McKinsey&Co, имеющая более чем полувековой опыт работы на международном рынке консалтинговых услуг.
Банку Русский Стандарт присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: Standard & Poor’s – «Ba+ Stable», Moody’s – «Ba2 Stable» [19]
Банк является носителем идеологии «Русский стандарт». Сущность идеологии — декларирование и демонстрация новых стандартов бизнеса в России:
Банк Русский Стандарт — динамично развивающийся независимый финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.
«Банк Русский Стандарт» в своей деятельности ориентируется на потребительский рынок и входит в число немногих кредитных учреждений, специализирующихся на потребительском кредитовании. Банк одним из первых в России начал использовать метод балльной оценки кредитоспособности заемщиков и внедрил в ряде розничных торговых сетей систему немедленного оформления кредитов на покупку товара, предусматривающую дистанционное принятие кредитных решений (так называемая программа «оперативного кредитования»). Кредиты предоставляются на покупку широкого спектра потребительских товаров и услуг - от бытовых приборов до автомобилей и электронной техники. Являясь скорее финансовой компанией, «Банк Русский Стандарт» не предлагает депозитные продукты для населения, но привлекает ресурсы от корпоративных клиентов и на открытом рынке.
В настоящее время банк занимается развитием следующих трех новых направлений бизнеса, дополняющих услуги потребительского кредитования:
Информация о работе Корпоративная культура и организационное поведение